kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему " Понятие доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в проведении урока математики.В данной разработке используются различные виды работ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему " Понятие доли"»

КСП по математике № 41

Школа:


Раздел (сквозная тема):

«Время», «Архитектура»

ФИО учителя:


Дата:


Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Понятие о доле. Как измеряют время.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.1.5 - демонстрировать образование доли, читать записывать, сравнивать их;

Цели урока

демонстрировать образование доли на основе наглядности

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

мотивация

- Людям часто приходится делить целое на доли.

- А помните, известный мультфильм «Апельсин».

- Посмотрим, как герои мультфильма делили апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.

- Как животные называют равные части в песенке? (Дольки)

- Кто из вас был внимательным?

- Сколько долек было в апельсине? (пять долек)

- Сколько долек получил каждый? (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, апельсин был разделен на равные части? (Да)

- Как по другому можно назвать эти равные части? (доли)

Актуализация.

Педагог использует наглядные методы. 8 Яблок надо разделить между двумя братьями.

- Сколько яблок получит каждый брат?

- Как вы разделите эти яблоки?

- Как называются числа 8,2,4?

- Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой? Что получится?

Половина это часть целого числа. Педагог предлагает посмотреть презентацию:

Людям часто приходится делить целое на равные части или доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

- Где можно услышать слово с приставкой «пол»?

- Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки.

- Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей.

приветствуют учителя






отвечают на вопросы













выполняют задание














ФО














ФО

мультфильм

https://www.youtude.com/watsh?v=bqwDknat17o


счётный материал в виде яблок







презентация к уроку


Электронное наборное полотно.

Середина урока

3-40 мин

Постановка цели (проблемная ситуация)

- Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) яблока или апельсина?

- Чему мы должны научиться?

- Нам нужно научиться записывать, называть и сравнивать доли.

Открытие нового.

Для открытия нового дети выполняют практическую работу, задание № 4 из учебника.

- У вас на партах лежит геометрическая фигура.

Как она называется? (круг)

- Сложите круг пополам.

- Разверните.

- Сколько равных частей получили? (2)

- Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. Предлагает учитель детям сложить круг ещё раз пополам.

Затем развернуть его.

- Сколько долей получилось?

- Как называется 1 часть? (четверть)

- Можно ли ещё выполнить сгибание?

- Сколько частей получилось?

Восемь, одна часть – восьмая доля.

При измерении времени тоже используют названия долей. Предлагает рассмотреть рисунок к заданию № 1 в учебнике.

На сколько частей разделён каждый циферблат?

Названия долей нередко применяют в жизни для обозначения частей часа.

Педагог предлагает рассмотреть задание № 2 и назвать время на часах.

Первичное закрепление с проговариванием.

Педагог предлагает рассмотреть задание № 3 а) Обращает внимание на запись доли. Дети работают в парах с проговариванием.

- Какая часть фигур закрашена?

Самостоятельная работа.

Задания для самостоятельной работы на усмотрение педагога.

Применение нового

Практическая работа в группах № 4. Дети делят круги на части. Сравнивают полученные доли и записывают доли в порядке возрастания (убывания), записывают неравенства. Далее педагог предлагает выполнить задание из тетради с формативным оцениванием. Обсуждает с детьми критерии оценивания.

Я могу:

прочитать доли;

записать доли;

сравнить доли.

Работа над ранее изученным.

Педагог выбирает задание по уровню продвижения учащихся. При выполнении № 9 – логического упражнения – педагог может уточнить, какую часть часа составляют 15 минут?

слушают учителя






выполняют практическую работу














рассматривают рисунок к заданию


рассматривают задание и называют время на часах


работают в парах с проговариванием


делят круги на части,

записывают доли в порядке возрастания






выполняют задание









ФО

















ФО







ФО







ФО





ФО














ФО

учебник







учебник,

круги

тетрадь




















презентация


















учебник

вырезанные круги, карандаши тетрадь


Конец урока

40-45 мин

Рефлексия.

Рекомендуемые задания № 3 б), 8 для домашней работы в учебнике необходимы для отработки новой темы. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может:

●демонстрировать образование доли;

●читать и записывать доли;

●Сравнивать доли.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

оценивают свою деятельность на уроке

ФО

линейка

успеха





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему " Понятие доли"

Автор: Фролова Лариса Николаевна

Дата: 27.10.2023

Номер свидетельства: 638927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по математике  "Доли" 3 класс Алматыкітап "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-doli-3-klass-almatykitap"
    ["file_id"] => string(6) "242246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445426714"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства