kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичные дроби произвольного знака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6 кл по теме Десятичные дроби произвольного знаа. Необходимо включить макросы. Презентация интерактивная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби произвольного знака»

Урок математики в 6 классе по теме  « Десятичные дроби произвольного знака»  ФГОС Учитель: Степанова О.А МКОУ СОШ 6 с. Спицевка

Урок математики в 6 классе по теме « Десятичные дроби произвольного знака» ФГОС

Учитель: Степанова О.А

МКОУ СОШ 6 с. Спицевка

Добрый день, ребята!  «Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!»  (М.Ломоносов)

Добрый день, ребята!

«Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!»

(М.Ломоносов)

Вариант 1. Вычисли : 2,3 + 1,17 = 2,3 – 0,5 = 1,5 + 3,09 = 0,3 · 2,5 = 8,4 : 0,2 = 0,96 : 3,2 = 3,47 1,8 4,59 0,75 42 0,3

Вариант 1. Вычисли :

  • 2,3 + 1,17 =
  • 2,3 – 0,5 =
  • 1,5 + 3,09 =
  • 0,3 · 2,5 =
  • 8,4 : 0,2 =
  • 0,96 : 3,2 =

3,47

1,8

4,59

0,75

42

0,3

Вариант 2. Вычисли : 1. 3,7+1,4 = 2. 12,3+1,23 = 3. 7,26-3,19 = 4. 0,3 * 100 = 5. 72,6 : 100 = 6. 3,9 : 1,3 = 0,726 5,1 13,53 4,07 30 3

Вариант 2. Вычисли :

1. 3,7+1,4 =

2. 12,3+1,23 =

3. 7,26-3,19 =

4. 0,3 * 100 =

5. 72,6 : 100 =

6. 3,9 : 1,3 =

0,726

5,1

13,53

4,07

30

3

Ответы Вариант 1 Вариант 2 1. 3,7+1,4 = 5,1 2. 12,3+1,23 = 13,53 3. 7,26-3,19 = 4,07 4. 0,3 * 100 = 30 5. 72,6 : 100 = 0,726 6. 3,9 : 1,3 = 3 1. 2,3 + 1,17 = 3,47  2. 2,3 – 0,5 = 1,8 3. 1,5 + 3,09 = 4,59 4. 0,3 · 2,5 = 0,75 5. 8,4 : 0,2 = 42 6. 0,96 : 3,2 = 0,3

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. 3,7+1,4 = 5,1

2. 12,3+1,23 = 13,53

3. 7,26-3,19 = 4,07

4. 0,3 * 100 = 30

5. 72,6 : 100 = 0,726

6. 3,9 : 1,3 = 3

1. 2,3 + 1,17 = 3,47

2. 2,3 – 0,5 = 1,8

3. 1,5 + 3,09 = 4,59

4. 0,3 · 2,5 = 0,75

5. 8,4 : 0,2 = 42

6. 0,96 : 3,2 = 0,3

Что изменилось в примерах?

Что изменилось в примерах?

  • 2,3 – 1,17 =
  • -2,3 – 0,5 =
  • 1,5 – 3,09 =
  • 0,3 · (-2,5) =
  • - 8,4 : (-0,2) =
  • - 0,96 : 3,2 =
ТЕМА УРОКА:

ТЕМА УРОКА:

  • « Десятичные дроби произвольного знака»
ЦЕЛЬ УРОКА :

ЦЕЛЬ УРОКА :

  • повторить приёмы выполнения сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями произвольного знака;
  • Вспомнить понятие, что все арифметические действия с десятичными дробями произвольного знака производятся так же, как действия с целыми числами.
Умения и знания необходимые на уроке:

Умения и знания необходимые на уроке:

  • как сложить или вычесть десятичные дроби?
  • как сложить два числа с разыми знаками?
  • как сложить два отрицательных числа?
  • Как умножить десятичные дроби?
  • Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Чтобы сложить (вычесть ) десятичные дроби, нужно: 1) …………… в этих дробях количество знаков ………. ……………. ; 2) Записать их друг под другом так, чтобы ……………… была записана под …………………, каждый ………………. под своим разрядом . 3) Выполнить сложение (вычитание), не ………………… …………………….на запятую; 4) Поставить в ответе ……………….. под  …………………в данных дробях. после Уравнять запятой запятую запятой запятой разряд внимания запятая обращая

Чтобы сложить (вычесть ) десятичные дроби, нужно:

1) …………… в этих дробях количество знаков ………. ……………. ;

2) Записать их друг под другом так, чтобы ……………… была записана под …………………, каждый ………………. под своим разрядом .

3) Выполнить сложение (вычитание), не ………………… …………………….на запятую;

4) Поставить в ответе ……………….. под …………………в данных дробях.

после

Уравнять

запятой

запятую

запятой

запятой

разряд

внимания

запятая

обращая

Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из ……….. модуля вычесть ………. и перед полученным числом поставить знак того числа модуль которого больше.  Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их …………, и перед полученным числом поставить знак ………………….
  • Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из ……….. модуля вычесть ………. и перед полученным числом поставить знак того числа модуль которого больше.
  • Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их …………, и перед полученным числом поставить знак ………………….

модули

меньший

большего

минус

Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно: 1) Перемножить их как натуральные числа, не ……………..  ……………….. на запятые; 2) В полученном произведении ……………. запятую ……….. на столько цифр, сколько их …………… …………….в обоих множителях ……………… .  Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно: 1) И в делимом и в делителе перенести …………… на столько цифр вправо, сколько их после запятой в ………………. ; 2) Затем выполнить ………………  на натуральное число. вместе запятую запятой обращая после влево перенести внимания делителе деление

Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно:

1) Перемножить их как натуральные числа, не …………….. ……………….. на запятые;

2) В полученном произведении ……………. запятую ……….. на столько цифр, сколько их …………… …………….в обоих множителях ……………… .

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:

1) И в делимом и в делителе перенести …………… на столько цифр вправо, сколько их после запятой в ………………. ;

2) Затем выполнить ……………… на натуральное число.

вместе

запятую

запятой

обращая

после

влево

перенести

внимания

делителе

деление

Найти равные выражения а) – 3,2 · 10 · (- 2, 72) · 0 1) 4,62 б) – 4,2 · (- 1,1) 2) -1,1 в) – 4,5 - (- 2,5) : (- 5) 3) 0 г) – 1 · 2,3 + (-3,6) : (-3) 4) -5  А  Б  3  В  1  Г   4  2

Найти равные выражения

а) – 3,2 · 10 · (- 2, 72) · 0

1) 4,62

б) – 4,2 · (- 1,1)

2) -1,1

в) – 4,5 - (- 2,5) : (- 5)

3) 0

г) – 1 · 2,3 + (-3,6) : (-3)

4) -5

А

Б

3

В

1

Г

4

2

Есть ли ошибка? 2,1 2,5 : (-5) + 2,6 =   -1 -1,5 : 0,3 + 6 = 0,24 0,2 · 0,12 : 0 = 13,6 -0,4 + 2,8 : 0, 2 =

Есть ли ошибка?

2,1

2,5 : (-5) + 2,6 =

-1

-1,5 : 0,3 + 6 =

0,24

0,2 · 0,12 : 0 =

13,6

-0,4 + 2,8 : 0, 2 =

Отгадать фамилию автора цитаты 1. 1,56+(-8,28) 2. 12,51-17,23 3. -7,53-6,48 4. -13,75-5 5. 5,8-8,9 6. 3:0,4 7. (-1,2)*5 8. 4,16 -5,1*3,2 9. 7,39 – 1,21:1,1 10. 12,5*(-4):(-2)

Отгадать фамилию автора цитаты

1. 1,56+(-8,28)

2. 12,51-17,23

3. -7,53-6,48

4. -13,75-5

5. 5,8-8,9

6. 3:0,4

7. (-1,2)*5

8. 4,16 -5,1*3,2

9. 7,39 – 1,21:1,1

10. 12,5*(-4):(-2)

«Л » - 7,5 ; «О» - 25;  «О» - -6; «Н» - -6,72;  «М» - 6,29; «О» - 14,01; «С» - -18,75; «О» - -3,1;  «В» - -4,72; «Б» - 12,16  М. ЛОМОНОСОВ

«Л » - 7,5 ; «О» - 25;

«О» - -6; «Н» - -6,72;

«М» - 6,29; «О» - 14,01;

«С» - -18,75; «О» - -3,1;

«В» - -4,72; «Б» - 12,16

М. ЛОМОНОСОВ

Рефлексия 1) Какую тему мы сегодня с вами закрепили?  2) Какую цель мы ставили в начале урока? 3) Наша цель достигнута?

Рефлексия

1) Какую тему мы сегодня с вами закрепили?

2) Какую цель мы ставили в начале урока?

3) Наша цель достигнута?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовить на отдельном двойном тетрадном листе по 10 примеров, решение прописать в тетради:
  • На сложение и вычитание ДД произвольного знака
  • На умножение и деление ДД произвольного знака .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десятичные дроби произвольного знака

Автор: Ольга Анатольевна Степанова

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Десятичные дроби произвольного знака"
    ["seo_title"] => string(37) "desiatichnye_drobi_proizvolnogo_znaka"
    ["file_id"] => string(6) "501850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551409515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема "Десятичные дроби произвольного знака""
    ["seo_title"] => string(42) "tema_desiatichnye_drobi_proizvolnogo_znaka"
    ["file_id"] => string(6) "590829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636403989"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок "Десятичные дроби""
    ["seo_title"] => string(23) "urok_desiatichnye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "504955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553707857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Десятичные дроби произвольного знака"
    ["seo_title"] => string(39) "desiatichnye_drobi_proizvolnogo_znaka_1"
    ["file_id"] => string(6) "503575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552918463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства