kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по математике на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Оборудование:    Проектор и компьютер.

План  урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Математический диктант

4.Выполнение теста

5. Решение упражнений

6. Итог урока

7. Домашнее задание.

 

Ход урока

1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)

- Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных  чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)

 2. Актуализация знаний.

 Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)

Устно:

  1. Выполнить умножение: (слайд 3)

-5×3;   9×(-4);  -10×(-8);  36×(-0,1);   -20×0,5;   -13×(-0,2).

                  2. Выполните деление: (слайд 4)

 48:(-8);  -24: (-2);  -200:4;  -4,9:7;  -8,4: (-7);   15:(- 0,3).

                  3. Решите уравнение: (слайд 5)

-3x=27;  -5 x=-45;  x:(2,5)=5.

 

3.Математический диктант (слайд 6,7)

 

Вариант 1          Вариант 2                  

4,5:(-0,5);          3,5: (-0,5);      

-6×(-1,4);            -4×(-1,7);

-4,8:12;               -2,6:13;

-11×3/52;         -17× 2/41;

-28/51: (-7).       -24/71: (-4).   

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

 

4. Выполнение теста (слайд 8)

 -Когда-то  в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем»  года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

-125: (-5);         -0,45:0,9;      -1,5×2;     -102:10;    -500: (-25);   3,2: (-2);    0,25×(-2).

 

т

у

с

р

а

м

и

-10,2

-1,6

0,5

-3

-0,5

25

20

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).

 В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

 

5.Решение упражнений

 Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем  день месяца с названием и народной приметой.

(Слайды с 10 по 19)

 

1)  -5,4y=-21,6    4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой  еды, тем богаче будет дом.

 

2)  y×(-2,5)=-15    6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

 

3)  -50, 4:x=-4, 2   12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.

 

4)  -0,25:5×(-260)   13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

 

5)  -29,12: (-2,08)    14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.

 

6)  (-6-3,6×2,5) ×(-1)    15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.

 

7)  -81,6:48×(-10)   17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда  летят - дружная весна будет.

 

8)  7,15×(-4): (-1,3)   22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

 

9)  -12,5×50: (-25)   25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

 

10)  100+(-2,1:0,03)   30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

 

6.  Итог урока

- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?  Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам  подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и  составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

 

7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«умнож и деление полож и отр чисел»

Урок математики в 6 классе

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Оборудование: Проектор и компьютер.

План урока

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Математический диктант

4.Выполнение теста

5. Решение упражнений

6. Итог урока

7. Домашнее задание.


Ход урока

1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)

- Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)

2. Актуализация знаний.

Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)

Устно:

    1. Выполнить умножение: (слайд 3)

-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1); -20×0,5; -13×(-0,2).

2. Выполните деление: (слайд 4)

48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(- 0,3).

3. Решите уравнение: (слайд 5)

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.


3.Математический диктант (слайд 6,7)


Вариант 1 Вариант 2

4,5:(-0,5); 3,5: (-0,5);

-6×(-1,4); -4×(-1,7);

-4,8:12; -2,6:13;

-11×3/52; -17× 2/41;

-28/51: (-7). -24/71: (-4).

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.


4. Выполнение теста (слайд 8)

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

-125: (-5); -0,45:0,9; -1,5×2; -102:10; -500: (-25); 3,2: (-2); 0,25×(-2).


т

у

с

р

а

м

и

-10,2

-1,6

0,5

-3

-0,5

25

20

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).

В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.


5.Решение упражнений

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

(Слайды с 10 по 19)

1) -5,4y=-21,6 4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.


2) y×(-2,5)=-15 6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.


3) -50, 4:x=-4, 2 12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.


4) -0,25:5×(-260) 13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.


5) -29,12: (-2,08) 14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.


6) (-6-3,6×2,5) ×(-1) 15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.


7) -81,6:48×(-10) 17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.


8) 7,15×(-4): (-1,3) 22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.


9) -12,5×50: (-25) 25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.


10) 100+(-2,1:0,03) 30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).


6. Итог урока

- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.


7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)

Просмотр содержимого презентации
«умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок на тему:

Урок на тему:

  • «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.»
Устный счет

Устный счет

  • Выполните умножение:
  • -5 × 3;
  • 9 × (-4);
  • -10 × (-8);
  • 36 × (-0,1);
  • -20 × 0,5;
  • -13 × (-0,2).
Выполните вычисления:  48 :(-8); -24 : (-2); -200:4; -4,9:7; -84:(-7); 15:(-0,3).
  • Выполните вычисления:
  • 48 :(-8);
  • -24 : (-2);
  • -200:4;
  • -4,9:7;
  • -84:(-7);
  • 15:(-0,3).
Решите уравнение: -3 x =27; -5 x =-45; x :(-2,5)=5.

Решите уравнение:

-3 x =27;

-5 x =-45;

x :(-2,5)=5.

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 4,5 : (–0,5) 1. 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) – 2,6 : 13 – 4,8 : 12 3. 3 2 4. – 11 · – 17 · 52 41 24 28 5. – – : (– 4) : (– 7) 71 51

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

4,5 : (–0,5)

1.

3,5 : (– 0,5)

2.

( –6) · (–1,4)

(–4) · (–1,7)

2,6 : 13

4,8 : 12

3.

3

2

4.

11 ·

17 ·

52

41

24

28

5.

: (– 4)

: (– 7)

71

51

Математический диктант Проверьте себя: 2 вариант 1 вариант = – 7 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) ( –6) · (–1,4) = 8,4 2. (–4) · (–1,7) = 6,8 = – 0,2 – 2,6 : 13 3. – 4,8 : 12 = – 0,4 33 3 2 34 = – = – 4. – 11 · – 17 · 52 52 41 41 28 24 6 4 5. – – : (– 4) : (– 7) = = 51 71 51 71

Математический диктант

Проверьте себя:

2 вариант

1 вариант

= 7

1.

4,5 : (–0,5)

= 9

3,5 : (– 0,5)

( –6) · (–1,4)

= 8,4

2.

(–4) · (–1,7)

= 6,8

= 0,2

2,6 : 13

3.

4,8 : 12

= 0,4

33

3

2

34

= –

= –

4.

11 ·

17 ·

52

52

41

41

28

24

6

4

5.

: (– 4)

: (– 7)

=

=

51

71

51

71

-125:(-5); -500:(-25); -0,45:0,9; 3,2:(-2); -1,5 × 2; 0,25 × (-2). -102:10;  Т  -10,2   У  С   -1,6  Р   0,5  А   -3   -0,5  М  И   25   20

-125:(-5); -500:(-25);

-0,45:0,9; 3,2:(-2);

-1,5 × 2; 0,25 × (-2).

-102:10;

Т

-10,2

У

С

-1,6

Р

0,5

А

-3

-0,5

М

И

25

20

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс  Бронзовая статуэтка  II век н.э.  Лондон, Британский музей Марс, бог войны  Диего Веласкес, 1640 г.  Мадрид, музей Прадо

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий

Марс

Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей

Марс, бог войны

Диего Веласкес, 1640 г. Мадрид, музей Прадо

-5,4 y =-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

-5,4 y =-21,6

4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

y× (-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновой.  Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

(-2,5)=-15

6 марта – Тимофей-весновой.

Коли в Тимофеев день

снежок задулинами,

то урожай на яровые.

-50,4: x =-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-50,4: x =-4,2

12 марта

Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-0,25:5 × (-260) 13 марта –  Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают,  а перелетные летят из теплых мест.

-0,25:5 × (-260)

13 марта –

Василий-капельник:

с крыш капает. Птицы

гнезда завивают,

а перелетные летят из теплых мест.

-29,12:(-2,08)     14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

-29,12:(-2,08)

14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

(-6-3,6 × 2,5) × (-1) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

(-6-3,6 × 2,5) × (-1)

15 марта – Федот.

На Федота ветер

и метель – долго

травы не будет.

-81,6:48 × (-10)  17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на  гнезда летят –  дружная весна  будет.

-81,6:48 × (-10)

17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на

гнезда летят –

дружная весна

будет.

7,15 × (-4):(-1,3)  22 марта – Сороки – день  равен ночи. Зима  кончается, весна  начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

7,15 × (-4):(-1,3)

22 марта – Сороки – день

равен ночи. Зима

кончается, весна

начинается, прилетают

жаворонки. По старинному

обычаю из теста пекут

жаворонков и куликов.

-12,5 × 50:(-25)  25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

-12,5 × 50:(-25)

25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

100+(-2,1:0,03)   30 марта – Алексей-теплый. С гор  вода, а рыба с зимовья. Каковы в  этот день ручьи (большие или  малые), такова и пойма (разлив).

100+(-2,1:0,03)

30 марта – Алексей-теплый. С гор

вода, а рыба с зимовья. Каковы в

этот день ручьи (большие или

малые), такова и пойма (разлив).

Урок подготовила и провела: учитель математики Вечкенинской СОШ Латаева Н.Н. СПАСИБО ЗА УРОК!

Урок подготовила и провела: учитель математики Вечкенинской СОШ Латаева Н.Н.

СПАСИБО ЗА УРОК!

  • СПАСИБО ЗА УРОК!
  • СПАСИБО ЗА УРОК!
  • СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Латаева Нина Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку на тему: "Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_iskusstvo_stran_mezhdurechia_shumer_assiriia_vavil"
    ["file_id"] => string(6) "477013"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535967529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Обобщение темы: "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"."
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniie-tiemy-umnozhieniie-i-dielieniie-otritsatiel-nykh-i-polozhitiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "286907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454414760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства