kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Определение геометрической прогрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока математики в 9 классе по теме " Определение геометрической прогрессии" к учебнику "Алгебра" 9 класс, Просвещение, 2013, Ю.Н.Макарычев. Применение ее на уроке поможет учителю иллюстративно предложить учащимся излагаемый учебный материал, организовать различные формы работы на уроке, самостоятельную и индивидуальную деятельность на уроке, подготовку к итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Определение геометрической прогрессии"»

1 Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 523; 24,5; 0,2174;0,(5). 2.Найти среднее геометрическое чисел 25 и 36; 16 и 9. 3.Решить уравнение: а ² =9;в ³ =27;х ² = -9.
  • 1 Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 523; 24,5; 0,2174;0,(5).
  • 2.Найти среднее геометрическое чисел 25 и 36; 16 и 9.
  • 3.Решить уравнение: а ² =9;в ³ =27;х ² = -9.
    В одном древнегреческом папирусе приводится задача :Имеется 7 домов, в каждом по 7 кошек, каждая кошка съедает по 7 мышей , каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. Нужно посчитать сколько домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.

    В одном древнегреческом папирусе приводится задача :Имеется 7 домов, в каждом по 7 кошек, каждая кошка съедает по 7 мышей , каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. Нужно посчитать сколько домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.

    Решение задачи:

    Решение задачи:

    • 7;7 2 ;7 3 ;7 4 ;7 5 .- последовательность с основанием 7 и натуральным показателем
    Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии

    Геометрическая прогрессия

    Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии

    • Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
    • Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
    • Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
    • Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
    определение ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ , последовательность чисел, из которых каждое следующее получается из предыдущего умножением на постоянное число q , называемого знаменателем геометрической прогрессии, например:  2, 8, 32, 128,..., q = 4.

    определение

    ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ , последовательность чисел, из которых каждое следующее получается из предыдущего умножением на постоянное число q , называемого знаменателем геометрической прогрессии, например: 2, 8, 32, 128,..., q = 4.

    (b n )- геометрическая прогрессия

    (b n )- геометрическая прогрессия

    • Условия для любого n
    • b n не равно 0 , b n+1 = b n q , где q -любое число
    • b n+1 =b n q , q – знаменатель геометрической прогрессии
    • q=b n+1 / b n
    b = 1 q= 0, 1 ( b n ) =1; 0,1; 0,01;…
    • b = 1 q= 0, 1 ( b n ) =1; 0,1; 0,01;…

    Пример1.

    b 1 = - 5 , q=2

    Составьте геометрическую прогрессию

    - 5;-10; -20; -40; - 80;…

    Формула n -члена геометрической прогрессии  b 2 =b 1 q b 3 = b 2 q=(b 1 q) q=b 1 q 2 b 4 = b 3 q=(b 1 q 2 )q= b 1 q 3 b 5 = b 1 q 4 b 6 = b 1 q 5  b n = b 1 q n-1

    Формула n -члена геометрической прогрессии

    b 2 =b 1 q

    b 3 = b 2 q=(b 1 q) q=b 1 q 2

    b 4 = b 3 q=(b 1 q 2 )q= b 1 q 3

    b 5 = b 1 q 4

    b 6 = b 1 q 5

    b n = b 1 q n-1

    Контрольные вопросы 1. В геометрической прогрессии ( b n ) известны b 1 = -3, q = 2 b 3 , b 4 , b k , b k+1 2. Найти среднее геометрическое чисел 4 и 9 √ 4*9= 2*3=6 Характеристическое свойство геометрической прогрессии b n =√b n-1* b n+1

    Контрольные вопросы

    1. В геометрической прогрессии ( b n ) известны b 1 = -3, q = 2

    b 3 , b 4 , b k , b k+1

    2. Найти среднее геометрическое

    чисел 4 и 9

    √ 4*9= 2*3=6

    Характеристическое свойство геометрической прогрессии b n =√b n-1* b n+1

    Выполнение упражнений    № 387(в, г)  у доски и в тетради № 338 самостоятельно с последующей проверкой ( c 6 =c 1 q 5 ; c 20 =c 1 q 19 ; c 125 =c 1 q 124 ; c k =c 1 q k-1 ; c k+3 =c 1 q k+2 ; c 2k =c 1 q 2k-1 ; ) № 389 ( х 7 =16*1/2=8; х 9 =-81*1/3=-27; х 10 =√2 * (-√2) 9= √2*(-16√2)=-32 Х 6 =125*0,2 5 =125*0,00032=0,05 № 391 (с комментированием)

    Выполнение упражнений

    № 387(в, г) у доски и в тетради

    № 338 самостоятельно с последующей проверкой

    ( c 6 =c 1 q 5 ; c 20 =c 1 q 19 ; c 125 =c 1 q 124 ;

    c k =c 1 q k-1 ; c k+3 =c 1 q k+2 ; c 2k =c 1 q 2k-1 ; )

    № 389 ( х 7 =16*1/2=8; х 9 =-81*1/3=-27;

    х 10 =√2 * (-√2) 9= √2*(-16√2)=-32

    Х 6 =125*0,2 5 =125*0,00032=0,05

    № 391 (с комментированием)

    • c k =c 1 q k-1 ; c k+3 =c 1 q k+2 ; c 2k =c 1 q 2k-1 ; ) № 389 ( х 7 =16*1/2=8; х 9 =-81*1/3=-27; х 10 =√2 * (-√2) 9= √2*(-16√2)=-32 Х 6 =125*0,2 5 =125*0,00032=0,05 № 391 (с комментированием)
    Итог урока

    Итог урока

    • -Какая последовательность называется геометрической ?
    • Как найти знаменатель геометрической прогрессии ?
    • Сформулируйте характеристическое свойство геометрической прогрессии
    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Б А А Г Б В

    Б

    А

    А

    Г

    Б

    В


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация для урока "Определение геометрической прогрессии"

    Автор: Денисова Любовь Владимировна

    Дата: 16.11.2014

    Номер свидетельства: 131205

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
        ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
        ["file_id"] => string(6) "295078"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1455779896"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(92) "Презентация для урока "Геометрическая прогрессия""
        ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_dlia_uroka_gieomietrichieskaia_proghriessiia"
        ["file_id"] => string(6) "414006"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1494391517"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(84) "Арифметическая и геметрическая прогрессии.docx"
        ["seo_title"] => string(54) "arifmietichieskaiaighiemietrichieskaiaproghriessiidocx"
        ["file_id"] => string(6) "278370"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1453057819"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#887 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(159) "Урок систематизации и обобщения по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
        ["seo_title"] => string(103) "urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
        ["file_id"] => string(6) "172738"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1423849102"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#865 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
        ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
        ["file_id"] => string(6) "234198"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1443369924"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    1160 руб.
    1940 руб.
    1190 руб.
    1980 руб.
    1440 руб.
    2400 руб.
    1600 руб.
    2660 руб.
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства