kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа к учебнику «Математика» для 6 класса, автор Виленкин Н.Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику математики для 6 класса, автор Виленкин Н.Я. Программа соответсвует ФГОС и содержит: 

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели данной ступени образования с учётом специфики учебного предмета, курса;
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
  • технологии преподавания и проверки достижения запланированных результатов;
  • рекомендуемая литература (для учителя и обучающихся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику «Математика» для 6 класса, автор Виленкин Н.Я.»

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд "Математика 6 класс", в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область "Математика".

На изучение материала отводится 5часов в неделю (170 часов за год).

Учебник Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 28-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2014. - 288 с. : ил.



"___"__________________2015 г. ____________________________













г.Грозный





Учебно - тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года)

I

Повторение курса математики 5 класса

5

1





Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Делимость чисел

21

1

III

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

IV

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

3

V

Отношения и пропорции

16

1

VI

Положительные и отрицательные числа

13

1

VII

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

VIII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

IX

Решение уравнений

15

2

X

Координаты на плоскости

12

1





Рефлексивная фаза

XI

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

13

1

Итого


170

15















1. Пояснительная записка

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общегообразования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

Программа включает в себя разделы:

• «Пояснительная записка», где описан вклад предмета «Математика» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном; дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.

• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

• «Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий, как результата освоения междисциплинарных программ в условиях интеграции с предметом «Математика»), описаны оптимальные виды контроля.

1.1 Общая характеристика учебного предмета.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерны для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познании действительности;

  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

1.2 Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

1.3 Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе

представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные:

1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;

5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении

арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;.


Метапредметные:

1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

8. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различныхспособах их изучения;

3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

1.4 Место предмета «Математика» в учебном плане

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю)

2. Содержание учебного предмета

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (21 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

  • Раскладывать число на простые множители.



2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (30 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений



4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (16 ч) .

Отношения Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.



5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.


6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел:

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.



7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12 ч)

Умножение. Деление. Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений



8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.



9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (12 ч)

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.



11. ПОВТОРЕНИЕ (13 ч)







3. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

2) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

3) Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общегообразования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

4) Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.

6) Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014

7) Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2013

8) Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебникуН. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – «Экзамен», 2011

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок

УПОЗ - урок повторения и обобщения знаний





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС

ур

Тема урока

Кол

-во

час

Тип

урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Освоение предметных знаний

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Икт

ТСО

Дом.

задан

Дата

проведения

план

факт

Повторение курса математики 5 класса (5 ч.)


1

Обыкновенные дроби

2

УОСЗ

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел

Формулируют правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают их, выполняют вычисления

Выполняют операции со знаками и символами. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


Карточки



2

Обыкновенные дроби

УОСЗ


Карточки



3

Десятичные дроби

2

УОСЗ

Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями

Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга


Карточки



4

Десятичные дроби

УОСЗ


Карточки



5

Контрольная работа № 1 (вводный контроль)

1

УПКЗУ

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи





Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ § 1. Делимость чисел (21 ч.)

6

Делители и кратные

3

УОНМ

Делитель натурального числа. Кратное натурального числа

Формулируют определения делителя и кратного

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


п.1, №27 (а,б),

№30 (а,б)



7

Делители и кратные

УПЗУ


п.1, №24, №26



8

Делители и кратные

УЗИМ


п.1, №29, №30(в)



9

Признаки делимости на 10 и на 5

3

УОНМ

Признаки делимости на 10 и на 5

Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


п.2, №55, №56 (а)



10

Признаки делимости на 2

УПЗУ

Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа.


п.2, №56(б), №57



11

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

УЗИМ

Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


п.2, №59, №60(а,в)



12

Признаки делимости на 3 и 9

2

УОНМ

Признаки делимости на 3 и 9.


п.3, №86, №91 (а,б)



13

Признаки делимости на 3 и 9

УЗИМ


п.3, №87, №90



14

Простые и составные числа

2

УОНМ

Делители числа, простые числа, составные числа.

Формулируют определения простого и составного числа

Строят логические цепи рассуждений

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют слушать и слышать друг друга


п.4, №115, №116



15

Простые и составные числа

УЗИМ


п.4, №118, №119



16

Разложение на простые множители

3

УОНМ

Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.5, №141(а), №142(а,в)



17

Разложение на простые множители

УПЗУ


п.5,

№141(б), №142 (б)



18

Разложение на простые множители

УЗИМ


п.5, №143, №144(а)



19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

УОНМ

Общие делители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Составляют алгоритм нахождения НОД

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.6, №169(а), №170(а)



20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УПЗУ


п.6, №169(а), №170(а,б)



21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УЗИМ


п.6,

№170 (г), №171



22

Наименьшее общее кратное

2

УОНМ

Общие кратные натуральных чисел. Наименьшее общее кратное

Составляют алгоритм нахождения НОК

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.7, №202(а), №203 (а)



23

Наименьшее общее кратное

УЗИМ


п.7,

№202(б,в) № 204



24

Нахождение НОД и НОК чисел

2

УПЗУ

Алгоритмы нахождения НОД и НОК.

Анализируют и осмысливают текст задачи, строят логическую цепочку рассуждений.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие


п.7, №202(г), №208



25

Нахождение НОД и НОК чисел

УЗИМ


п.7,

№203(б), №206 (б,г)



26

Контрольная работа № 2

1

УПКЗУ

Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


повтор.

п.1-7



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)

27

Основное свойство дроби

2

УОНМ

Основное свойство дроби. Разные формы записи одного и того же числа. Действия с дробями

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.8, №237, №241

(а)



28

Основное свойство дроби

УЗИМ


п.8,

№240

(а-в), №241(а)



29

Сокращение

дробей

3

УОНМ

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Действия с дробями

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями

Выделяют формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


п.9, №268(а,б)№271(а,в)



30

Сокращение

Дробей

КУ


п.9, №268(в), №269



31

Сокращение

дробей

УЗИМ


п.9, №270, №274 (б)



32

Приведение дробей к общему знаменателю

2


УОНМ

Приведение дроби к новому знаменателю. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Создают алгоритм нахождения общего знаменателя, наименьшего общего знаменателя

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать


п.10, №297(а,б)№300(а,б)



33

Приведение дробей к общему знаменателю

УПЗУ


п.10, №297(в,г)№300(в,г)



34

Зачет № 1

1

УПКЗУ

Глава I

§ 1,

§ 2 (п. 8, 9, 10)

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи


Повтор.

п.8,9,10



35

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

УОНМ

Правило сравнения дробей с разными знаменателями

Моделируют в графической, предметной форме правила сравнения, сложения и вычитания дробей

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы


п.11, 359(а-в), №360(а,д)



36

Сравнение дробей с разными знаменателями

УЗИМ


п.11, №359

(г-е), №360 (б,е)



37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

УОНМ

Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение к наименьшему общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Запись числа в виде правильной или неправильной дроби.

Решают задачи на дроби. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию; Проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.11, №359

(ж,з), №360 (в,г,з)



38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УПЗУ

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать


п.11, №360

(ж-к),

№368 (а)



39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОСЗ

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


п.11, №360 (м,н), №368 (в), № 374 (а)



40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИМ


п.11, №360

(л-п), №368(а)



41

Контрольная работа

№ 3

1

УПКЗУ

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание правил сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.8-11



42

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

УОНМ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей


п.12, №414 (а,б,ж), №421



43

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПЗУ

Переместительное и сочетательное свойства сложения. Вычисление выражений, содержащих смешанные числа

Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения по отношению к смешанным числам

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации


п.12, №414 (в,г), №415 (а,б,е)



44

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПЗУ

Сложение правильных и неправильных дробей. Способы сложения смешанных чисел

Создают алгоритмы сложения правильных и неправильных дробей и смешанных чисел

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции


п.12, №414 (141(д,е), №415 (в,г,з)



45

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОСЗ

Сложение и вычитание смешанных чисел. Смешанные числа на координатном луче

Используют эквивалентные представления смешанных чисел при их сравнении, при вычислениях

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации


п.12, №415 (д,и),№417 (в,г)



46

Сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

Составление и вычисление выражений, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа

Решают задачи, проводят несложные исследования. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач


Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют слушать и слышать друг друга


п.12, №416(а), №422 (а)



47

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Составляют план и последовательность действий

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение


п.12, № №416(в,г),№422 (б)



48

Контрольная работа № 4

1

УПКЗУ

Сложение и вычитание смешанных чисел

Демонстрируют умение применять полученные знания при решении задач

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.12



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч.)

49

Умножение дробей

5

УОНМ

Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения

Составляют алгоритм умножения смешанных чисел

Строят логические цепи рассуждений

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи


п.13

№472

(а,б,ж),

№478(а,б)



50

Умножение дробей

УПЗУ


п.13, №472 (в,и.к), №73 (а)



51

Умножение дробей

УОСЗ


п.13, №472 (м,н,о), №473 (б)



52

Умножение дробей

КУ


п.13, №478 (г,ж,з), №483



53

Умножение дробей

УЗИМ


п.13, №478(а,б),№482



54

Нахождение дроби от числа

4

УОНМ

Правило нахождения дроби от числа

Формулируют правило нахождения дроби от целого числа

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.14, №523, №533



55

Нахождение дроби от числа

УПЗУ


п.14, №524, №526



56

Нахождение дроби от числа

УОСЗ

Нахождение дроби от целого, дробного и смешанного числа

Вычисляют значение дроби от целого, дробного и смешанного числа

Выражают структуру задачи разными средствами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий


п.14, №527, №528



57

Нахождение дроби от числа

УЗИМ


п.14, №525, №532



58

Применение распределительного свойства умножения

5

УОНМ

Распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений.

Составление, упрощение и вычисление числовых и буквенных выражений


Применяют распределительный закон умножения

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.15, №567

(а-г), №568 (а,б)



58

Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ


п.15, №567 (в,д,е), №568 (в,г)



59

Применение распределительного свойства умножения

УОСЗ

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия


п.15, №568 (д), №569 (б,в)



60

Применение распределительного свойства умножения



п.15, №569(г), №570



61

Применение распределительного свойства умножения

УЗИМ

Работают в группе. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.15, №568 (е), №576 (б)



62

Контрольная работа № 5

1

УПКЗУ

Умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Нахождение дроби от числа

Выполняют умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Вычисляют значение дроби от числа

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.13-15



63

Взаимно-обратные числа

2

УОНМ

Понятие взаимно-обратных чисел. Нахождение числа, обратного натуральному, дробному и смешанному числу

Составляют алгоритм нахождения чисел, обратных натуральному, дробному и смешанному числу

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.16, №591 (а), №592 (а,б)



64

Взаимно-обратные числа

УЗИМ


п.16, №591 (б), №592 (в,г)



65

Деление дробей

5

УОНМ

Правило деления дробей. Деление смешанных чисел. сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь

Формулируют правила деления дробей и смешанных чисел

Строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками


п.17,
№633

(а-в),

№634 (а),

№645 (а)



66

Деление дробей

УПЗУ

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.17, №633 (г.ж), №634 (б), №645 (б)



67

Деление дробей

УОСЗ


п.17, №633 (д,з), №634 (г), №635 (б)



68

Деление дробей

КУ

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации


п.17, №633 (е,к),

№636 (а), №640



69

Деление дробей

УЗИМ


п.17, №635 (в,г), №641



70

Контрольная работа № 6

1

УПКЗУ

Умножение, деление, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Решение задач

Демонстрируют умение применять полученные знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.16-17



71

Нахождение числа по его дроби

4

УОНМ

Правило нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов

Составляют алгоритм нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов

Анализируют условия и требования задачи. Выражают смысл ситуации различными средствами .

Сличают свой способ действия с эталоном

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции


п.18, №680, №683



72

Нахождение числа по его дроби

УПЗУ


п.18, №681, №679 (2)



73

Нахождение числа по его дроби

УОСЗ

Применяют алгоритм нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества


п.18, №682, №686



74

Нахождение числа по его дроби

УЗИМ


п.18, №685, №689



75

Дробные выражения

3

УОНМ

Дробное выражение. Числитель и знаменатель дробного выражения. Вычисление дробных выражений

Решают задачи на проценты и дроби. Представляют проценты в дробях и дроби в процентах. Умеют применять правила преобразования выражений с дробными и смешанными числами

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.19, №716 (б,в,е),

№720




76

Дробные выражения

УПЗУ

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


п.19, №716 (а,г,д),

№717



77

Дробные выражения

УЗИМ


п.19, №716 (ж),

№718



78

Контрольная работа № 7


УПКЗУ

Нахождение числа по его дроби. Вычисление дробных выражений. Решение уравнений

Демонстрируют умение применять полученные знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.18-19



§ 4. Отношения и пропорции (16 ч.)

79

Отношения

3


Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения

Понимают смысл отношения двух чисел. Приводят примеры использования отношений в практике

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности


п.20, №751, №759 (а,в)



80

Отношения

УОНМ


п.20, №752, №753



81

Отношения

УЗИМ

Строят логические цепи рассуждений.

Предвосхищают результат и уровень усвоения.

Работают в группе. Учатся организовывать сотрудничество


п.20, №754, №758 (б)



82

Пропорции

3

УОНМ

Пропорции. Крайние и средние члены пропорций. Основное свойство пропорции. Составление пропорции и нахождение неизвестного члена

Понимают и применяют основное свойство пропорции

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности


п.21, №776, №778



83

Пропорции

УПЗУ


п.21, №780, №781



84

Пропорции

УЗИМ


п.21, №803 (в,г),

№807



85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

УОНМ

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Отношения соответствующих значений.

Выявление и составление прямой и обратной пропорциональной зависимости

Приводят примеры прямой и обратной пропорциональной зависимости величин

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.22, №811, №813



86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УПЗУ


п.22, №812, №819 (б)



87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УОСЗ

Определяют вид пропорциональной зависимости

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия совместных решений


п.22, №806, №808 (а)



88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


УЗИМ


п.22, №816, №817



89

Зачет № 2

1

УПКЗУ

Глава I

§ 2 (п. 11, 12),

3,

§ 4 (п.20,21,22)

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи


Повтор.

п.22



90

Масштаб

1

УОНМ

Масштаб карты. Масштаб чертежа

Определяют размеры объектов и расстояние между ними

Выражают смысл ситуации различными средствами.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют слушать и слышать друг друга.


п.23, №840, №843



91

Длина окружности и площадь круга

2

УОНМ

Окружность. Радиус и диаметр окружности. Формулы длины окружности и площади круга

Вычисляют длину окружности и площадь круга. Используют знания о зависимости между диаметром и длиной окружности.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.24, №867, №868



92

Длина окружности и площадь круга

УЗИМ


п.24, №870, №871



93

Шар

1

УОНМ

Шар. Сфера. Диаметр и радиус шара и сферы

Исследуют и описывают свойства сферы и шара, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.25, №881, №887



94

Контрольная работа № 8

1

УПКЗУ

Дробные выражения. Отношения чисел. Пропорции. Длина окружности. Площадь круга

Демонстрируют умение применять полученные знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.20-25



Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА § 5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

95

Координаты на прямой

3

УОНМ

Координатная прямая. Начало отсчета. Координата точки. Положительные и отрицательные числа.

Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.)

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга


п.26, №918, №919



96

Координаты на прямой

УПЗУ


п.26, №914 (в,г), №922



97

Координаты на прямой

УЗИМ


п.26, №921, №924



98

Противоположные числа

2

УОНМ

Целые числа. Противоположные числа. Множество натуральных и целых чисел

Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные числа

Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.27, №943, №945 (а,б)



99

Противоположные числа

УПЗУ


п.27, №944, №946



100

Модуль числа

2

УОНМ

Модуль числа. Модуль положительного и отрицательного числа. Свойства модуля

Формулируют и записывают с помощью букв свойства модуля

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


п.28, №967, №968

(а-г)



101

Модуль числа

УЗИМ


п.28, №968

(д-з),

№972



102

Сравнение чисел

3

УОНМ

Сравнение на множестве рациональных чисел. Неравенства

Сравнивают и упорядочивают рациональные числа, модули чисел

Выражают структуру задачи разными средствами

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе. Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества


п.29, №995

(а-в),

№998



103

Сравнение чисел

УПЗУ


п.29, №995

(г-е), №997 (а)



104

Сравнение чисел

УЗИМ


п.29, №997 (б), №1000



105

Изменение величин

2

УОНМ

Увеличение и уменьшение величин. Положительное и отрицательное изменение размерных величин

Составляют по тексту численные и буквенные выражения, характеризующие изменения величин

Восстанавливают предметную ситуацию в задаче, с выделением существенной для ее решения информации

Осознают качество и уровень усвоения

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.30, №1015, №1017



106

Изменение величин

УЗИМ


п.30, №1016, №1018



107

Контрольная работа № 9

1

УПКЗУ

Координатная прямая. Сравнение рациональных чисел. Вычисление выражений, содержащих модуль числа

Демонстрируют полученные знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.26-30



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.)

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

УОНМ

Изменение величины от прибавления положительного и отрицательного числа. Изменение величины от прибавления нуля

Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа, находят их сумму

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


п.31, №1039 (а,б,г),

№1041



109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗИМ


п.31, №1039 (в,д,ж),

№1040



110

Сложение отрицательных чисел

2

УОНМ

Правило сложения отрицательных чисел. Вычисление выражений, содержащих сумму отрицательных чисел

Формулируют правило сложения отрицательных чисел

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


п.32, №1056

(а-е),

№1055 (2)



111

Сложение отрицательных чисел

УЗИМ


п.32, №1056 (ж-м),

№1057 (б)



112

Сложение чисел с разными знаками

3

УОНМ

Правило сложения двух чисел с разными знаками.

Составление и вычисление выражений, содержащих сумму рациональных чисел

Формулируют правило сложения чисел с разными знаками. Применяют правило сложения рациональных чисел.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


п.33, №1081 (а-г), №1083 (а)



113

Сложение чисел с разными знаками

УПЗУ


п.33, №1081

(д-л)

№1083 (б,в)



114

Сложение чисел с разными знаками

УЗИМ

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной


п.33, №1081 (м-р),

№1082



115

Вычитание

3

УОНМ

Вычитание отрицательных чисел. Длина отрезка на координатной прямой.

Составление, преобразование и вычисление выражений, содержащих разность рациональных чисел

Формулируют правило вычитания отрицательных чисел. Проверяют правильность вычислений с помощью координатной прямой. Вычисляют разность рациональных чисел. Проверяют правильность вычислений

Выделяют и формулируют проблему

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.34, №1109

(а-е),

№1113 (а,б)



116

Вычитание

УПЗУ


п.34, №1109 (ж-к),

№1111



117

Вычитание

УЗИМ

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия


п.34,

№1109

(л-р),

№1112



118

Контрольная работа № 10

1

УПКЗУ

Вычисление выражений с рациональными числами. Расстояние между точками на координатной прямой

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.31-34



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

119

Умножение

3

УОНМ

Правило умножения двух чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Выполняют умножение двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Сличают свой способ действия с эталоном

Общаются и обмениваются информацией


п.35, №1143

(а-г),

№1144

(а-в)



120

Умножение

УПЗУ


п.35, №1143

(д-з),

№1144

(г-е)



121

Умножение

УЗИМ


п.35,

№1143 (и-м),

№1145

(г-е)



122

Деление

3

УОНМ

Деление отрицательных чисел. Деление чисел с разными знаками

Выполняют деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся действовать с учетом необходимости согласовывать действия


п.36, № №1172

(а-г),

№1174 (а,б)



123

Деление

УПЗУ


п.36, №1172

(д-з),

№1174 (д,е)



124

Деление

УЗИМ


п.36, №1172 (и-м), №1173 (в,г,д)



125

Зачет № 3

1

УПКЗУ

Глава II

§ 5,

§ 6,

§ 7 (п.35, 36)

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи


Повтор.

п.35, 36



126

Рациональные числа

2

УОНМ

Понятие рационального числа. Представление рациональных чисел в виде обычной, десятичной или периодической дроби

Характеризуют множество целых чисел, множество рациональных чисел. Представляют рациональные числа в разном виде

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


п.37, №1196 (а), №1197 (в)



127

Рациональные числа

УЗИМ


п.37, №1196 (б,в),

№1198



128

Свойства действий с рациональными числами

2

УОНМ

Переместительное и сочетательное свойства умножения и сложения.

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами

Характеризуют множество рациональных чисел. Изображают точками координатной прямой рациональные числа. Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел.

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной информации

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.38,№1226 (а-в),

№1230



129

Свойства действий с рациональными числами

УЗИМ

КУ

Проводят анализ способов решения задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера


п.38, №1226 (е),

№1228 (в,г)



130

Контрольная работа № 11

1

УПКЗУ

Действия с рациональными числами

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.35-38



§ 8. Решение уравнений (15 ч.)

131

Раскрытие скобок

3

УОНМ

Раскрытие скобок, перед которым стоит знак "+". Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак "-".

Применяют распределительный закон умножения на (+1) и (-1). Составляют и вычисляют выражения, применяя распределительный закон


Выделяют и формулируют познавательную цель.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.39, №1254

(а-в),

№1255 (а,б)



132

Раскрытие скобок

УПЗУ


п.39, №1254

(г-е),

№1255 (в,д)



133

Раскрытие скобок

УЗИМ


п.39, №1255 (г,е),

№1256



134

Коэффициент

2

УОНМ

Числовые коэффициенты. Упрощение выражений. Определение знаков и численных значений коэффициентов

Преобразовывают буквенные выражения с числовыми коэффициентами

Выполняют операции со знаками и символами

Регулируют процесс выполнения познавательной задачи

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.40, №1275

(а-д),

№1277 (а)



135

Коэффициент

УЗИМ


п.40, №1275

(е-к), №1276 (б)



136

Подобные слагаемые

3

УОНМ

Буквенные выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Упрощение выражений с подобными слагаемыми

Составляют и упрощают выражения с подобными слагаемыми

Выражают структуру задачи разными средствами

Осознают качество и уровень усвоения

Работают в группе. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


п.41, №1304 (а,б),

№1305 (а,б,г)



137

Подобные слагаемые

УПЗУ


п.41, №1304 (в,г), №1305 (в,д,е),

№1306 (в,г)



138

Подобные слагаемые

УЗИМ

Составляют и упрощают выражения с подобными слагаемыми

Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений


п.41, №1304 (д,е),

№1306 (е,ж,м)



139

Контрольная работа № 12

1

УПКЗУ

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.39-41



140

Решение уравнений

5

УОНМ

Перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых в уравнениях. Линейные уравнения с одним неизвестным. Составление и решение линейных уравнений

Составляют линейные уравнения с одним неизвестным по условиям задач. Решают простейшие линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


п.42, №1342 (а,б,в),

№1346



141

Решение уравнений

УПЗУ


п.42, №1341 (а,б,г), №1342 (ж,з,и)



142

Решение уравнений

УОСЗ

Выполняют операции со знаками и символами

Осознают качество и уровень усвоения

Интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.42, №1341 (в,д,е),

№1342 (к,л,м)



143

Решение уравнений

КУ


п.42, №1348 (а),

№1358



144

Решение уравнений

УЗИМ

Проводят анализ способов решения задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера


п.42, №1568, №1570



145

Контрольная работа № 13

1

УПКЗУ

Уравнение, корень уравнения. Линейные уравнения.

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.42



§ 9. Координаты на плоскости (12 ч.)

146

Перпендикулярные прямые

2

УОНМ

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника и транспортира

Строят перпендикулярные прямые

Выделяют и формулируют познавательную цель

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи


п.43, №1365 (а),

№1367



147

Перпендикулярные прямые

УЗИМ


п.43, №1365 (б,в),

№1366



148

Параллельные прямые


УОНМ

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольник

Строят параллельные прямые

Выбирают наиболее эффективные способы построения

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.44, №1384, №1386



149

Параллельные прямые

УЗИМ


п.44, №1385, №1387



150

Координатная плоскость

3

УОНМ

Положение точки на плоскости. Координатная плоскость: начало координат, ордината, абсцисса. Построение точек по координатам. Определение координат точек на плоскости.

Строят координатную плоскость, называют ее элементы

Выделяют объекты с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


п.45, №1419, №1422



151

Координатная плоскость

УПЗУ

Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяют координаты точек

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы


п.45, №1417, №1418



152

Координатная плоскость

УЗИМ

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


п.45, №1420,

№1423



153

Зачет № 4

1

УПКЗУ

Глава II

§ 7 (п.37, 38),

§ 8,

§ 9 (п.43, 44, 45)


Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи


Повтор.

п.43, 44, 45



154

Столбчатые диаграммы

1

УОНМ

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые диаграммы

Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


п.46, №1437 (а), №1438



155

Графики

2

УОНМ

Понятие графика. Чтение графиков. Построение графика заданной зависимости

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют построение графиков прямо и обратно пропорциональной зависимости

Выражают структуру задачи разными средствами

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности


п.47, №1451, №1462



156

Графики

УЗИМ


п.47, №1463, №1467



157

Контрольная работа № 14

1

УПКЗУ

Координатная плоскость. Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые

Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


повтор.

п.43-47



Итоговое повторение курса математики 6 класса (13 ч.)

158

Действия с рациональными числами

3

УПОЗ

Переместительное и сочетательное свойства умножения и сложения.

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами

Характеризуют множество рациональных чисел. Изображают точками координатной прямой рациональные числа. Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел. Сравнивают и упорядочивают рациональные числа, выполняют вычисления с рациональными числами

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной информации

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


п.38,

№1560,

№1563 (а)



159

Действия с рациональными числами

УПОЗ

Структурируют знания

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют слушать и слышать друг друга, интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.38, №1561,

№1563 (б)



160

Действия с рациональными числами

УПОЗ

Проводят анализ способов решения задач

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера


п.38,

№1562



161

Отношения.

Пропорции

2

УПОЗ

Отношения.

Пропорции. Крайние и средние члены пропорций. Основное свойство пропорции.

Понимают смысл отношения, пропорции. Приводят примеры использования пропорций в практике

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности


п.38, №1562 (а,б)



162

Отношения.

Пропорции

УПОЗ

Строят логические цепи рассуждений.

Предвосхищают результат и уровень усвоения.

Работают в группе. Учатся организовывать сотрудничество


п.38, №1558



163

Модуль числа

1

УПОЗ

Модуль числа. Модуль положительного и отрицательного числа. Свойства модуля

Формулируют и записывают с помощью букв свойства модуля

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


п.38, №1576



164

Уравнения

3

УПОЗ

Перенос слагаемых и приведение подобных слагаемых в уравнениях. Линейные уравнения с одним неизвестным. Составление и решение линейных уравнений

Составляют линейные уравнения с одним неизвестным по условиям задач. Решают простейшие линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


п.38, №1575 (а,б),

№1579



165

Уравнения

УПОЗ


п.38, №1575

(в,г),

№1582 (б)



166

Уравнения

УПОЗ

Выполняют операции со знаками и символами

Осознают качество и уровень усвоения

Интересуются чужим мнением и высказывают свое


п.38, №1569



167

Координаты на прямой

1

УПОЗ

Координатная прямая. Начало отсчета. Координата точки. Положительные и отрицательные числа.

Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.)

Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга


п.38, №1571



168

Координаты на плоскости

1

УПОЗ

Координатная плоскость: начало координат, ордината, абсцисса. Построение точек по координатам. Определение координат точек на плоскости.

Строят координатную плоскость, называют ее элементы

Выделяют объекты с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли


п.38, №1573



169

Итоговая контрольная работа № 15

1

УПКЗУ


Демонстрируют приобретенные умения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме





170

Подведение итогов за год

1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа к учебнику «Математика» для 6 класса, автор Виленкин Н.Я.

Автор: Курбанова Залина Хезерхаджиевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая программа по математике УМК   Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (М. Просвещение,  2013 "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-n-ia-vilienkin-v-i-zhokhov-a-s-chiesnokov-s-i-shvartsburd-m-prosvieshchieniie-2013"
    ["file_id"] => string(6) "151647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420728800"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-2"
    ["file_id"] => string(6) "135438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416922938"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др. "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-n-ia-vilienkina-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "196754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428095947"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по математике  5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112818"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408955971"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415351999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства