kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предлагаемой презентации "Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся" рассматриваются основные идеи и принципы создания интеллектуальных карт,а также показаны примеры их использования на уроках математики при организации проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся »

Использование  метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся Малышева И.Н. учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №3  г.Вязьмы Смоленской обл. 2015 г.

Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся

Малышева И.Н.

учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ №3

г.Вязьмы Смоленской обл.

2015 г.

Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена  - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.   «… по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать … Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой . Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен

Интеллект-карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

«… по мере роста учебной нагрузки твой мозг

все более сдает позиции перед высокими требованиями

к мышлению, творческому подходу, памяти,

умению решать задачи, анализировать …

Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .

Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен

Интеллект-карта — это инструмент, позволяющий:  эффективно структурировать и обрабатывать информацию;  мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал . Иначе интеллект-карты называют «Ментальные карты», «Мыслительные карты»,  «Карты ума», «Диаграмма связей», «Ассоциативная карта».

Интеллект-карта — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал .

Иначе интеллект-карты называют

«Ментальные карты»,

«Мыслительные карты»,

«Карты ума»,

«Диаграмма связей»,

«Ассоциативная карта».

Назначение интеллект-карт Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров. Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.

Назначение интеллект-карт

Обучение

· создание ясных и понятных конспектов лекций;

· максимальная отдача от прочтения книг/учебников;

· написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.

Запоминание

· подготовка к экзаменам;

· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…

Презентации

· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;

· проведение деловых встреч и переговоров.

Планирование

· управление временем: план на день, неделю, месяц, год…

· разработка сложных проектов: нового бизнеса,…

Мозговой штурм

· генерация новых идей, творчество;

· коллективное решение сложных задач.

Принятие решений

· четкое видение всех «за» и «против»;

· более взвешенное и продуманное решение.

Назначение интеллект-карт

Назначение интеллект-карт

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается  Развитие умений работы с информацией

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Развитие умений работы с информацией

Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.   ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.

Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы,

обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.  ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.

ПРОЕКТ ( 5 П +)   Проект - это

ПРОЕКТ ( 5 П +)

Проект - это "пять П":

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.
  • Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении.

Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные 1) информационной компетентностью учеников:  выделение познавательной цели;  поиск информации;  формирование понятий и установление связей между ними;  структурирование знаний;  синтез, анализ;  классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников:  общение и взаимодействие;  учебное сотрудничество;  умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников:

Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности

позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные

1) информационной компетентностью учеников:

  • выделение познавательной цели;
  • поиск информации;
  • формирование понятий и установление связей между ними;
  • структурирование знаний;
  • синтез, анализ;
  • классификация, систематизация и обобщение;

2) коммуникативной компетентностью учеников:

  • общение и взаимодействие;
  • учебное сотрудничество;
  • умение дискутировать;

3) личностным развитием учеников:

  • самопознание;
  • самопонимание;
  • развитие креативности.
Когда идет мыслительный процесс… Наш мозг выполняет сложную работу Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты

Когда идет мыслительный процесс…

Наш мозг выполняет сложную работу

Прослеживается явная аналогия в структуре интеллект-карты

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

  • Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
  • Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
  • Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
  • Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
  • Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
  • Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
  • Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
Интеллект-карта и проект «Мир чисел»

Интеллект-карта и проект «Мир чисел»

Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Метод интеллект-карт «заставляет» работать  оба полушария мозга.   Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.

Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.

Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.

Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Примеры http://www.psychologos.ru

Примеры

http://www.psychologos.ru

Примеры

Примеры

Где создавать?

Где создавать?

  • Рисовать от руки на бумаге Различные программы и онлайн сервисы
  • Рисовать от руки на бумаге
  • Различные программы и онлайн сервисы
Применяя современные технологии, педагог развивается сам. Пожелаем себе успехов в саморазвитии! Спасибо за внимание

Применяя современные технологии, педагог развивается сам.

Пожелаем себе успехов в саморазвитии!

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метода интеллект -карт при организации проектной деятельности учащихся

Автор: Малышева Ирина Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Западная Сибирь "
    ["seo_title"] => string(15) "zapadnaia-sibir"
    ["file_id"] => string(6) "134428"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416746900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства