kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 10 классе по теме "Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке"

Цели урока: 1) изучить нахождение наибольшего и наименьшего значений функции; 2) изучить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; 3) воспитывать аккуратность выполнения задания в тетраде и на доске; 4) способствовать развитию внимания.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Устная работа

3. Изучение нового материала

4. Закрепление материала

5. Домашнее задание

6. Итог урока

Ход урока:

1. Организационный момент

Сообщение целей урока и темы. (слайд 1-3)

2. Устная работа. (слайд 4-8)

3. Изучение нового материала. (слайд 9-11)

4. Закрепление нового материала. (слайд 12)

5. Домашнеее задание. (слайд 13)

6. Итог урока (слайд 13)

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции »

План урока по теме: «Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке»  Учитель математики МОБУ «Караванная средняя общеобразовательная школа» Новаковская Лариса Александровна

План урока по теме:

«Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке»

Учитель математики МОБУ

«Караванная средняя общеобразовательная школа»

Новаковская Лариса Александровна

Цели урока:  1) изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции;  2) изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции.  3) воспитывать аккуратность выполнения записей в тетради и на доске.  4) способствовать развитию внимания   Задачи урока Обучающая: отработка умений нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. Развивающая: развитие познавательного интереса через решение задач, логического мышления. Воспитательная : создание условий для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей. Оборудование : компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями

Цели урока: 1) изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции; 2) изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции. 3) воспитывать аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. 4) способствовать развитию внимания

Задачи урока

Обучающая: отработка умений нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Развивающая: развитие познавательного интереса через решение задач, логического мышления.

Воспитательная : создание условий для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей.

Оборудование : компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями

Структура урока 1 этап: Организационный момент 2 этап: Устная работа 3 этап: Изучение нового материала 4 этап: Закрепление материала 5 этап: Итог урока 6 этап: Домашнее задание

Структура урока

1 этап: Организационный момент

2 этап: Устная работа

3 этап: Изучение нового материала

4 этап: Закрепление материала

5 этап: Итог урока

6 этап: Домашнее задание

Ход урока: Организационный момент. Устная работа (для всего класса с помощью проектора предлагается разминка) Задание 1.  Найдите производную функции:

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Устная работа (для всего класса с помощью проектора предлагается разминка)

Задание 1. Найдите производную функции:

Задание 2.  Вычислите значение функции:

Задание 2. Вычислите значение функции:

Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции: Решение: + - 0,3 функция убывает функция возрастает

Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

Решение:

+

-

0,3

функция убывает

функция возрастает

Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции: Решение: - + -6 функция убывает функция возрастает

Задание 3 . Найдите промежутки возрастания и убывания функции:

Решение:

-

+

-6

функция убывает

функция возрастает

Задание 4 . Найдите точки экстремума функции: Решение: - + 1

Задание 4 . Найдите точки экстремума функции:

Решение:

-

+

1

3. Изучение нового материала.  Русский математик XIX века Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.   Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b]. Как известно такая функция достигает своих наибольшего и наименьшего значений. Эти значения функция может принять либо во внутренней точке xo отрезка [а; b], либо на границе отрезка, т.е. при xo = а, или xo= b.  Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем и своего наибольшего  и своего наименьшего значений. Наибольшего и наименьшего значений непрерывная функция может достигать как на концах отрезка, так и внутри него.

3. Изучение нового материала.

Русский математик XIX века Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.

Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b].

Как известно такая функция достигает своих

наибольшего и наименьшего значений.

Эти значения функция может принять либо

во внутренней точке xo отрезка [а; b],

либо на границе отрезка, т.е. при xo = а,

или xo= b.

Если функция непрерывна на отрезке,

то она достигает на нем и своего наибольшего

и своего наименьшего значений.

Наибольшего и наименьшего значений

непрерывная функция может достигать

как на концах отрезка, так и внутри него.

Здесь возможны варианты – рассмотрим их по рисункам На рис. 1 – и наибольшее и наименьшее значения функции достигаются внутри отрезка. На рис. 2 – наименьшее значение достигается внутри отрезка, а наибольшее – в концевой точке. На рис. 3 – наибольшее и наименьшее значения достигаются в концевых точках.

Здесь возможны варианты – рассмотрим их по рисункам

На рис. 1 – и наибольшее и наименьшее значения функции достигаются внутри отрезка.

На рис. 2 – наименьшее значение достигается внутри отрезка, а наибольшее – в концевой точке.

На рис. 3 – наибольшее и наименьшее значения достигаются в концевых точках.

Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f(x) на отрезке [а;b]

Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f(x) на отрезке [а;b]

  • Найти производную f ‘(x).
  • Найти стационарные и критические точки функции, лежащие внутри отрезка [a;b].
  • Вычислить значения функции в точках, отобранных на втором шаге (п. 2), и в точках a и b; выбрать среди этих значений наименьшее – это будет y наим . и наибольшее – это будет y наиб .
4. Закрепление нового материала. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции: а) у = х 4 – 2х 3 – 3 на [0; 2]; б) у = 2х 2 – 4х + 3 на [0; 4]; в) у = 3х 2 – х 3 на [-1; 3]

4. Закрепление нового материала.

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:

а) у = х 4 – 2х 3 – 3 на [0; 2];

б) у = 2х 2 – 4х + 3 на [0; 4];

в) у = 3х 2 – х 3 на [-1; 3]

4. Подведение итога урока. Выставление оценок.  Чем сегодня мы занимались на уроке?  Как звучит алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке?  Соответствует ли урок поставленным целям?  Оцените свои результаты.     5. Домашнее задание.

4. Подведение итога урока. Выставление оценок.

  • Чем сегодня мы занимались на уроке?
  • Как звучит алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке?
  • Соответствует ли урок поставленным целям?
  • Оцените свои результаты.

5. Домашнее задание.

Спасибо за урок. До свидания.

Спасибо за урок.

До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции

Автор: Новаковская Лариса Александровна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. "
    ["seo_title"] => string(98) "nakhozhdieniie-naibol-shiegho-i-naimien-shiegho-znachienii-nieprieryvnoi-funktsii-na-promiezhutkie"
    ["file_id"] => string(6) "107919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403506483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства