kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пезентация проекта "Математические действия.Чему учат в других странах мира?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте рассматриваются способы умножения и деления, которые используются в странах мира, которые отличны от того, что изучают учащиеся в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пезентация проекта "Математические действия.Чему учат в других странах мира?"»

Математические действия. Чему учат в других странах мира? Работу выполнила: Привалова Виктория Сергеевна, учащаяся 5 «Г» класса МОУ СШ № 106 Советского района Волгограда Руководитель: Мидонова Елена Александровна,  учитель математики .

Математические действия. Чему учат в других странах мира?

Работу выполнила: Привалова Виктория Сергеевна,

учащаяся 5 «Г» класса МОУ СШ № 106

Советского района Волгограда

Руководитель: Мидонова Елена Александровна,

учитель математики .

Актуальность темы  Использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес к математике и содействует развитию математических способностей.   За простыми действиями умножения и деления скрываются тайны истории математики. Всегда волновал вопрос, а нужно ли знать таблицу умножения, чтобы умножать и делить?

Актуальность темы

Использование нестандартных приемов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес к математике и содействует развитию математических способностей.

За простыми действиями умножения и деления скрываются тайны истории математики. Всегда волновал вопрос, а нужно ли знать таблицу умножения, чтобы умножать и делить?

Гипотеза  –   используемые в школе алгоритмы умножения и деления натуральных чисел - не единственные.  Проблема  – просты ли наши современные способы различных вычислений, какие нестандартные приёмы умножения и деления существуют для счета?
  • Гипотеза  –   используемые в школе алгоритмы умножения и деления натуральных чисел - не единственные.

  • Проблема  – просты ли наши современные способы различных вычислений, какие нестандартные приёмы умножения и деления существуют для счета?

Цель  –  рассмотреть нестандартные приёмы        умножения и деления не рассматриваемые в школьном курсе математики. Задачи :

Цель  –  рассмотреть нестандартные приёмы        умножения и деления не рассматриваемые в школьном курсе математики.

Задачи :

  • описать некоторые способы умножения и деления,  опытным  путём выявить трудности их использования;
  •   продемонстрировать преимущество и недостатки способов умножения и деления используемых в разных странах мира.
Китайский способ умножения    Основа китайского метода заключается в рисовании линий «сеткой». Преимуществом является графическая визуализация процесса умножения.. Рассмотрим на «живом» примере «25*15»:

Китайский способ умножения

Основа китайского метода заключается в рисовании линий «сеткой». Преимуществом является графическая визуализация процесса умножения.. Рассмотрим на «живом» примере «25*15»:

  • Необходимо нарисовать 2 параллельные линии и через некоторое расстояние еще 5 параллельных.
  • Перпендикулярно им рисуем 1 линию и на небольшом расстоянии еще 5.
  • Считаем количество точек-пересечений, как указано на схеме.
  • Если получились двузначные числа, первый знак числа мы прибавляем к «соседнему» с левой стороны. Вторые знаки в числах и являются результатом умножения.
  • Собираем числа в одно целое и получаем наш ответ : 25*15=375.
Японский способ умножения (круги)  Умножим 103 на 24 .  Так как второй множитель двузначное число, а первая цифра первого множителя 1, строим два одиночных круга в верхней строке и два двоичных круга в нижней строке, так как вторая цифра первого множителя равна 2.   Так как первая цифра второго множителя 3, а вторая 4, делим круги первого столбца на три части, второго столбца на четыре части.  Количество частей, на которые разделились круги и является ответом, то есть  103 х 24 = 2472.

Японский способ умножения (круги)

Умножим 103 на 24 .

Так как второй множитель двузначное число, а первая цифра первого множителя 1, строим два одиночных круга в верхней строке и два двоичных круга в нижней строке, так как вторая цифра первого множителя равна 2. Так как первая цифра второго множителя 3, а вторая 4, делим круги первого столбца на три части, второго столбца на четыре части. Количество частей, на которые разделились круги и является ответом, то есть

103 х 24 = 2472.

Итальянский способ умножения    Итальянский вариант умножения называется «джелозия» или способ решетки. Сейчас расскажу, как можно умножить 23*41 : Рисуем прямоугольник и делим его на 4 клетки (в нашем случае, а вообще по клетке на цифру). Над каждой клеткой подписываем цифры по порядку: 2, 3, 4, 1. Делим каждую клетку на две части, по диагонали. Умножаем первые цифры каждого числа (2 на 4), в первом и втором треугольниках пишем 0 и 8. Умножаем вторую цифру первого числа на первую второго числа (3 на 4), в первом и втором треугольниках пишем 1 и 2. Умножаем вторые цифры каждого числа (3 на 1), в первом и втором треугольниках пишем 0 и 3. Умножаем первую цифру первого числа на вторую цифру второго (2 на 1), в первом и втором треугольниках пишем 0 и 2. Все клетки заполнились и теперь нужно сложить числа в определенной последовательности, как на рисунке ниже. Получаем результат — 943.

Итальянский способ умножения

Итальянский вариант умножения называется «джелозия» или способ решетки. Сейчас расскажу, как можно умножить 23*41 :

  • Рисуем прямоугольник и делим его на 4 клетки (в нашем случае, а вообще по клетке на цифру).
  • Над каждой клеткой подписываем цифры по порядку: 2, 3, 4, 1.
  • Делим каждую клетку на две части, по диагонали.
  • Умножаем первые цифры каждого числа (2 на 4), в первом и втором треугольниках пишем 0 и 8.
  • Умножаем вторую цифру первого числа на первую второго числа (3 на 4), в первом и втором треугольниках пишем 1 и 2.
  • Умножаем вторые цифры каждого числа (3 на 1), в первом и втором треугольниках пишем 0 и 3.
  • Умножаем первую цифру первого числа на вторую цифру второго (2 на 1), в первом и втором треугольниках пишем 0 и 2.
  • Все клетки заполнились и теперь нужно сложить числа в определенной последовательности, как на рисунке ниже.
  • Получаем результат — 943.

Крестьянский способ умножения    Крестьянский способ заключается в умении делить и умножать любое число на 2. Рассмотрим на примере и умножим 47 на 35 :

Крестьянский способ умножения

Крестьянский способ заключается в умении делить и умножать любое число на 2. Рассмотрим на примере и умножим 47 на 35 :

  • Пишем оба числа на одной прямой и рисуем между ними вертикальную прямую.
  • Число с левой стороны делим на 2, а с правой — умножаем на 2. Подобную манипуляцию проводим до момента, пока слева не останется 1.
  • Необходимо вычеркнуть строки, где слева стоят четные числа.
  • Числа, которые остались справа складываем и получаем результат. В нашем случае — 1645 .
Старинный способ умножения  Старинный способ умножения легко осуществить с помощью пальцев. Мы можем умножить любое однозначное число на 9. Необходимо просто загнуть палец, который соответствует умножаемой цифре.

Старинный способ умножения

Старинный способ умножения легко осуществить с помощью пальцев. Мы можем умножить любое однозначное число на 9. Необходимо просто загнуть палец, который соответствует умножаемой цифре.

  • Например, умножаем 9 на 3 и загибаем третий палец левой руки. Считаем количество пальцев ДО загнутого (слева и справа). Слева — это первый знак числа, справа — второй. В нашем случае цифры 2 и 7 дают число 27.
  • Этим способом можно умножать и двузначные, и трехзначные числа, но по одной цифре из каждого числа, а затем складывать их.
Египетский способ умножения

Египетский способ умножения

  • Обозначения чисел, которые использовались в древности, были более или менее пригодны для записи результата счета. А вот выполнять арифметические действия с их помощью было очень сложно, особенно это касалось действия умножения (попробуй, перемножь: ξφß*τδ).  Выход из этой ситуации нашли египтяне, поэтому способ получил название  египетского.  Они заменили умножение на любое число - удвоением, то есть сложением числа с самим собой.
  • Пример: 34 ∙ 5=34∙ (1 + 4) = 34∙ (1 + 2 ∙ 2) = 34 ∙ 1+ 34 ∙ 4.
  • Т. к. 5 = 4 + 1, то для получения ответа оставалось сложить числа, стоящие в правом столбике против цифр 4 и 1 , т. е. 136 + 34 = 170.
Деление по-американски.   D-деление  M- умножение  S- вычитание  B- снос

Деление по-американски. D-деление M- умножение S- вычитание B- снос

Немецкий способ деления.

Немецкий способ деления.

Голландский способ деления .  Вычисление абсолютно такое же, но записывается иначе (делитель располагается слева от делимого), как показано на примере деления 135 на 12  (с результатом 11,25 ):

Голландский способ деления .

Вычисление абсолютно такое же, но записывается иначе (делитель располагается слева от делимого),

как показано на примере деления 135 на 12

(с результатом 11,25 ):

Выводы.

Выводы.

  • На примере показали некоторые способы умножения и деления,  применяемые в разных странах мира, принципиально отличающиеся от методов используемых в российской школе. Путём применения к решению заданий выявили трудности их использования;
  •   Продемонстрировали преимущество и недостатки способов умножения и деления используемых в разных странах мира.
Литература   1.Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразоват. организации / М34 [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. –6-е изд. –М : Просвещение, 2016. –256 с.  2.Перельман.Я.И. Живая математика.-М.:Астрель:АСТ,2005  3.«Самый быстрый способ выучить таблицу умножения!» О.Узорова, Е.Нефёдова.  4.https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2016/03/29/proekt-nestandartnye-sposobya-umnozheniya  5.http://dereksiz.org/istoriya-vozniknoveniya-arifmeticheskih-dejstvij.html  6.http://открытыйурок.рф/статьи/652986/  7.http://iteach.vspu.ru/07-2017/14733/  8.https://infourok.ru/proekt-na-temu-neobichnie-sposobi-umnozheniya-1497585.html  9.http://www.athens.kiev.ua/egipetskoe-umnozhenie/  10.https://infourok.ru/proekt_po_teme_nekotorye_nestandartnye_sposoby_scheta_legkie_sposoby_umnozheniya-126504.htm  11.https://ru.wikipedia.org   Для создания шаблона использованы ресурсы сайта:  http://lenagold.ru/fon/main.htm http://images.yandex.ru

Литература 1.Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразоват. организации / М34 [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. –6-е изд. –М : Просвещение, 2016. –256 с. 2.Перельман.Я.И. Живая математика.-М.:Астрель:АСТ,2005 3.«Самый быстрый способ выучить таблицу умножения!» О.Узорова, Е.Нефёдова. 4.https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2016/03/29/proekt-nestandartnye-sposobya-umnozheniya 5.http://dereksiz.org/istoriya-vozniknoveniya-arifmeticheskih-dejstvij.html 6.http://открытыйурок.рф/статьи/652986/ 7.http://iteach.vspu.ru/07-2017/14733/ 8.https://infourok.ru/proekt-na-temu-neobichnie-sposobi-umnozheniya-1497585.html 9.http://www.athens.kiev.ua/egipetskoe-umnozhenie/ 10.https://infourok.ru/proekt_po_teme_nekotorye_nestandartnye_sposoby_scheta_legkie_sposoby_umnozheniya-126504.htm 11.https://ru.wikipedia.org

Для создания шаблона использованы ресурсы сайта:

http://lenagold.ru/fon/main.htm

http://images.yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Пезентация проекта "Математические действия.Чему учат в других странах мира?"

Автор: Мидонова Елена Александровна

Дата: 13.08.2020

Номер свидетельства: 555734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства