kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра. 7 класс. Презентация: «Одночлены и многочлены».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку по теме «Одночлены и многочлены», УМК "Алгебра. 7 класс", Ш.А. Алимов и другие. Она включает в себя 29 слайдов. Презентация содержит материал для устного счета, историческую справку, наглядный материал по изучаемой теме, тренировочный тест с ответами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра. 7 класс. Презентация: «Одночлены и многочлены». »

Урок-практикум по теме «Одночлены и многочлены» МОУ СОШ № 20 г. Шахты. Учитель Черкасова И.А.

Урок-практикум по теме «Одночлены и многочлены»

МОУ СОШ № 20 г. Шахты.

Учитель Черкасова И.А.

Устные упражнения

Устные упражнения

Упростите  С ⁴ · С ² ; ( С ³ ) ⁴ ;  С ⁹ : С ⁴ ; С ⁷ · С ³ · С ;  С ⁸ : С⁵ ; ( С ⁹ · С² ) ² ;  ( С ⁵ ) ² ; ( С ³ ) ⁶ · С

Упростите

С ⁴ · С ² ; ( С ³ ) ⁴ ;

С ⁹ : С ⁴ ; С ⁷ · С ³ · С ;

С ⁸ : С⁵ ; ( С ⁹ · С² ) ² ;

( С ⁵ ) ² ; ( С ³ ) ⁶ · С

Слово «алгебра» произошло от слова «ал –джабра»,взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда ал – Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы». Выполнив «цепочку» вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» («ал – джабра» или «ал – мукабала») означает «приведение подобных членов»
  • Слово «алгебра» произошло от слова «ал –джабра»,взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда ал – Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы». Выполнив «цепочку» вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» («ал – джабра» или «ал – мукабала») означает «приведение подобных членов»
Вычислите  + — • +  + : + — • • + —  13 – «ал – джабра»; 7 – «ал – мукалаба» 3 5 7 - 11 8 12 15 -13 4 29 -10

Вычислите

+ — • +

+ : + — •

• + —

13 – «ал – джабра»; 7 – «ал – мукалаба»

3

5

7

- 11

8

12

15

-13

4

29

-10

Среди предложенных заданий  найдите «лишнее»

Среди предложенных заданий найдите «лишнее»

  • 1. а⁵ · 3 а ;
  • 2. 3 с² · с³ ;
  • 3. 9 у⁷—ху ;
  • 4. 8 х · 2 х³ .
Среди предложенных заданий найдите «лишнее»

Среди предложенных заданий найдите «лишнее»

  • 1. ( 5 у² — 2 у²) + 7 ;
  • 2. 3 у³· (6 х + 1) ;
  • 3. 5 а + ( 11 — а) ;
  • 4. ( 6 у + 2) — 6 у .
Замените «М» одночленом так, чтобы  получилось верное равенство.

Замените «М» одночленом так, чтобы получилось верное равенство.

  • М ·3 а² = 15 а² b ;
  • 6 у³ · М = 18 у⁵ с ;
  • М · 12 а³ b = 6 а⁴ b.
Замените « М» многочленом так,  чтобы полученное равенство  было верным.   а) 5 а + М = 5 а + 8b — 6 ;   б) у² - ас + М = у² - ас+2b+4;   в) М+ 3а² +4а b -3а= 4а² + 4а b.

Замените « М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным.

а) 5 а + М = 5 а + 8b — 6 ;

б) у² - ас + М = у² - ас+2b+4;

в) М+ 3а² +4а b -3а= 4а² + 4а b.

Устный счет  14 – 15 правильных ответов – «5»;   11 – 13 правильных ответов – «4»;   7 – 10 правильных ответов – «3»;

Устный счет

  • 14 – 15 правильных ответов – «5»;

  • 11 – 13 правильных ответов – «4»;

  • 7 – 10 правильных ответов – «3»;

  • Менее 7 правильных ответов – «2».
Теоретические вопросы.

Теоретические вопросы.

Верно ли утверждение, определение, свойство? 1.При умножении степеней с одинаковыми  основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются. 2.Одночленом называется сумма числовых и буквенных множителей. 3. Буквенные множители – это множители, обозначенные цифрами . 4. Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

1.При умножении степеней с одинаковыми

основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются.

2.Одночленом называется сумма числовых и буквенных множителей.

3. Буквенные множители – это множители, обозначенные цифрами .

4. Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми.

Верно ли утверждение, определение,  свойство? 5.Одночлены, в которых содержится только один числовой множитель и степени с различными буквенными основаниями, называют одночленами стандартного вида. 6.Буквенный множитель одночлена, записанный в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

5.Одночлены, в которых содержится только один числовой множитель и степени с различными буквенными основаниями, называют одночленами стандартного вида.

6.Буквенный множитель одночлена, записанный в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

Верно ли утверждение,  определение, свойство? 7.Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, назы- ваются подобными членами. 8.При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание остаётся прежним, а показатели степеней складываются. 9.Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

7.Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, назы-

ваются подобными членами.

8.При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание остаётся прежним, а показатели степеней складываются.

9.Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

Верно ли утверждение,  определение, свойство? 10. Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель. 11. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, изменив знак каждого члена на противоположный. 12. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

10. Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель.

11. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, изменив знак каждого члена на противоположный.

12. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

Теоретические вопросы  11 – 12 правильных ответов – «5»;   9 – 10 правильных ответов – «4»;   7 – 8 правильных ответов – «3»;   менее 7 правильных ответов – «2»

Теоретические вопросы

11 – 12 правильных ответов – «5»;

9 – 10 правильных ответов – «4»;

7 – 8 правильных ответов – «3»;

менее 7 правильных ответов – «2»

Тренировочный  практический тест по  теме  « Одночлены и многочлены»

Тренировочный практический тест по теме « Одночлены и многочлены»

Тренировочный практический тест 1. Среди следующих одночленов укажите подобные:  1). 12 ас ; 2) – 9 ; 3) 12ху ; 4) – 9ас .  А. 1 и 3 Б. 1 и 3 , 2 и 4. В. 1 и 4. 2. Какие из выражений не являются  многочленами?  1). 3а + b ; 2). 4а² + b + 3 ; 3). 4а² · b · 3 .  А. 1 и 2. Б. 3. В. 2 и 3.

Тренировочный практический тест

  • 1. Среди следующих одночленов укажите подобные:

1). 12 ас ; 2) – 9 ; 3) 12ху ; 4) – 9ас .

А. 1 и 3 Б. 1 и 3 , 2 и 4. В. 1 и 4.

  • 2. Какие из выражений не являются

многочленами?

1). 3а + b ; 2). 4а² + b + 3 ; 3). 4а² · b · 3 .

А. 1 и 2. Б. 3. В. 2 и 3.

Тренировочный практический тест.  3. Запишите многочлен в стандартном виде:  а³ · а⁵ - 3а · а · а · 0, 5 + 7 а².  А. а⁸ - 3, 5 а³ + 7а². Б. а¹⁵ - 1,5а³ +7а².  В . а⁸ - 1, 5 а³ + 7а².  4.Упростите, раскрыв скобки:  11 + ( 7а – 11).  А. 22 + 7а. Б. 7а . В. – 7а + 22.

Тренировочный практический тест.

  • 3. Запишите многочлен в стандартном виде:

а³ · а⁵ - 3а · а · а · 0, 5 + 7 а².

А. а⁸ - 3, 5 а³ + 7а². Б. а¹⁵ - 1,5а³ +7а².

В . а⁸ - 1, 5 а³ + 7а².

  • 4.Упростите, раскрыв скобки:

11 + ( 7а – 11).

А. 22 + 7а. Б. 7а . В. – 7а + 22.

Тренировочный практический тест.  5. Упростите: 9а – ( 3 – 5 а).  А. 14 а – 3. Б. 4 а + 3. В. 4а – 3.  6. Выполните умножение: 5 ( а + 1).  А. 5 а + 1. Б. 5 а. В. 5 а + 5.  7. Выполните умножение: 3а² ( 7 – а).  А. 21а² - 3а². Б. 21а² - 3а³. В. – 21.

Тренировочный практический тест.

  • 5. Упростите: 9а – ( 3 – 5 а).

А. 14 а – 3. Б. 4 а + 3. В. 4а – 3.

  • 6. Выполните умножение: 5 ( а + 1).

А. 5 а + 1. Б. 5 а. В. 5 а + 5.

  • 7. Выполните умножение: 3а² ( 7 – а).

А. 21а² - 3а². Б. 21а² - 3а³. В. – 21.

Проверка тренировочного теста  1. В. ; 2. Б. ; 3. В. ;   4. Б. ; 5. А. ; 6. В ;   7 . Б .

Проверка тренировочного теста

1. В. ; 2. Б. ; 3. В. ;

4. Б. ; 5. А. ; 6. В ;

7 . Б .

Проверочный тест по теме  « Действия над одночленами  и многочленами»  Вариант 1. 1.Среди следующих одночленов укажите подобные:  1) 8ху; 2) 8ас; 3) – 3ху; 4) -3.  А.1 и 2. Б. 1 и 3 В.1 и 2;3 и 4.  Вариант 2. 1.Среди следующих одночленов укажите подобные:  1) 6ас; 2) -7; 3) 6ху; 4) -7ас.  А.1 и 3. Б.1 и 3;2 и 4. В.1 и 4.

Проверочный тест по теме « Действия над одночленами и многочленами»

Вариант 1.

1.Среди следующих одночленов

укажите подобные:

1) 8ху; 2) 8ас; 3) – 3ху; 4) -3.

А.1 и 2. Б. 1 и 3 В.1 и 2;3 и 4.

Вариант 2.

1.Среди следующих одночленов

укажите подобные:

1) 6ас; 2) -7; 3) 6ху; 4) -7ас.

А.1 и 3. Б.1 и 3;2 и 4. В.1 и 4.

Проверочный тест  Вариант 1.  2.Какие из перечисленных выражений  являются многочленами?  1) 5х + у³; 2) 5ху³; 3) 5 + х + у³  А. 3. Б. 2. В. 1 и 3.  Вариант 2.  Какие из перечисленных выражений  являются многочленами?  1) 4 + 3у – у³; 2) х²; 3) 7- х.  А. 2 и 3 Б. 1 и 3 В. 2.

Проверочный тест

Вариант 1.

2.Какие из перечисленных выражений

являются многочленами?

1) 5х + у³; 2) 5ху³; 3) 5 + х + у³

А. 3. Б. 2. В. 1 и 3.

Вариант 2.

Какие из перечисленных выражений

являются многочленами?

1) 4 + 3у – у³; 2) х²; 3) 7- х.

А. 2 и 3 Б. 1 и 3 В. 2.

Проверочный тест   Вариант 1.  3. Упростите выражение: (а²·а³)³  А. а ⁸ Б. а¹⁸ В. а¹⁵   Вариант 2.  3. Упростите выражение: а³· (3 а³)²  А. 9а ⁸ . Б. 6а⁹. В. 9а ⁹

Проверочный тест

Вариант 1.

3. Упростите выражение: (а²·а³)³

А. а ⁸ Б. а¹⁸ В. а¹⁵

Вариант 2.

3. Упростите выражение: а³· (3 а³)²

А. 9а . Б. 6а⁹. В. 9а

Проверочный тест  Вариант 1. 4. Приведите многочлен к стандартному виду : 4·х·х·х·2 – 3·х ⁵·2 + х³·х ⁴.  А. 4х³·2 – 6х ⁵+ х ⁷. Б. 8х³ - 6х⁵ + х¹².  В . 8х³ - 6х⁵ + х ⁷  Вариант 2. 4. Приведите многочлен к стандартному виду: 6·а·а·а·а·1,5 + 0,4·а³·5 -а⁶·а³  А. 9а⁴+ 2а³- а¹⁸. Б. 9а⁴ +20а³-а⁹  В. 9а ⁴+ 2а³-а ⁹

Проверочный тест

Вариант 1.

4. Приведите многочлен к стандартному виду : 4·х·х·х·2 – 3·х ⁵·2 + х³·х ⁴.

А. 4х³·2 – 6х ⁵+ х ⁷. Б. 8х³ - 6х⁵ + х¹².

В . 8х³ - 6х⁵ + х

Вариант 2.

4. Приведите многочлен к стандартному

виду: 6·а·а·а·а·1,5 + 0,4·а³·5 -а⁶·а³

А. 9а⁴+ 2а³- а¹⁸. Б. 9а⁴ +20а³-а⁹

В. 9а ⁴+ 2а³-а

Проверочный тест Вариант 1.  5. Упростите: (9а – 2 b) – (5а – 3b)  А. 4 а + 5b. Б. 4а + b. В. 14а - 5b.  Вариант 2.  5. Упростите: ( 7х – 3у) – ( 8у – 6х).  А. х – 11у. Б. 13х – 11у . В. х + 5у

Проверочный тест

Вариант 1.

5. Упростите: (9а – 2 b) – (5а – 3b)

А. 4 а + 5b. Б. 4а + b. В. 14а - 5b.

Вариант 2.

5. Упростите: ( 7х – 3у) – ( 8у – 6х).

А. х – 11у. Б. 13х – 11у . В. х + 5у

Проверочный тест  Вариант 1.  6. Упростите выражение, применяя распределительное свойство умножения:  2а·( а² + а + 1).  А. 2а³+ а + 1 Б. 2а³+2а²+2а.  В. 2а³+2а +2.   Вариант 2.  6. Упростите выражение, применяя распределительное свойство умножения:  3х·( х³ + 2х – 1).  А. 3х ⁴ + 6х²- 3х Б. 3х³ + 6х- 3.  В. 3х⁴ + 2х²- 1.

Проверочный тест

Вариант 1.

6. Упростите выражение, применяя распределительное свойство умножения:

2а·( а² + а + 1).

А. 2а³+ а + 1 Б. 2а³+2а²+2а.

В. 2а³+2а +2.

Вариант 2.

6. Упростите выражение, применяя распределительное свойство умножения:

3х·( х³ + 2х – 1).

А. 3х ⁴ + 6х²- 3х Б. 3х³ + 6х- 3.

В. 3х⁴ + 2х²- 1.

Ответы проверочного теста  Вариант 1 Вариант 2  ① . Б. ①. В. ② . В. ②. Б. ③ . В. ③. В. ④ . В. ④. В. ⑤ . Б. ⑤. Б. ⑥ . Б. ⑥. А.

Ответы проверочного теста

Вариант 1 Вариант 2

① . Б. ①. В.

② . В. ②. Б.

③ . В. ③. В.

④ . В. ④. В.

⑤ . Б. ⑤. Б.

⑥ . Б. ⑥. А.

Домашнее задание:  №  240 (1; 3); № 249 (3); № 261 (1; 3)  Повторить правила § 10 – 17.

Домашнее задание:

№ 240 (1; 3); № 249 (3); № 261 (1; 3)

Повторить правила § 10 – 17.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгебра. 7 класс. Презентация: «Одночлены и многочлены».

Автор: Черкасова Ирина Анатольевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока алгебры с презентацией "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме: "Многочлен и его стандартный вид" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-mnoghochlien-i-iegho-standartnyi-vid"
    ["file_id"] => string(6) "121488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413985481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая  разработка   главы IV «Многочлены»  для  учебного  предмета  «Алгебра  7 класс»  автор: М.Ю Макарычев, Н.Г.Миндюк, и др "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-ghlavy-iv-mnoghochlieny-dlia-uchiebnogho-priedmieta-alghiebra-7-klass-avtor-m-iu-makarychiev-n-g-mindiuk-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "165153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422779416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация и конспект урока по теме "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417720490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства