kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока тема: "Умножение на ноль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может широко использоваться на уроках объяснения нового материала и уроках закрепления данной темы. Содержит правила, примеры к данной теме, задачи простые и более сложные, задачи на сравнение величин. Данная презентация развивает у детей логику, мышление будет являться хорошим подспорьем для молодых и начинающих учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока тема: "Умножение на ноль"»

Урок математики в 3-м классе "Умножение на 0"

Цель урока:

  1. Познакомить с правилом умножения на 0.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  3. Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

Ход урока 

I. Организационный момент.

Весело звенит звонок.
Начинаем наш урок.

Сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и покажем, что мы знаем и умеем.

Мы отправляемся в страну «Математика».

Перед нами берег «Разминка». Утро. Давайте проснемся.

- как найти неизвестное слагаемое

- как называет число, которое мы вычитаем? Как его найти?

- перечислите компоненты умножения

-- как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Назовите число, которое мы делим? Как его найти? (делимое)

- что такое периметр?

- как найти площадь прямоугольника?

- компоненты, каких математических действий обладают переместительным свойством? Приведи примеры.

- как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- чему равно произведение, если один из множителей равен единицы? Приведите пример





ЧИСЛО КЛАССНАЯ РАБОТА ДЕНЬ НЕДЕЛИ МЕСЯЦ,

К доске идет….

1)15: 3, 7∙ 6, 28 : 4, 9 ∙5, 7∙ 7, 56 : 7, 6 ∙8, 36: 9

2)Напишите числа в ряд: 12, 381, 57, 700, 1004, 93, 657, 64, 11.

  1. из чисел 2 ряда выберете трехзначные числа и подчеркните их прямой чертой.

  2. выберете четные числа и подчеркните их волнистой линией.

  3. Число 657 представите суммой разрядных слагаемых.

Проверка. Работа в парах и на доске

С новой строчки записать примеры и ответы в тетрадях.

Комментированная проверка

- Частное чисел 28 и 7 умножь на 6 (24)

- Произведение 5 и 6 раздели на 3 (10)

- Сумму 17 и 37 раздели на 6 (9)

- Разность чисел 78 и 43 раздели на 5( 7)

- Сумму 22 и 35 умножь на 0 (0)

Какое математическое выражение отличается от других? Почему? Это ключ к нашей теме.

КАК ДУМАЕТЕ КАКАЯ ТЕМА УРОКА???? (примеры с 0)

Люди говорят: «не шути с огнем»

А мы говорим: « не шути с нулем»

У нуля про запас сотни каверз и проказ

Нужен глаз за ним да глаз!

Тема: Умножение числа на 0

Давайте составим план урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Давайте подведем итог сказанному. (решаем примеры, задачи, учим правили и применяем на уроке, сравнение велечин)

Сегодня мы

УЗНАЕМ правило вычисления, где один из множителей равен 0. ПОЙМЕМ как рассуждать, при решении таких математических выражений. Будем учиться вычислительным навыкам и умению решать задачи. Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

- Что значит умножить на 3 (это значит взять число слагаемым 3 раза)

Что значит умножить на 5? (это значит взять число слагаемым 5 раз)

Что значит умножить на 0?

- Что значит умножить какое - либо число на 0 (взять это число слагаемым 0 раз).

Стр 83 правило в рамочке. (про себя, 1 вслух, хором)

В тетрадь аˑ0 = 0

Работа в парах- приведите примеры умножения числа на 0 и запишите в тетрадь по 3 примера 5ˑ 0= 7ˑ 0= РУКИ ПОДНЯЛИ.

№1 стр 83 по цепочки работает 1 ряд. Аргументируем свой ответ (правило) по каждому примеру правило.

Слайд ОСТРОВ «Умножайка» Устно

Какое задание мы выполняли (решали примеры с объяснением).

ФИЗМИНУТКА

Перед вами задача: Хозяйка засолила 6 банок огурцов по 5 кг в каждой банке и 45 кг помидоров. Сколько овощей засолила хозяйка? (прочитали про себя, вслух) Прочитайте только условие. Назовите основной вопрос задачи.

О ком эта задача? Что делала хозяйка? Что сказано про огурцы? ( 6б по 5 кг) Что значит в каждой банке? ( и в 1, и в 2,..) Сколько было помидоров? Что нужно найти?

Запишите краткое задание у доски…

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Мы не знаем сколько огурцов. Каким действием найдем? А теперь ответим на вопрос? (да) +

ПОВТОРИТЕ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (кто-то говорит)

Записать самостоятельно и за доской 2 чел – матем выражением и по действиям. ПРОВЕРЯЕМ

Задача №2

на сравнение величин ( про зайца) решить устно и обоснуй свой ответ (Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?)

(В 1 метре 100 см В 8 метрах 800 см 800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе)

Какой вид работы мы выполняли? (решение задач)

Задача №3 Прочитайте задачу про себя, вслух, только условие, только вопрос ?

На трех ветках сидели по 7 воробьев на каждой. На стольких же ветках сидели по 9 зябликов на каждом. Сколько всего птиц сидели на ветках?

О ком эта задача? Что делали птицы? Что сказано о воробьях? (7 шт на 3 ветках) Что значит в каждой ветке? ( и на 1, и на 2,..) Сколько было зябликов (9шт на 3 ветках) ? Что нужно найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? Каким действием найдем? А теперь ответим на вопрос? (да) +

ПОВТОРИТЕ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (кто-то говорит) Записать самостоятельно и за доской 2 чел – матем выражением и по действиям. ПРОВЕРЯЕМ

ФИЗМИНУТКА

Пригорок «Уравнения» . Уравнения разной степени сложности .

Какой вид работы мы выполняли?

Мы завершаем свое путешествие . Перед нами Деревня «Тренируйся, закрепляй.». Чтобы оказаться в ней мы должны поработать в учебнике №9 с 83.

Подведение итогов урока

- Какое правило на сегодняшнем уроке мы рассмотрели?(умножение на 0)

- Какие виды работы использовали? (решение примеров, задач, уравнений, устный счет, работа в парах)

- Какие темы мы повторили? (компоненты математических действий, табличное умножение и деление, умножение на 1)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (новое правило, как его применять)

- Что получается при умножении числа на 1,

- Что получается при умножении числа на 0? – Какое задание было трудным?



ОЦЕНИТЕ СВОЕ УЧАСТИЕ НА УРОКЕ. Был активный, участвовал во всех видах работы, все понял – солнышко; не все понял, н

Был не достаточно активным тучка. Д\ З










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока тема: "Умножение на ноль"

Автор: Золотарёва Елена Николаевна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение  вида 23 х 40" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-umnozhieniie-vida-23-kh-40"
    ["file_id"] => string(6) "153963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082882"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме  " Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "130359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства