Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, навыков работы в команде, умения увидеть проблему и наметить пути ее решения с использованием знаний по геометрии и жизненного опыта.
Методические задачи:
познакомить учащихся с понятием геометрических тел и их свойствами, рассмотреть виды геометрических тел и их практическое применение в живописи и архитектуре
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся
Из чего состоят окружающие нас здания?
Как используются геометрические тела в архитектуре?
Какова связь геометрии с живописью?
Какие геометрические тела присутствуют в архитектуре нашего города?
Многогранники в архитектуре других городов?
Результаты представления исследований : презентация, творческие работы учащихся.
Использованные материалы:
Л.С Атанасян «Геометрия 10-11»
Б.И Зингерман «Парижская школа»
Журналы «Великие художники»
Журналы «Художественная галерея»
Энциклопедия «Современное искусство»
А. Шатских «Каземир Малевич»
Г. Мартинайтене «А. Стасюлявичюс»
Ф. Новиков «Формула архитектуры»
А. Гутнов «Формула архитектуры»
Ю. Овсянников «Рассказы об архитектуре»
Структура УМП
Учительская презентация
Работы учащихся:
- презентация-альбом «Геометрические тела в архитектуре нашего города» (Гамбарова И, Роякина Н)
-презентация-альбом «Геометрические тела в живописи»(Афанасьева К, Антипов В)
-презентация-альбом «Геометрические тела в архитектуре других городов» (Ефимова Н, Копылова С)