kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку введения новых знаний по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения новых знаний по теме"Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку введения новых знаний по теме "Проценты"»

Урок математики  в 5 классе  по теме …       Хабарова Марина Алексеевна МАОУ «Дятьковская городская гимназия»

Урок математики в 5 классе по теме …

Хабарова Марина Алексеевна

МАОУ «Дятьковская городская гимназия»

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Актуализация знаний 3502 3,502 350,2 ·100 :10 ·10 35,02 ·2 :100 0,3502 ·1000 70,04 35020

Актуализация знаний

3502

3,502

350,2

·100

:10

·10

35,02

·2

:100

0,3502

·1000

70,04

35020

Постановка темы и целей урока

Постановка темы и целей урока

Расположите ответы в порядке возрастания . П 0,9:100= Р 1:100= Т 4:0,01= Е Н 4,7:10= О 7,54:0,1= 0,1:1= Ц 304:1000=   0,009 0,01 400 0,47 75,4 0,1 0,304 75,4 0,47 400 0,304 0,01 0,009 0,1 Н Ц Е Р П О Т

Расположите ответы в порядке возрастания .

П

0,9:100=

Р

1:100=

Т

4:0,01=

Е

Н

4,7:10=

О

7,54:0,1=

0,1:1=

Ц

304:1000=

 

0,009

0,01

400

0,47

75,4

0,1

0,304

75,4

0,47

400

0,304

0,01

0,009

0,1

Н

Ц

Е

Р

П

О

Т

Тема урока: Цели урока:

Тема урока:

Цели урока:

Тема урока: Проценты

Тема урока:

Проценты

Найти сотую часть числа 1500 15 300 15 3 0,15 34,1 7 180,5 0,341 0,07 1,805

Найти сотую часть числа

1500

15

300

15

3

0,15

34,1

7

180,5

0,341

0,07

1,805

Найти сотую часть величины 1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?  1 ц=100 кг;  1 м=100 см;    1 га = 100 а ;

Найти сотую часть величины

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

1 ц=100 кг;

1 м=100 см;

1 га = 100 а ;

Мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью . Что же такое процент?

Мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью .

Что же такое процент?

Сотую часть любой величины принято называть процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Сотую часть любой величины принято называть процентом.

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Процент

Процент

№ 1561 (1-3) Запишите в виде десятичной дроби 1%= 6%= 45%= 0,01 0,06 0,45 Как перевести проценты в десятичную дробь? Вывод: надо количество процентов разделить на 100 1,23 123:100= 123%= 2,5:100= 0,025 2,5%= 0,004 0,4:100= 0,4%=

1561 (1-3) Запишите в виде десятичной дроби

1%=

6%=

45%=

0,01

0,06

0,45

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Вывод: надо количество процентов разделить на 100

1,23

123:100=

123%=

2,5:100=

0,025

2,5%=

0,004

0,4:100=

0,4%=

№ 1562 (1-2) Запишите в процентах десятичную дробь 0,87= 0,07= Как перевести десятичную дробь в проценты? Вывод: надо десятичную дробь умножить на 100% 1,45= 0,035= 2,672= 0,907= 87% 7% 145% 1,45·100%= 3,5% 0,035·100%= 267,2% 2,672·100%= 90,7% 0,907·100%=

№ 1562 (1-2) Запишите в процентах десятичную дробь

0,87=

0,07=

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Вывод: надо десятичную дробь умножить на 100%

1,45=

0,035=

2,672=

0,907=

87%

7%

145%

1,45·100%=

3,5%

0,035·100%=

267,2%

2,672·100%=

90,7%

0,907·100%=

№ 1563 (1-3) Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных а потом в виде процентов (работа в парах) 50% 0,5= 0,25= 25% 75% 0,75=

№ 1563 (1-3) Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных а потом в виде процентов

(работа в парах)

50%

0,5=

0,25=

25%

75%

0,75=

Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться.  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть.

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тест  1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа.  2. 8% - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.  3. 0,269 –это: а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.  4. 25% класса –это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.  5. 0,05 – это: а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Тест

1. Процент- это:

а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2. 8% - это:

а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.

3. 0,269 –это:

а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.

4. 25% класса –это:

а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса

в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.

5. 0,05 – это:

а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Проверь себя!  1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа.  2. 8% - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.  3. 0,269 –это: а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.  4. 25% класса –это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.  5. 0,05 – это: а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Проверь себя!

1. Процент- это:

а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2. 8% - это:

а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.

3. 0,269 –это:

а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.

4. 25% класса –это:

а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса

в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.

5. 0,05 – это:

а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Самоооценка

Самоооценка

Самооценка  1. Активная работа на уроке - 1 балл.  2. Понял тему – 1 балл.  3. Могу объяснить другому – 1 балл.  4.При решении справлюсь самостоятельно-2 балла. Критерии оценки:  5 баллов - «5»;  4 балла – «4»;  3 балла – «3»;

Самооценка

1. Активная работа на уроке - 1 балл.

2. Понял тему – 1 балл.

3. Могу объяснить другому – 1 балл.

4.При решении справлюсь самостоятельно-2 балла.

Критерии оценки:

5 баллов - «5»;

4 балла – «4»;

3 балла – «3»;

Рефлексия Какие цели мы ставили на уроке? Мы их достигли? Что еще нового узнали на уроке? Какие задания вызвали сложность? Для чего нужны проценты? Где можно встретится с процентами в жизни?

Рефлексия

Какие цели мы ставили на уроке?

Мы их достигли?

Что еще нового узнали на уроке?

Какие задания вызвали сложность?

Для чего нужны проценты?

Где можно встретится с процентами в жизни?

ПРИМЕРЫ:

ПРИМЕРЫ:

Домашнее задание № 1598, №1599, №1612а, Подготовка к творческому проекту Выбрать вопрос применения процентов в жизни и начать сбор материала

Домашнее задание

№ 1598, №1599, №1612а,

Подготовка к творческому проекту

Выбрать вопрос применения процентов в жизни и начать сбор материала

Творческий проект:  “Проценты в нашей жизни” Проценты на кухне Проценты в аптеке Проценты в магазине Проценты в банке Проценты и зарплата Проценты и пенсионеры Проценты и выборы

Творческий проект: “Проценты в нашей жизни”

  • Проценты на кухне
  • Проценты в аптеке
  • Проценты в магазине
  • Проценты в банке
  • Проценты и зарплата
  • Проценты и пенсионеры
  • Проценты и выборы

Оцени себя на уроке Я не доволен уроком. Многое не понятно. Я доволен уроком! Я все понял! В целом я доволен уроком, но у меня остались вопросы.

Оцени себя на уроке

Я не доволен уроком. Многое не понятно.

Я доволен уроком!

Я все понял!

В целом я доволен уроком, но у меня остались вопросы.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку введения новых знаний по теме "Проценты"

Автор: Хабарова Марина Алексеевна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Факультативное занятие "Сложные проценты" "
    ["seo_title"] => string(46) "fakul-tativnoie-zaniatiie-slozhnyie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "240149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444938379"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства