kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9класс.Презентация "Уравнения приводимые к квадратным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели:
• Обучающая: привести в систему знания учащихся по данной теме (повторить теорию, выработать умение определять вид уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения);
• Развивающая: интенсивное и творческое мышление, желание поиска решения;
• Воспитывающая: привитие интереса к устной работе, воспитание навыков сознательного усвоения материала.
 показать способ решения уравнений методом введения новой переменной.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9класс.Презентация "Уравнения приводимые к квадратным" »

Уравнения, приводимые к квадратным

Уравнения, приводимые к квадратным

«Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят”
  • «Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят”

Н.Н.Миклухо-Маклай.

Цель: повторить теорию, выработать умение определять вид уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения   показать способ решения уравнений методом введения новой переменной.

Цель:

  • повторить теорию, выработать умение определять вид уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения
  • показать способ решения уравнений методом введения новой переменной.

Чтоб математику учить,  Её сперва нужно любить .

Чтоб математику учить, Её сперва нужно любить .

Проверьте ПРИМЕР : Разложим левую часть уравнения на множител и:    Ответ : -1; 1/6; 6.

Проверьте

ПРИМЕР :

  • Разложим левую часть уравнения на множител и:

  • Ответ : -1; 1/6; 6.

Сделаем замену:  х2 +2х=t, тогда получили новое дробно-рациональное уравнение относительно t, которое можно свести к решению квадратного.
  • Сделаем замену:  х2 +2х=t, тогда получили новое дробно-рациональное уравнение относительно t, которое можно свести к решению квадратного.

Чтоб математику понять,  Её детально нужно знать .

Чтоб математику понять, Её детально нужно знать .

1.Что такое уравнение?  Равенство, содержащее неизвестное . 2.Что значит решить уравнение?  Найти все его корни или доказать, что их нет. 3.Что является корнем уравнения?  Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.  4.Какик виды уравнений, вы знаете и умеете решать?  Линейные, квадратные, дробно-рациональные, биквадратные.

1.Что такое уравнение? Равенство, содержащее неизвестное .

2.Что значит решить уравнение?

Найти все его корни или доказать, что их нет.

3.Что является корнем уравнения?

Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

4.Какик виды уравнений, вы знаете и умеете решать?

Линейные, квадратные, дробно-рациональные, биквадратные.

Решите уравнение:

Решите уравнение:

х 4 – 10 х 2 + 9= 0

х 4 – 10 х 2 + 9= 0

(х-10) 2 -3(х-10)-4=0

(х-10) 2 -3(х-10)-4=0

Схема исследования

Схема исследования

Чтоб математикой увлечь,  Вниманье нужно к ней привлечь.
  • Чтоб математикой увлечь, Вниманье нужно к ней привлечь.

Рассмотрим решение уравнений высших степеней, используя  разложение на множители . ПРИМЕР : Разложим левую часть уравнения на множител и: Когда произведение множителей равно нулю? Ответ : -1; -0,5; 1.

Рассмотрим решение уравнений высших степеней, используя разложение на множители .

ПРИМЕР :

  • Разложим левую часть уравнения на множител и:
  • Когда произведение множителей равно нулю?
  • Ответ : -1; -0,5; 1.

Чтоб с математикой дружить,  Во всем логичным нужно быть.
  • Чтоб с математикой дружить, Во всем логичным нужно быть.

1)(х-9) 2 -8(х-9)+7=0 а = х-9 2) (у 2 +2у+4) – 7(у 2 +2у+4)+12=0 а = у 2 +2у+4 3) (х 2 +х+1) 2 - 3х 2 - 3х- 3=0 а = х 2 +х+1 4) (х 2 -5х+7) 2 - (х-2)(х-3)=1 а = х 2 -5х+7

1)(х-9) 2 -8(х-9)+7=0

а = х-9

2) (у 2 +2у+4) – 7(у 2 +2у+4)+12=0

а = у 2 +2у+4

3) (х 2 +х+1) 2 - 3х 2 - 3х- 3=0

а = х 2 +х+1

4) (х 2 -5х+7) 2 - (х-2)(х-3)=1

а = х 2 -5х+7

1)(х-9) 2 -8(х-9)+7=0

1)(х-9) 2 -8(х-9)+7=0

4) 4(х 2 -5х+7) - (х-2)(х-3)=1

4) 4(х 2 -5х+7) - (х-2)(х-3)=1

Самостоятельная работа Вариант 3  «5» Вариант 2  «4»  Вариант 1 «3» 1) Х 3 -64х=0  2) Х 4 -5х 2 +4=0  3) Х 3 +х 2 -х-1=0 1)Х 3 +х 2 -х-1=0  2)(х 2 -5х)(х 2 -5х-10)+24=0  3)Х 4 -5х 2 +7=0

Самостоятельная работа

Вариант 3

«5»

Вариант 2

«4»

Вариант 1

«3»

1) Х 3 -64х=0

2) Х 4 -5х 2 +4=0

3) Х 3 2 -х-1=0

1)Х 3 2 -х-1=0

2)(х 2 -5х)(х 2 -5х-10)+24=0

3)Х 4 -5х 2 +7=0

0 t 2 - 5 t + 4=0 t 1 =1 и t 2 =4 х 2 =1 х 2 =4 х 1 = -1 х 1 = -2 х 2 =1 х 2 =2 Ответ:-1;-2;1;2. № 3 х 3 +х 2 -х-1=0 х 2 (х+1)-(х+1)=0 (х+1)(х 2 -1)=0 х+1=0 или х 2 -1=0 х = - 1 х 1 = 1 х 2 = - 1 Ответ: х 1 = 1, х 2 = -1 Вариант 3 Решение варианта 2 «5» 1. Ответ: -2; 2 «4» №1 Ответ: х 1 = 1, х 2 = -1 № 2 (х 2 -5х)(х 2 -5х+10)+24=0 Х 2 -5х= t t ( t +10)+24=0 t 2 +10 t +24=0 D =25-24=10 t 1 =- 6 и t 2 = - 4 Х 2 -5х= - 6 ; х 2 -5х= - 4 Ответ: х 1 =-1; х 2 =2; х 3 =3; х 4 =4. № 3 х 4 -5х 2 +7=0 х 2 = t , t 0 t 2 - 5 t + 7=0 D =25-28=-3 Ответ: корней нет 2.Ответ: -1; 1; 3 3. Ответ: -3; 2" width="640"

Решение варианта 1

«3» №1

х 3 -64х=0

х(х 2 -64)=0

х=0 или х=8 или х=-8

Ответ:-8; 0; 8.

2

х 4 -5х 2 +4=0

х 2 = t , t 0

t 2 - 5 t + 4=0

t 1 =1 и t 2 =4

х 2 =1 х 2 =4

х 1 = -1 х 1 = -2

х 2 =1 х 2 =2

Ответ:-1;-2;1;2.

3

х 3 2 -х-1=0

х 2 (х+1)-(х+1)=0

(х+1)(х 2 -1)=0

х+1=0 или х 2 -1=0

х = - 1 х 1 = 1

х 2 = - 1

Ответ: х 1 = 1, х 2 = -1

Вариант 3

Решение варианта 2

«5»

1. Ответ: -2; 2

«4» №1

Ответ: х 1 = 1, х 2 = -1

2

2 -5х)(х 2 -5х+10)+24=0

Х 2 -5х= t

t ( t +10)+24=0

t 2 +10 t +24=0

D =25-24=10

t 1 =- 6 и t 2 = - 4

Х 2 -5х= - 6 ; х 2 -5х= - 4

Ответ: х 1 =-1; х 2 =2;

х 3 =3; х 4 =4.

3

х 4 -5х 2 +7=0

х 2 = t , t 0

t 2 - 5 t + 7=0

D =25-28=-3

Ответ: корней нет

2.Ответ: -1; 1; 3

3. Ответ: -3; 2

Дома: Сборник ГИА-9 2013г. стр. 151 № 128;129;130;131 .

Дома:

Сборник ГИА-9

2013г.

стр. 151

128;129;130;131 .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
9класс.Презентация "Уравнения приводимые к квадратным"

Автор: Лачимова Галина Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства