kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с принципами ФГОС основного общего образования. Учебник Ю.Н. Макарычева для общеобразовательных организаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики и информатики

Протокол №

Руководитель ШМО

_________________

РАССМОТРЕНО

на заседании НМС

Протокол №

Председатель НМС

___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ №

_________

Приказ №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №42»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Алгебра

Класс 9 Уровень общего образования основная школа

Учитель Кузьменко Татьяна Александровна

Срок реализации программы, учебный год___2020 - 2021 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 99 часов в год, в неделю 3 часа


Планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ (с изменениями и

дополнениями).

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями).

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 42, 2020 г.

  3. Программы: Рабочая программа. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2018 г.

  4. Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Н.Макарычев и др. - М.: Просвещение, 2020 г.


Рабочую программу составил (а)______________Кузьменко Т.А., учитель первой квалификационной категории.




Планируемые результаты изучения курса алгебры в 9 классе.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Рациональные числа

Выпускник научится:

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорци­ональностью величин, процентами в ходе решения математи­ческих задач и задач из смежных предметов, выполнять не­сложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

  • использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи дей­ствительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являют­ся преимущественно приближёнными, что по записи прибли­жённых значений, содержащихся в информационных источ­никах, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данныхиспользовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса (например, для на­хождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • 5) применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, свя­занные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графи­ческие представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свой­ства функций для решения математических задач из раз­личных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

  • понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и ге­ометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при из­учении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую про­грессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометри­ческую — с экспоненциальным ростом.



Описательная статистика

Выпускник научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность научиться:

  • приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

  • Выпускник научится:

  • находить относительную частоту и ве­роятность случайного события.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • приобрести опыт про­ведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результа­тов.

Комбинаторика

Выпускник научится:

  • решать комбинаторные задачи на на­хождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.









Содержание курса.

1.Повторение курса 8 класса (5 часов).

2.Квадратичная функция ( 22 часа).

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.


3.Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов).

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.


4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

( 17 часов).

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.


5.Прогрессии (15 часов).

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.


6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.


7.Итоговое повторение курса. (13 часов).

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Дроб­ные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Системы нера­венств. Степени.

















Тематическое планирование по алгебре 9 класс.

(3 часа в неделю, всего 99 ч)

п/п

Тема раздела

Кол-во часов по теме

Количество контрольных

работ

1

Повторение курса 8 класса.

5

1

2

Квадратичная функция.

22

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы.

17

2

5

Прогрессии.

15

1

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

13

1

7

Повторение.

13

1

Итого


99

8







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема раздела, урока



Количество часов


Дата проведения

план

факт


1.Повторение курса 8 класса


5



1

Преобразование рациональных выражений.

1



2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



3

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

1



4

Степень с целым показателем. Решение линейных неравенств.

1



5

Входной контроль.

1




2. Квадратичная функция.

22




§1 Функции и их свойства.

5



6-8

Функция. Область определения и область значений функции.

3



9-10

Свойства функций.

2




§2Квадратный трёхчлен

4



11

Квадратный трехчлен и его корни.

1



12-14

Разложение квадратного трехчлена на множители.

3



15

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция».

1

.



§3. Квадратичная функция и ее график.

8



16-17

Функция у=ах², ее график и свойства.

2



18-20

Графики функций у=ах²+n и у=а(х-m)².

3



21-23

Построение графика квадратичной функции.

3




§4 Степенная функция. Корень n-й степени.

3



24

Функция у=хп.

1



25-26

Корень n-й степени.

2



27

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и её график».

1






3. Уравнения и неравенства с одной переменной.

14




§5. Уравнение с одной переменной.

8



28-30

Целое уравнение и его корни.

3



31-35

Дробные рациональные уравнения.

5




§6.Неравенства с одной переменной.

6



36-37

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

2



38-40

Решение неравенств методом интервалов.

3



41

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1




4. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17




§7Уравнения с двумя переменными и их системы.

10



42

Уравнения с двумя переменными и его график.

1



43-44

Графический способ решения систем уравнений.

2



45-47

Решение систем уравнений второй степени.

3



48-51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

4




§8Неравенства с двумя переменными и их системы.

6



52-53

Неравенства с двумя переменными.

2



54-55

Системы неравенств с двумя переменными.

2



56-57

Приемы решения систем уравнений с двумя переменными.

2



58

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1




5. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15




§9Арифметическая прогрессия.

7



59

Последовательности.

1



60-62

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3



63-65

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

3



66

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия».

1




§10. Геометрическая прогрессия.

6



67-69

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3



70-71

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2



71

Обобщающий урок. Метод математической индукции.

1



73

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1




6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13




§11Элементы комбинаторики.

9



74-76

Примеры комбинаторных задач.

3



77-78

Перестановки.

2



79-80

Размещения.

2



81-82

Сочетания .

2




§12Начальные сведения из теории вероятностей.

3



83

Относительная частота случайного события.

1



84-85

Вероятность равновозможных событий.

2



86

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1




7. Повторение

13



87-88

Функции и графики.

2



89-91

Уравнения и системы уравнений.

3



92-94

Неравенства и системы неравенств.

3



95-96

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2



97-98

Решение тестов, подготовка к ГВЭ.

2



99

Итоговая контрольная работа № 8.

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Кузьменко Татьяна Александровна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства