kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме "Использование ИКТ на уроках математики" (мастер-класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Использование ИКТ на уроках математики" описание и презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Использование ИКТ на уроках математики Дорошенко Т.А.»

Мастер-класс «Использование ИКТ на уроках математики» учитель МБОУ СОШ №6 г.Шебекино Дорошенко Татьяна Александровна



Китайская притча, гласит: Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.


Сегодня мы собрались с вами на семинар учителей математики, чтобы поделиться своим опытом по теме «Использование ИКТ на уроках математики».

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования» В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. Применение информационных технологий, в учебном процессе, позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко- доступным. Современные информационные технологии предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками.

С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно разделить эти уроки на пять групп. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения. А теперь, я вам предлагаю посмотреть, как я стараюсь эффективно использовать ИКТ на каждом из этих типов уроков.


Уроки демонстрационного типа

Этот тип уроков – один из самых распространённых в моей работе на сегодняшний день. Для его проведения у меня есть кабинет, оснащенный компьютером. На таком уроке информация может быть использована на любом его этапе, демонстрируется на большом экране. В качестве программного обеспечения я использую материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём  фото, видео, аудио информации по различным темам. Особенно удачными, на мой взгляд, являются такие диски  по математике как: «Живая математика» “Практикум по математике 5-11”. «Демонстрационные таблицы математика 5-6 классы» видеоуроки /urokimatematiki.ru

Ещё более популярным стало использование презентаций к урокам.  Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. При объяснении нового материала я часто использую презентации. Прежде чем начать просмотр, я ставлю перед учащимися конкретные вопросы, ответы на которые дети в ходе просмотра презентации должны найти самостоятельно. Это позволяет мобилизировать внимание учащихся, проверить степень понимания материала презентации, при необходимости вернуться к отдельным слайдам, содержание которых требует комментария, объяснения. Уроки такого типа просто незаменимы сегодня. Ещё  К.Д.Ушинский говорил: “Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

Приведу пример презентации первого урока математики в 5 классе.


Следующий тип уроков:

2. Уроки компьютерного тестирования.

Одним из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школ является тестирование. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Решая тесты ученик получает объективную оценку знаний и умений. Конфиденциальность результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка. Именно поэтому я использую уроки компьютерного тестирования . Для проведения такого типа уроков необходимо наличие одного, ещё лучше двух компьютеров, так как учащийся класса должен работать на таком уроке только индивидуально. Большим подспорьем в подготовке таких уроков тестовые программы. У меня имеются диски с тестами по математике. Однако наличие компьютерной программы, позволяющей самим создавать подобные тесты, значительно упрощает задачу.   Давайте и мы с вами попробуем проверить свои знания с помощью тестов.

 3. Уроки тренинга или конструирования. Этот тип уроков я провожу в компьютерном классе, с целью формирования прочных ЗУН у учащихся Программным обеспечением является диск НФПК Математика в 5-11, позволяющая решать определённый тип задач.

4. Уроки с использованием ресурсов Интернет Для проведения таких уроков необходимо наличие компьютерного класса,   свободный доступ в  Интернет. Такие уроки дают возможность свободного выхода в глобальную сеть; возможность быстро найти нужную информацию; возможность проверить свои знания.

На таких уроках сильная группа получает задание найти на данном сайте информацию к уроку (обычно, я заранее прошу ребят поискать данную информацию), либо тестирование режиме onlain.

Давайте и мы с вами попробуем проверить свои знания .«ЗАЙДИТЕ НА САЙТ http://alleng.ru.

  • Общероссийские порталы и сайты

  • Общеобразовательные: математика

  • - ustest.ru: интерактивные тесты

  • Игорь Жаборовский urokimatematiki.ru


Использование компьютерной техники открывает огромные  возможности  для педагога: компьютер  может взять на себя функцию контроля знаний,  поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Эффективность обучения обеспечивается за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой. Использование  ИКТ на уроке позволяет:активизировать познавательную деятельность учащихся;обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);повысить объем выполняемой работы на уроке;усовершенствовать контроль знаний;формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения


И как естественное следствие всех этих составляющих имеет место повышение качества знаний учащихся. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня,

Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным, занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение. Облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Но однако, не следует забывать и вот о чем. Особое внимание на уроке с применение ИКТ должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При организации урока необходимо учитывать соблюдение как санитарно-гигиенических, технических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физминутки, зарядки для глаз на таких уроках желательны. Следует чередовать формы деятельности обучающихся при работе с ИКТ-средствами. Например, 20 минут теоретического изложения, опроса, 15-20 минут работы с ПК или интерактивной доской.

Но не факт, что использование компьютера на уроке дает возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Легких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Итак, результат нашей работы будет выражен японским пятистрочным стихотворением – синту. Я прошу выразить ваши впечатления следующим образом: 1 строчка –тема мастер – класса 2 – основная мысль 3 – чувства которые вы испытали 4 – может, что нового вы здесь узнали 5 – что бы вы нам сегодня пожелали.







 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дорошенко Татьяна Александровна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства