kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии для 7 класса 2016 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по геометрии для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса 2016 год»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО учителей зам.директора по УР директор МОБУ СОШ № 15 математики, физики и информатики МОБУ СОШ №15 _________________ Протокол №____ _________________

от «___»________2015г. /И. Ф. Юсупова/ /И. Н.Давлетгареева/

___________________ «___»________2015г. «___»________2015г.

/С. Ф. Галиева/




Рабочая программа

по геометрии для 7 класса

Учитель: Галиева Светлана Фанавиевна
































2015 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету геометрия для 7 класса составлена в соответствии со следующими документами.

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 –Ф3;

  2. Закон РБ «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01 июня 2013г. №693-з;


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  2. Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 и от 30 августа 2010 г. N 889, от 03.06.2011г. №1994);

  3. Приказ Министерства Образования Республики Башкортостан «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для

  4. общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год» от 29.04.2015 № 905;

  5. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования "; 

  6. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  7. Годовой календарный учебный график МОБУ СОШ№15 на 2015-2016 учебный год;

  8. Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск РБ;

11. На основе программы на основе примерной программы С.А.Козловой, А.Г.Рубина «Программа по математике. 5-9 классы»;с учебником С.А.Козлова, А.Г.Рубин, В.А.Гусев.Геометрия 7-9кл.:учеб.для общеобразовательных учреждений. – М.:Баласс,2013.

В основу рабочей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100».

А. Личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно-ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Настоящая программа по алгебре является логическим продолжением программы по математике для 5-6 классов (авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса математики. В связи с методической необходимостью в содержание учебного предмета Геометрия в 7 классе в данной рабочей программе включено изучение параллельных прямых, признаков параллельности прямых и свойства параллельных прямых и секущей.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Цели обучения.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Рабочая программа рассчитана на учебный год.

Общая характеристика учебного предмета «Геометрия»

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Геометрия» изучается с 7-го по 9-й класс из расчета 2 часа в неделю. Всего за учебный год – 70 часов за 35 недель.


I семестр

II семестр

III семестр

всего


По плану

фактически

По плану

фактически

По плану

фактически

По плану

фактически

Количество часов

34


20


16


70


Контрольные работы

3


2


2


7


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Геометрия» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.


Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.

7-й класс.

Геометрия

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

· основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник, расстояние;

· угле, биссектрисе угла, смежных углах;

· свойствах смежных углов;

-параллельных прямых;

- признаках параллельности прямых;

· трёхгранных и многогранных углах;

· многогранниках и их развёртках;

· окружности и её основных свойствах;

· основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;

· равенстве геометрических фигур;

· признаках равенства и подобия треугольников;

· понятии изометрии;

· повороте и его основных свойствах;

· центральной симметрии и её основных свойствах;

· центрально-симметричных фигурах.

– Применять свойства смежных углов при решении задач;

- применять признаки параллельности прямых;

– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

– выполнять основные геометрические построения;

– использовать свойства поворота при решении задач;

– устанавливать центральную симметрию фигур и использовать её при решении задач;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

• работа выполнена полностью;

• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

• возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Уровневые контрольные работы оцениваются:

«3» - выполнено задание репродуктивного уровня;

«4» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня;

«5» - выполнено задание репродуктивного уровня + задание конструктивного уровня + задание творческого уровня.

Тестовые работы оцениваются по критериям данного теста.

Содержание учебного предмета «Геометрия»

Геометрия (70 часов)

Основные понятия геометрии.

Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Понятие о выпуклой геометрической фигуре. Угол, биссектриса угла. Смежные углы. Понятие о трёхгранном и многогранном углах. Параллельные прямые.

Треугольники, многоугольники, многогранники.

Треугольники. Свойства их сторон и углов. Медиана и биссектриса треугольника. Многоугольники, углы многоугольников. Знакомство с многогранниками. Развёртки многогранников. Пирамиды.

Задачи на построение и равенство треугольников.

Окружность и её основные свойства. Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Изометрии и равенство фигур.

Понятие о геометрическом преобразовании плоскости. Поворот. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры и их свойства. Понятие об изометрии.

Прямоугольный треугольник.

Прямоугольный треугольник. Некоторые свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенств прямоугольных треугольников. Построение треугольников по трем элементам.

Итоговое повторение

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Список литературы:



1. Козлова С.А. Геометрия. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.А.Козлова, А.Г.Рубин, В.А.Гусев – М. : Баласс, 2014.

2. Контрольные работы к учебнику «Геометрия». 7 класс. Козлова С.А. – М.:Баласс, 2014.

3. Геометрия. 7 класс. Методические рекомендации. Гусев В. А. – М.:Баласс, 2014.

4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

Технические средства

1. Классная магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска и проектор.


Интернет ресурсы:


http://uchitmatematika.ucos.ru

http://uroki.net

http://rusedi.ru

http://proshkolu.ru





Приложение

Тематическое планирование учебного материала по геометрии в 7 классе.

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные виды деятельности

Примечание

По плану

Фактически


МОДУЛЬ 1 Раздел I.Геометрические фигуры

(18 часов)







Глава1.Основные геометрические фигуры(6)




Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


1-2

Понятие геометрической фигуры

2

03.09

08.09



3

Отрезки и их длины.

1

10.09



4

Отрезки и их длины

1

15.09



5

Отрезки и их длины

1

17.09



6

Отрезки и их длины

1

22.09



7

Контрольная работа №1 «Геометрические фигуры»

1

29.09


•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Глава 2.Углы (11)




Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


8

Углы на плоскости

1

01.10



9

Углы на плоскости

1

06.10



10

Углы на плоскости

1

08.10



11

Смежные углы.

1

13.10



12

Смежные углы.

1

15.10



13

Что такое трёхгранный угол

1

20.10



14

Многогранные углы

1

22.10



15

Параллельные прямые

1

27.10



16

Признаки параллельности прямых

1

29.10



17

Признаки параллельности прямых

1

05.11



18

Признаки параллельности прямых

1

10.11



19

Контрольная работа №2 «Углы»

1

12.11


•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Глава3.Треугольники, многоугольники,многогранники.(13)




Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение.


20

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

1711



21

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

19.11



22

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

19.11



23

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

24.11



24

Треугольник. Свойство сторон, углов.

1

26.11



25

Многоугольники.

1

01.12



26

Многоугольники.

1

03.12



27

Многоугольники.

1

08.12



28

Углы многоугольников.

1

10.12



29

Правильные многоугольники.

1

15.12



30

Знакомство с многогранниками.

1

17.12



31

Знакомство с многогранниками

1

22.12



32

Обобщающий урок.

1

29.12



33

Контрольная работа №3 «Треугольники, многоугольники»

1

24.12


•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Глава4.Пирамиды (7 часов)






34

Понятие пирамиды.

1

14.01


Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


35

Виды пирамид.

1

19.01



36

Виды пирамид.

1

21.01



37

Развёртки поверхностей пирамид.

1

26.01



38

Развёртки поверхностей пирамид

1

28.01



39

Развёртки поверхностей пирамид

1

02.02



40

Контрольная работа №4 «Пирамиды»

1

04.02


•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Раздел 2.Изометрии и равенство фигур.

Глава 5.Задачи на построение.(11)






41

Определение и некоторые свойства круглых фигур.

1

09.02


Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


42

Определение и некоторые свойства круглых фигур.

1

11.02



43

Определение и некоторые свойства круглых фигур.

1

16.02



44

Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение

1

18.02



45

Основные чертёжные инструменты и решение задач на построение

1

25.02



46

Понятие равенства треугольников.

1

01.03



47

1 признак равенства треугольников.

1

03.03



48

2 признак равенства треугольников.

1

10.03



49

3 признак равенства треугольников.

1

15.03



50

Признаки равенства треугольников.

1

17.03



51

Контрольная работа №5 «Задачи на построение. Равенство фигур»

1

22.03



•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.



Глава 6. Изометрии (7 часов)

Подобие треугольников




Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


52-53

Поворот


2

24.03

05.04



54

Геометрические преобразования фигур

1

07.04



55-56

Центральная симметрия. Изометрия

2

12.04

14.04



57-58

Центрально-симметричные фигуры и их свойства

2

19.04

21.04



59

Контрольная работа №6 «Изометрии»

1

26.04



•построение логической цепи рассуждений;

•доказательство.


60-61

Повторение. Подготовка к ОГЭ.

2

28.04

03.05


Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний;•выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности; •анализ;•синтез;•сравнение,

Коммуникативные: •постановка вопросов.


62

Прямоугольный треугольник

1

05.05



63

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

10.05



64

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

12.05



65

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

17.05



66

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

19.05



67

Итоговая контрольная работа №7

1

24.05


построение логической цепи рассуждений;

доказательство.


68-70

Повторение. Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач

3

26.05


Личностные: самоопределение;смыслообразование;

Регулятивные:Целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные:•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации; •структурирование знаний


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии для 7 класса 2016 год

Автор: Галиева Светлана Фанавиевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по геометрии по учебнику Л. С. Атанасяна (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-po-uchiebniku-l-s-atanasiana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435760445"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 9 класс автор Атанасян Л.С."
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-avtor-atanasian-l-s"
    ["file_id"] => string(6) "289916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454873004"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429361272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства