kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу "Трудные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе указано расчасовка программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Трудные вопросы математики"»

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании МО учителей основной школы

Руководитель

___________ / О.Н. Айзятуллова/

подпись

Протокол №___от _ __202г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР


_________/Т.В.Матвеева/ подпись

___ ___________2021г.


протокол Методического совета №__ от______ 2021 г


УТВЕРЖДАЮ


Директор

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»

__________/Г.Н. Борисова/

подпись

Приказ

№____от ___ __________2021г.


протокол педсовета №_____

от___ _________2021г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития


Наименование предметной области: математика и информатика

Наименование предмета: элективный курс «Проблемные вопросы математики»

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 8 класс

Количество часов всего: 35 , в неделю 1 час

Учитель: Круглова Елена Владимировна , высшее, высшая квалификационная категория

( ФИО, образование, квалификационная категория)











2021 – 2022 учебный год




Рабочая программа элективного курса по математике разработана на основе следующих нормативных документов:


Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).


Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».




УМК:

Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычев и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Г. Миндюк/. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г. - 32с.


Учебники:

Алгебра: 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков] – М.: Просвещение, 2017 г.

Алгебра: 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков]– М.: Просвещение, 2017г



Описание места учебного предмета:


Элективный курс


8 класс: 1 час в неделю, 35 часов.











Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Проблемные вопросы математики» составлена с учётом образовательного стандарта, «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» составитель Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2016г.

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» ориентирована на учащихся 8 класса.

Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по алгебре, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.

Цели изучения элективного курса:

- повторение и систематизация знаний, приобретенных при изучении курса математики.

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи элективного курса:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач;

- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Учебный процесс организуется с использованием таких педагогических технологий как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационных технологий.

Применяются следующие формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, нестандартная.

Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); практические (упражнения, тесты); наглядные (таблицы, схемы, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль ( устный и письменный опрос, контрольная работа, тестирование).

Выбор данных технологий, средств, методов и форм организации элективного курса позволит сделать учебный процесс интересным и разнообразным.


Данная рабочая программа рассчитана на 2021 – 2022 учебный год. На изучение курса отводится 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.





Планируемые результаты освоения элективного курса

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения элективного курса:

у обучающихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты освоения элективного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме: принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты изучения элективного курса

Учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладевать системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладевать основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Коррекционные задачи:

Развитие навыков устной речи, умение грамотно вести диалог.

Развитие умений выполнять систематизацию.

Развитие пространственного воображения.

Формировать ответственность за конечный результат.

Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной форме.

Формирование графических и вычислительных навыков.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие интереса к изучению математики.

Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формирование умений применять приемы сравнения.

Развитие грамотной математической речи.

Развитие познавательной активности.

Развитие навыков взаимопомощи.

Развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Развитие умения самостоятельно мыслить, делать выводы.

Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Развитие умений составлять простой и сложный алгоритм.














Содержание элективного курса математики.

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с НОДА приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Материал предлагается небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ. В соответствии с особенностями обучающихся задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.


1. Формулы сокращенного умножения.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители.


2. Системы линейных уравнений.

Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.


3. Рациональные дроби.

 Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений.


4. Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби, из степени. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


5. Квадратные уравнения.

Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение дробных рациональных уравнений.


6. Неравенства. 

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств.













Тематическое планирование

элективного курса по математике



Содержание тем

Количество часов

1

Формулы сокращенного умножения.

6


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

3


Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители.

3

2

Системы линейных уравнений.

6


Способ подстановки.

2


Способ сложения.

2


Решение задач с помощью систем уравнений.

2

3

Рациональные дроби.

6


Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2


Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень.

2


Преобразование рациональных выражений.

2

4

Квадратные корни.

6


Арифметический квадратный корень.

1


Квадратный корень из произведения и дроби, из степени.

2


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

5

Квадратные уравнения.

6


Неполные квадратные уравнения.

1


Формула корней квадратного уравнения.

2


Решение дробных рациональных уравнений.

3

6

Неравенства. 

5


Числовые неравенства.

1


Свойства числовых неравенств.

2


Сложение и умножение числовых неравенств.

2


Итого:


35











Календарно-тематическое планирование



Класс: 8


Учитель: Круглова Е.В.


Количество часов за год:

всего: 35

в неделю: 1

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы.Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011г., Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016г.


Учебник: Алгебра 7 класс. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др. – М.: Просвещение, 2017г.,

Алгебра 8 класс. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др. – М.: Просвещение, 2017г.,










Календарно – тематическое планирование в 8 а классе


урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные


Личностные

I триместр

1. Формулы сокращенного умножения (6 ч)



1-2

01.09

08.09


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

2


Вспомнить

формулы сокращенного умножения

Научатся решать примеры.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности;

Коммуникативные: описывать содержание

Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

3-4

15.09

22.09


Умножение разности двух выражений на их сумму.

2


5-6

29.09

06.10


Разложение разности квадратов на множители.

2

2. Системы линейных уравнений.



7-8

13.10

20.10


Способ подстановки.

2

Вспомнить решение систем линейных уравнений

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи ;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий

умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

9-10

27.10

03.11


Способ сложения.

2

11

10.11



Решение задач с помощью систем уравнений.


1

12

24.11


II триместр

Решение задач с помощью систем уравнений.


1

3. Рациональные дроби (6ч).



13

01.12


Основное свойство дроби, сокращение дробей.

1

Вспомнить основное свойство дроби, умножение и деление дробей.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Познавательные: проводить анализ способов решения

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий

Формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

14-15

08.12

15.12


 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

16

22.12


Умножение и деление дробей.

1

17-18

29.12

12.01


Преобразование рациональных выражений.

2

4. Квадратные корни (6 ч).



19

19.01


Арифметический квадратный корень.

1

Вспомнить, как выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

- умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

20-21

26.01

02.02


Квадратный корень из произведения и дроби, из степени.

2

22-23

09.02

16.03



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

24

02.03


III триместр

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

5. Квадратные уравнения (6 ч).



25

09.03


Неполные квадратные уравнения.

1

Вспомнить основные формулы решения квадратных уравнений.

Применять знания на практике

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

- умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

26-27

16.03

23.03


Формула корней квадратного уравнения.

2

28-30

30.03

13.04

20.04


Решение дробных рациональных

уравнений.

3

6. Неравенства (5 ч).



31

27.04


Числовые неравенства.

1

Продолжить формирование навыка по решению задач по данной теме

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

32-33

04.05

11.05



Свойства числовых неравенств.

2

34-35

18.05

25.05


Сложение и умножение числовых неравенств.

2




Итого

35






У 8а класса: Из 35 часов по АООП ООО запланировано 34 часа в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год. За счет объединения тем программа реализуется полностью.

Учебно-методический комплекс.

1. Алгебра. 7 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:

2. Алгебра. 8 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:

3. Алгебра. Дидактические материалы. 7, 8 класс./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 160с.

4. Тесты по алгебре: 7 и 8 класс: к учебнику Ю.Н.Мкарычева и др. «Алгебра 7, 8 класс» /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.-109с.

Литература:

1. Бубличенко О. А. и др. Алгебра 9. Итоговая аттестация. М.: – НИИ школьных технологий, 2011

2. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 2013;

3. Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2014.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу "Трудные вопросы математики"

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 30.08.2021

Номер свидетельства: 586043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Развитие логического мышления учащихся в процессе решения занимательных и развивающих задач»"
    ["seo_title"] => string(128) "tvorchieskaiarabotarazvitiieloghichieskoghomyshlieniiauchashchikhsiavprotsiessierieshieniiazanimatielnykhirazvivaiushchikhzadach"
    ["file_id"] => string(6) "272362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451969583"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«   Развитие логического мышления учащихся в процессе решения занимательных и развивающих задач» (из опыта работы) »"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiauchashchikhsiavprotsiessierieshieniiazanimatielnykhirazvivaiushchikhzadachizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "322604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461640167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства