Рабочая программа по математике 4 класс.Соответствует ФГОС.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа по математике 4 класс.Соответствует ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 4 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)
3.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
5. « Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Программа «Математика».
Авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. – М.: Просвещение, 2016.
6.Образовательная программа школы.
7.Положение о рабочей программе школы.
8. Годовой календарный график МБОУ «Средняя школа № 50», приказ № 246 от 01.09.2017г.
Рабочая программа по математике в 4 классе рассчитана на 140 часов в год, 35 учебных недель (4 часа в неделю) и ориентирована на использование учебников: «Математика 4 класс в 2-х ч.». Авторы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др., 2015.
Планируемые результаты
4 класс
Личностные
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Учащийся научится | Учащийся получит возможность научиться |
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
|
выполнять действия с величинами;
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
|
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема блока | Количество часов | Примечание |
1 | Повторение | 14 |
|
2 | Нумерация | 12 |
|
3 | Величины | 11 |
|
4 | Сложение и вычитание | 12 |
|
5 | Умножение и деление | 77 |
|
6 | Итоговое повторение | 13 |
|
7 | Урок экскурсия | 1 |
|
Итого: 140 часов. В том числе: контрольных работ – 10, ВПР – 3.
Календарно-тематическое планирование уроков математики. 4 класс.
№ п.п.
| Тема урока
| Дата | Факт | Кол. час. | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организационно-познавательной деятельности | Форма конт- роля. | Организационно-самостоятельная деятельность | Наглядность. ИКТ | Коррекция (ОВЗ) | |||||||||
Предметные |
| |||||||||||||||||||
Знать | Уметь | Метапредметные УУД | Личностные. |
|
|
|
|
|
1 четверть Числа от 1 до 1000 (14 часов)
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 04. 09 |
| 1 | УПИЗЗ | Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике. | Пользоваться системой условных знаков | П – сам. выд. и форм. позн. цель, контр. и оцен. пр-сс и рез-т деят-ти. К – проявл. активн. во взаимодейст. для реш.комм-х и позн-х задач. | Демонстр. полож. отнош. к школе. Получат возм-ть чувст-ть гордость за свою Родину. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Таблица разрядов | Схема задачи |
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 05. 09 |
| 1 | УИНМ | Узнают последовательность чисел в пределах 1000. | Научатся вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия, понимать правила порядка выполнения действий. | П – Ориент-ся в своей системе знаний: сам-но предп-ть, какая инф-я нужна для реш-я учебн.задачи в один шаг. К - Донести свою позицию до др.: оформл. свои мысли в устн. и письм. речи с учётом своих уч-х и жизн-х реч-х сит-й. Р- Сам-но форм. цели урока после предв-го обс-я. | Сам-но опред-ть и высказ. общие для всех людей правила повед. при общении и сотрудн-ве. | Работа в парах | ВК КУ | Задания учебника | Памятка «Порядок действий» | Инд помощь |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 06. 09 |
| 1 | УИНМ | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | |||
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 07. 09 |
| 1 | УИНМ | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. | Научатся выполнять письменные вычисления(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные). | П – Отбир. необх. для реш-я уч. задачи источн. инф-и К- Донести свою позиц. до др.: оформл. свои мысли в устн. и письм. речи с учётом своих уч-х и жизн-х речев. сит-й. Р- Сост. план реш-я пробл. совм. с учит. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | |
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 11. 09 |
| 1 | УИНМ | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | |||
6. | Свойства умножения. | 12. 09 |
| 1 | УИНМ | Научатся пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения | П - Отбир необх для реш-я уч задачи источ инф-ии К- Донести свою позиц до др: оформ свои мысли в устн и письм речи с учётом своих уч-х и жизн-х реч-х сит-й. Р- Составл план реш-я проблемы. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Разноуровневые карточки | Таблица |
|
7. | Приемы письменного деления. | 13. 09 |
| 1 | УИНМ | Знать приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | Научатся выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | П - 1.Добыв новые зн-я: извл инф-ю. 2.Ориент в своей системе зн-й. К- Слуш др-х, принимать др точку зрения, быть готовым изм свою точку зрения. Р – Сам-но форм-ть тему и цели урока. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК |
| Образец записи | Образец записи |
8. | Входной контроль. ВПР | 21.09 |
| 1 | УККЗ | индив. раб. | КУ | Задания |
| Схемы задач | ||||
9. | Приемы письменного деления. | 14.09 |
| 1 | УПИЗЗ | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | Научатся выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль. | П - 1.Добывать новые знания: извлекать информацию. 2.Ориентироваться в своей системе знаний | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки |
| Опорная схема |
10. | Приемы письменного деления. | 18. 09 |
| 1 | УПИЗЗ | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Инд помощь | ||||
11. | Диаграммы. | 19. 09 |
| 1 | УИНМ | Понятия диаграммы и таблицы | Научатся строить диаграммы и переводить их в таблицы | П - Перерабат полученн инф-ю. К – Ум-е рассужд и доказ свою точку зрения. Р – Учиться обнаруж и формулир уч проблему. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотруднич. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Практическая работа | Таблица |
|
12. | Что узнали. Чему научились. | 20. 09 |
| 1 | УОИСЗ | Знать изученную терминологию, виды текстовых задач. Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | Научатся пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | П – Ориен-ся в своей системе зн-й К- оформл свои мысли в устн и письм речи с учётом своих учеб и жизн реч-х ситуаций. Р- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправл ошиб с помощью учителя.
| Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Коллективная работа | СК ВК КУ | Задания учебника |
|
|
13. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000».
| 25. 09 |
| 1 | УККЗ | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Инд помощь | ||||
14. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 26. 09 |
| 1 | УОИСЗ | Виды текстовых задач, решаемых арифметическим способом, приёмы письменных вычислений. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | П - Перераб получ инф-ю: дел выводы на осн обоб зн. К - Донести свою позицию до др: оформл свои мысли в устн и письм речи с учётом своих уч-х и жизн-х речевых ситуаций. | Получат установку к работе на результат. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника |
|
|
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (12часов)
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 27. 09 |
| 1 | УИНМ | Узнают последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | Научатся читать, записывать числа, которые больше 1000. | П - Добыв новые зн-я: извл инф-ю, представл в разн формах. К – Слуш др, быть готов изм свою точку зрения Р - Сам форм цели урока после предв обсуждения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| Фронтальная работа, индив. раб. Работа в парах | СК ВК | Практическая работа | Таблица |
|
16 | Чтение многозначных чисел. | 28. 09 |
| 1 | УИНМ | числа в пределах 1000000. | Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | П – Перераб получ инф: сравн-ть и группир факты. К - 1.Читать вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел главн; сост план. 2. Ум писать под диктовку, оформл раб. Р- Учиться, совмест с учит, обнаруж и формул учебн пробл. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Таблица |
| |
17 | Запись многозначных чисел. | 02. 10 |
| 1 | УИНМ | числа в пределах 1000000. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Таблица |
| ||
18 | Разрядные слагаемые. | 03.10 |
| 1 | УИНМ | читать и записывать числа больше 1000. | Научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. | Получат установку к работе на результат. | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | Таблица | Инд помощь | |
19 | Сравнение чисел. | 04. 10 |
| 1 | УИНМ | числа, состоящие из единиц I и II классов, числа больше 1000. | Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов, записывать числа больше 1000. | П - Ориент в своей системе зн: сам предполаг, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг. К - Чит вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел гл; сост план 2. Ум писать под дикт, оформл раб. Р - Сост план реш пробл.
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими.
| Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки |
| Инд помощь |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 05.10 |
| 1 | УИНМ | числа, состоящие из единиц I и II классов, числа больше 1000 | Научатся увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах | СК ВК КУ | Практическая работа |
| Инд помощь | |
21 | Закрепление изученного. | 09.10 |
| 1 | УПИЗЗ | Способ определ сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч. | Научатся определять сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч, находить несколько способов решения задач. | П - Ориентир в своей системе зн: сам предпол, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг. К - Чит вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел гл; Р - Раб по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника |
| Инд помощь |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 10.10 |
| 1 | УИНМ | запись и чтение чисел, состоящих из единиц III и IV классов. | Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки | Таблица |
| |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 11.10 |
| 1 | УПИЗЗ |
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Работа в парах Коллективная работа | СК ВК КУ | Задания учебника |
|
| ||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 12.10 |
| 1 | УПИЗЗ | числа, состоящие из единиц III и IV классов | Научатся записывать и читать числа, состоящие из единиц III и IV классов | П - Ориент в своей системе зн: сам предп, какая инф нужна для реш уч задачи, дел выводы перераб получ инф: делать выводы на осн обобщ зн. К - Правильно оформлять работу. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| Получат установку к работе на результат. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Практическая работа | образцы | Инд помощь |
25 | Контрольная работа №2 по теме "Нумерация". | 16.10 |
| 1 | УККЗ | Изученную тему | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Инд помощь | |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 17.10 |
| 1 | УОИСЗ | причины допущенных ошибок, работу над ошибками | Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК Сам. Раб. | Разноуровневые карточки |
| Опорная схема |
Величины (11 часов)
27 | Единицы длины. Километр. | 18.10 |
| 1 | УИНМ | Новая единица длины – километр. | научатся соотносить единицы длины. | П - Ориен в своей системе зн: сам предполаг, какая инф нужна для реш учеб задачи, дел выводы
| Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Таблица |
|
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. | 19.10 |
| 1 | УИНМ | километр | научатся соотносить единицы длины. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Работа в парах | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Таблица |
| |
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 23.10 |
| 1 | УИНМ | Познакомятся с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром | научатся соотносить единицы площади | К - Слуш др, пыт приним др точку зрения, быть готов изм свою точку зрения. Р - Учиться, совм с учит, обнаруж и формулир учебн пробл. Сост план реш задачи совм с учит. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Таблица |
| |
30 | Таблица единиц площади. | 24.10 |
| 1 | УИНМ | Работа в парах | СК ВК | Практическая работа | Таблица |
| ||||
31 | Измерение площади с помощью палетки. | 25.10 |
| 1 | УИНМ | палетка | Измерять площади с помощью палетки. | П - Ориент в своей системе зн: сам-но предпол, какая инфор нужна для реш уч зад, дел выводы; К - Слуш др, пыт приним др точку зр, быть гот изм свою точку зр. Р - Сам форм цели урока после обсужд. | Получат установку к работе на результат | Работа в парах | СК ВК КУ | Практическая работа | Демонстр. набор | Инд помощь |
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. 2 четверть | 26.10 |
| 1 | УИНМ | новые единицы массы – тонна и центнер. | соотносить единицы массы – тонну и центнер. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Таблица | Инд помощь | |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 06.11 |
| 1 | УИНМ | единицы времени, время по часам. | Научатся пользоваться изученными единицами времени, определять время по часам. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Работа в парах | СК ВК КУ | Практическая работа | Демонстр. набор |
| |
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 07.11 |
| 1 | УИНМ | единица времени – секунда, задачи на определение начала, конца и продолжительности события. | пользов новой единицей времени – секундой, решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события. | П - Ориентироваться в своей системе знаний Р- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Демонстр. набор | Инд помощь |
35 | Век. Таблица единиц времени. | 08.11 |
| 1 | УИНМ | Знать новую единицу времени –век, соотношение единиц времени. | Пользоваться новой единицей времени –веком, соотносить единицы времени. | Коллективная работа | СК ВК | Практическая работа | Таблица |
| ||
36 | Что узнали. Чему научились.
| 09.11 |
| 1 | УККЗ | применять полученные знания, умения, навыки. | Научатся применять полученные знания, умения, навыки. |
| индив. раб. | КУ | Задания |
|
| |
37 | Контрольная работа №3 по теме "Величины". | 13.11 |
| 1 | УККЗ | работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. |
| Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Опорная схема Инд помощь |
Сложение и вычитание (12 часов)
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. | 14.11 |
| 1 | УПИЗЗ | письменные приемы вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; | П - Добыв новые зн-я: извл инф-ю, представл в разн формах. К – Слуш др, быть готов изм свою точку зрения Р - Сам форм цели урока после предв обсуждения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки | Образец записи | Образец записи |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 15.11 |
| 1 | УИНМ | уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. сложение и вычитание значений величин.
| П – Перераб получ инф: сравн-ть и группир факты. К - 1.Читать вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел главн; сост план. 2. Ум писать под диктовку, оформл раб. Р- Учиться, совмест с учит, обнаруж и формул учебн пробл. | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Инд помощь | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 16.11 |
| 1 | УИНМ | уравнения на нахождение неизвестного уменьш, вычит. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила | Фронтальная работа, индив. раб. | СК | Практическая работа | Опорная схема |
| ||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 20.11 |
| 1 | УИНМ | задачи на нахождение нескольких долей целого | Получат установку к работе на результат. | Фронтальная работа, индив. раб. | ВК | Задания учебника |
|
| ||
42 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 21.11 |
| 1 | УПИЗЗ | задачи на нахождение нескольких долей целого | П - Ориент в своей системе зн: сам предполаг, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг. К - Чит вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел гл; сост план 2. Ум писать под дикт, оформл раб. Р - Сост план реш пробл.
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими.
| Работа в парах | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки |
| Опорная схема | |
43 | Решение задач разных видов. | 22.11 |
| 1 | УПИЗЗ | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
| Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника |
|
| |
44 | Сложение и вычитание величин. | 23.11 |
| 1 | УИНМ | приемы сложения и вычитания величин, наиболее эффективные способы решения задач. | П - Ориентир в своей системе зн: сам предпол, какая инф нужна для реш уч задачи в один шаг. К - Чит вслух и про себя тексты учебн и отдел новое от известн; выдел гл; Р - Раб по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | |
45 | Решение задач изученных видов.
| 27.11 |
| 1 | УПИЗЗ | наиболее эффективные способы решения задач. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | Опорная схема | ||
46 | Что узнали. Чему научились.
| 28.11 |
| 1 | УОИСЗ |
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Коллективная работа | СК ВК КУ | Задания учебника |
|
| ||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 29.11 |
| 1 | УОИСЗ | приемы сложения и вычитания величин, наиболее эффективные способы решения задач. | Научатся решать задачи разных видов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | П - Ориент в своей системе зн: сам предп, какая инф нужна для реш уч задачи, дел выводы перераб получ инф: делать выводы на осн обобщ зн. К - Правильно оформлять работу. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| Получат установку к работе на результат. | Групповая работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | Инд помощь |
48 | Контрольная работа №4 по теме "Сложение и вычитание" | 30.11 |
| 1 | УККЗ | Изученную тему | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Образец записи Инд помощь | ||
49 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 04.12 |
| 1 | УОИСЗ | причины допущенных ошибок, работу над ошибками | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Коллективная работа | СК ВК | Практическая работа |
| Опорная схема |
Умножение и деление (77 часов)
50. | Свойства умножения. | 05.12 |
| 1 | УИНМ | свойства умножения | Научатся применять свойства умножения | П- Делать выводы на основе обобщения знаний. К - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. Р- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК | Практическая работа | Таблица |
|
| Письменные приемы умножения. | 06.12 |
| 1 | УИНМ | Письменные приемы умножения. | Научатся выполнять умножение многозначного числа и значения величины на однозначное число. | Работа в парах | ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | ||
| Письменные приемы умножения. | 07.12 |
| 1 | УИНМ | Письменные приемы умножения. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки |
| Опорная схема | |||
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 11.12 |
| 1 | УИНМ | Письменные приемы умножения | Научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число | Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Работа в парах | СК ВК Самост. работа | Практическая работа | Образец записи | Образец записи | |
| Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя. | 13.12 |
| 1 | УИНМ | Правило нахождения неизвестных множителя, делимого, делителя | Научатся решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника |
|
| |
| Деление с числами 0 и 1.
| 14.12 |
| 1 | УИНМ | Письменные приемы умножения | Научатся применять изученные способы деления. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Разноуровневые карточки |
| Опорная схема | |
| ВПР. Промежуточный контроль. | 12.12 |
| 1 | УККЗ | Письменные приемы деления | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. | П- Ориентироваться в своей системе знаний К - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Р - Составлять план решения проблемы совместно с учителем. П - Ориентироваться в своей системе знаний К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
| Письменные приемы деления. | 18.12 |
| 1 | УПИЗЗ | Письменные приемы деления | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда первая цифра в делимом меньше делителя. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Практическая работа | Опорная схема | Инд помощь | ||
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 19.12 |
| 1 | УИНМ | Различать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема |
| ||
| Закрепление изученного. Решение задач. | 20.12 |
| 1 | УПИЗЗ | Различать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, решать задачи на пропорциональное деление. | Получат установку к работе на результат. | Работа в парах | СК ВК | Разноуровневые карточки | Опорная схема |
| |
| Письменные приемы деления. Решение задач. | 21. 12 |
| 1 | УПИЗЗ | Письменные приемы деления | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Опорная схема | |
| Закрепление умения находить неизвестные компоненты. | 25.12 |
| 1 | УПИЗЗ | Письменные приемы деления и умножения |
| Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Групповая работа | ВК | Разноуровневые карточки |
|
| |
| Что узнали. Чему научились. | 26.12 |
| 1 | УОИСЗ | Письменные приемы деления и умножения | Научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, решать задачи изученных видов. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Коллективная работа | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Опорная схема | |
| Контрольная работа №5 по теме "Умножение и деление на однозначное число". | 27.12 |
| 1 | УККЗ | Знать изученную тему | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Получат установку к работе на результат. | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Образец записи Инд помощь | |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. 3 четверть | 28.12 |
| 1 | УПИЗЗ | Знать изученную тему | Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Коллективная работа | СК ВК КУ | Практическая работа |
|
| |
| Умножение и деление на однозначное число. | 11.01 |
| 1 | УИНМ | Приём умножения и деления на однозначное число. | Научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число. | П - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. К - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Р - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия. | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики. Получат установку к работе на результат. Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника |
| Опорная схема |
| Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 15.01 |
| 1 | УИНМ | Понятие о скорости. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», вычислять значения с переменной. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Разноуровневые карточки | Таблица |
| ||
| Решение задач на движение. | 16.01 |
| 1 | УИНМ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
| Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Таблица |
| ||
| Решение задач на движение. | 17.01 |
| 1 | УПИЗЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», вычислять значения с переменной. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема | ||
| Решение задач на движение. | 18.01 |
| 1 | УПИЗЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
| Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Опорная схема | ||
| Странички для любознательных. Проверочная работа. | 22.01 |
| 1 | УПИЗЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние», определять порядок действий в сложных выражениях. | П - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. К - Рассуждать. Правильно оформлять работу.
| Индивидуальная работа | СК ВК | Практическая работа |
| Опорная схема Инд помощь | |
| Умножение числа на произведение. | 23.01 |
| 1 | УИНМ | Приём умножения числа на произведение | Научатся выполнять умножение числа на произведение, читать равенства. | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Таблица |
| |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 24.01 |
| 1 | УИНМ | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять преобразования единиц. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | ||
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 25.01 |
| 1 | УИНМ | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника |
| Инд помощь | |
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 29.01 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать задачи с величинами. | Работа в парах | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема |
| ||
| Решение задач изученных видов. | 30.01 |
| 1 | УПИЗЗ | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
| П - Добыв новые зн, представленную в разн формах Учиться связно отвечать по плану. К - Сотрудн в совместн решении проблемы. Р - Сост план реш проблемы (задачи), сверять свои действия. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК Самост. работа | Практическая работа | Опорная схема | Инд помощь |
| Перестановка и группировка множителей. | 31.01 |
| 1 | УИНМ | Приём перестановки и группировки множителей | Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения, читать равенства, решать задачи на движение. | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Демонстр. набор |
| |
| Что узнали. Чему научились. | 01.02 |
| 1 | УОИСЗ | Изученную тему |
| Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема |
| ||
| Контрольная работа №6 «Решение задач на движение» | 05.02 |
| 1 | УККЗ | Изученную тему | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | П - Ориент в своей системе знаний Р - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправл ошибки | Получат установку к работе на результат. | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Инд помощь |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 06.02 |
| 1 | УПИЗЗ | Изученную тему | Научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Групповая работа | СК ВК Самост. работа | Задания учебника |
| Опорная схема | |
| Деление числа на произведение. | 07.02 |
| 1 | УИНМ | Приём деления числа на произведение | Научатся применять прием письменного умножения и деления.
| П - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. | Получат возможность проявить интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника |
| Инд помощь |
| Деление числа на произведение. | 08.02 |
| 1 | УИНМ | Приём деления числа на произведение |
| Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема |
| ||
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 12.02 |
| 1 | УИНМ | Приём деления с остатком на 10, 100, 1000 | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | ||
| Решение задач изученных видов. | 13.02 |
| 1 | УПИЗЗ | Виды задач и способы их решения |
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Работа в парах | СК ВК | Разноуровневые карточки | Опорная схема |
| |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 14.02 |
| 1 | УИНМ | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Узнают письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном | П - Учиться связно отвечать по плану К - Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Р - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
| Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Образец записи | Образец записи |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 15.02 |
| 1 | УИНМ | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника |
| Инд помощь | ||
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 19.02 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Групповая работа | СК ВК Самост. работа | Задания учебника |
| Опорная схема | |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 20.02 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями |
| Работа в парах | СК ВК | Задания учебника |
| Опорная схема | ||
| Решение задач изученных видов.. | 21.02 |
| 1 | УПИЗЗ | Виды задач и способы их решения | Научатся решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Опорная схема | ||
| Закрепление изученного. | 22.02 |
| 1 | УПИЗЗ | Виды задач и способы их решения, изученные приёмы деления. | Научатся выполнять письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями | П - Делать выводы на основе обобщения знаний. К- Задавать вопросы на обобщение.
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема |
|
| Что узнали. Чему научились. | 26.02 |
| 1 | УОИСЗ | Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления. |
| Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Опорная схема | ||
| Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". | 27.02 |
| 1 | УККЗ | Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления и умножения. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | П - Ориент в своей системе знаний Р - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправл ошибки | Получат установку к работе на результат. | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Инд помощь |
| Анализ контрольной работы. Наши проекты. | 28.02 |
| 1 | УПИЗЗ | Виды задач и способы их решения изученные, приёмы деления и умножения | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Коллективная работа | СК ВК КУ | Практическая работа | Образцы | Инд помощь | |
| Умножение числа на сумму. | 01.03 |
| 1 | УИНМ | Приём умножения числа на сумму. | Узнают правило умножения числа на сумму. Научатся применять прием письменного умножения и деления. | П - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К - Отделять новое от известного. Р - Самостоятельно формулировать цели урока. | Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Инд помощь |
| Умножение числа на сумму. | 05.03 |
| 1 | УИНМ | Приём умножения числа на сумму. |
| Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника |
| Опорная схема | ||
| Письменное умножение на двузначное число. | 06.03 |
| 1 | УИНМ | Приём письменного умножения на двузначное число. | Узнают правило умножения числа на сумму. Научатся применять прием письменного умножения и деления. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальная работа, индив. раб. |
| Задания учебника | Образец записи | Образец записи | |
| Письменное умножение на двузначное число. | 07.03 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на двузначное число. |
| Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | Инд помощь | |
| Решение задач изученных видов. | 12.03 |
| 1 | УПИЗЗ | Способы решения задач изученных видов. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на 2-значное число. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Коллективная работа | СК ВК | Задания учебника |
| Опорная схема | |
| Решение задач изученных видов. | 13.03 |
| 1 | УПИЗЗ | Способы решения задач изученных видов. |
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Работа в парах | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Опорная схема | |
| Письменное умножение на трехзначное число. | 14.03 |
| 1 | УИНМ | Приём письменного умножения на трехзначное число. | Узнают конкретный смысл умножения и деления, названия действий и компонентов. Научатся устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научатся применять прием письменного умножения на трех- значное число. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | |
| Письменное умножение на трехзначное число. | 15.03 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на трехзначное число. |
| П- Делать выводы на основе обобщения знаний. К- Задавать вопросы на обобщение. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К - Донести свою позицию до других | Работа в парах |
| Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема | |
| Закрепление изученного.
| 19.03 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на трехзначное число. |
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | Инд помощь | |
| Закрепление изученного. | 20.03 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного умножения на трехзначное число. |
| Групповая работа | СК ВК | Задания учебника |
| Опорная схема | ||
| Что узнали. Чему научились. | 21.03 |
| 1 | УОИСЗ | Изученные приёмы умножения. | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема | Опорная схема | |
| Контрольная работа №8 по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число". 4 четверть | 22.03 |
| 1 | УККЗ | Изученные приёмы умножения. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Получат установку к работе на результат | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Опорная схема Инд помощь | |
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 02.04 |
| 1 | УОИСЗ | Изученные приёмы умножения. Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Групповая работа | СК ВК Самост. работа | Разноуровневые карточки | Образец записи | Образец записи | |
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | 03.04 |
| 1 | УИНМ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное, научатся делать проверку, составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. | П - Учиться связно отвечать по плану. К - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Р - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема |
| Алгоритм письменного деления на двузначное число | 04.04 |
| 1 | УИНМ | Алгоритм письменного деления на двузначное число |
| Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | ||
| Письменное деление на двузначное число. | 05.04 |
| 1 | УИНМ | Приём письменного деления на двузначное число. |
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема | |
| Письменное деление на двузначное число. | 09.04 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. |
| Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема |
| ||
| Закрепление изученного | 10. 04 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное. | П -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Р- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема |
|
| Закрепление изученного. Решение задач. | 11.04 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Опорная схема |
| |
| Закрепление изученного. | 12.04 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. |
| Получат установку к работе на результат | Коллективная работа | СК ВК | Практическая работа | Опорная схема | Инд помощь | |
| Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. | 16.04 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | Инд помощь | |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 17.04 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. Решение задач. |
| Получат установку к работе на результат | Работа в парах | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Опорная схема |
| |
| Закрепление изученного. Решение задач. | 18.04 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся выполнять прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема | Опорная схема | |
| Контрольная работа № 9 по теме "Деление на двузначное число". | 19.04 |
| 1 | УККЗ | Приём письменного деления на двузначное число. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Получат установку к работе на результат | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Опорная схема | |
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 23.04 |
| 1 | УОИСЗ | Приём письменного деления на двузначное число. Приём письменного деления на трехзначное число. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК Самост. работа | Разноуровневые карточки | Образец записи | Образец записи | |
| ВПР. Итоговый контроль. | 24.04 |
| 1 | УККЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. | Будут применять конкретный смысл умножения и деления, использовать связи между результатами и компонентами умножения и деления. Научатся применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число. | П -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. К - Сотрудничать в совместном решении проблемы.
| Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК | Задания учебника |
| Опорная схема |
| Письменное деление на трехзначное число. | 25.04 |
| 1 | УИНМ | . Приём письменного деления на трехзначное число. |
| Фронтальная работа, индив. раб. | СК ВК КУ | Задания учебника |
| Опорная схема | ||
| Закрепление изученного. | 26.04 |
| 1 | УПИЗЗ | . Приём письменного деления на трехзначное число. |
| Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах | СК ВК | Разноуровневые карточки |
| Опорная схема | |
| Деление с остатком. | 30.04 |
| 1 | УИНМ | Приём деления с остатком. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | Получат возможность заинтересоваться в приобретении и расширении знаний. | Фронтальная работа, индив. раб. Работа в парах | СК ВК | Задания учебника | Образец записи | Образец записи | |
| Деление на трехзначное число. Закрепление изученного. | 02.05 |
| 1 | УПИЗЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. |
| Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Опорная схема |
| ||
| Что узнали. Чему научились. | 03.05 |
| 1 | УОИСЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. | Научатся применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Разноуровневые карточки | Опорная схема |
| |
| Что узнали. Чему научились. | 07.05 |
| 1 | УОИСЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. |
| Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Практическая работа |
| Опорная схема | |
| Контрольная работа №10 по теме "Деление на трехзначное число". | 08.05 |
| 1 | УККЗ | Приём письменного деления на трехзначное число. | Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | П - Ориентироваться в своей системе знаний К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Получат установку к работе на результат | Индивидуальная работа | КУ тематический |
|
| Опорная схема Инд помощь |
| Анализ контрольной работы. Закрепление. | 10.05 |
| 1 | УОИСЗ | Приёмы письменного деления на двузначное и трехзначное число. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Групповая работа | СК ВК | Разноуровневые карточки | Опорная схема |
|
Итоговое повторение (14 часов)
| Нумерация. Разрядная таблица.
| 14.05 |
| 1 | УПИЗЗ | Знать нумерацию. | Повторить последовательность чисел в пределах 1000000, уметь пользоваться изученной терминологией. | П- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация К - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Работа в парах Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Таблица |
|
| Выражения и уравнения изученных видов. | 15.05 |
| 1 | УПИЗЗ | Виды выражений и уравнений. | Уметь решать уравнения. | Групповая работа | СК ВК | Разноуровневые карточки | Таблица |
| ||
| Арифметические действия: сложение и вычитание. | 16.05 |
| 1 | УПИЗЗ | Приёмы арифметических действий: сложение и вычитание. | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | Получат установку к работе на результат. | Работа в парах Индивидуальная работа | СК ВК Самост. работа | Задания учебника | Таблица |
| |
| Арифметические действия: деление и умножение. | 17.05 |
| 1 | УПИЗЗ | Приёмы арифметических действий: деление и умножение. | выполнять письменные вычисления | Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Работа в парах Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Таблица |
| |
| Правила о порядке выполнения действий. | 21.05 |
| 1 | УПИЗЗ | Правила о порядке выполнения действий. | вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без). | П - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П - Ориентироваться в своей системе знаний К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью
| Работа в парах | СК | Задания учебника | Таблица |
| |
| Величины. Единицы измерения. | 22.05 |
| 1 | УПИЗЗ | Величины. | решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
| Фронтальная работа, индив. раб. | ВК | Практическая работа | Таблица |
| ||
| Геометрические фигуры. Нахождение периметра и площади. | 23.05 |
| 1 | УПИЗЗ | Геометрические фигуры. | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге
| Приобретут навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа | СК ВК КУ | Задания учебника | Демонстр. набор |
| |
| Решение задач, изученных видов.
| 24.05 |
| 1
| УПИЗЗ
| Изученные виды задач.
| работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Научатся анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная работа | СК ВК Самост. работа |
|
| Инд помощь | |
Научатся анализировать свои действия и управлять ими. |
| Текущий контроль |
|
|
| |||||||||
| Игра "В поисках клада". | 28.05 |
| 1 | УОИСЗ |
|
| Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Коллективная работа | СК ВК | Практическая работа |
|
| |
| Урок-экскурсия в пожарную часть. | 29.05 |
| 1 | УОИСЗ |
| работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Коллективная работа |
| Практическая работа |
|
| |
| Решение примеров изученных видов | 30.05 |
| 1 | УОИСЗ |
| работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | К - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Р - Работая по плану, сверять свои действия с целью
| Приобретут основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания. | Фронтальная работа, индив. раб. | ВК | Практическая работа | Таблица |
|
| Решение задач изученных видов | 31.05 |
| 1 | УОИСЗ |
| работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Фронтальная работа, индив. раб. | ВК | Практическая работа | Таблица |
| ||
| Решение уравнений изученных видов |
|
| 1 | УОИСЗ |
| работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. | Фронтальная работа, индив. раб. | ВК | Практическая работа | Таблица |
| ||
| Обобщение и систематизация знаний. |
|
| 1 | УОИСЗ |
| работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции. |
|
|
|
|
|
object(ArrayObject)#863 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(79) "Рабочая программа «Математика» 5 - 6 классы " ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy" ["file_id"] => string(6) "109356" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1404396370" } }
object(ArrayObject)#885 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" " ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka" ["file_id"] => string(6) "111346" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1407371582" } }
object(ArrayObject)#863 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива"" ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva" ["file_id"] => string(6) "564448" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1606312679" } }
object(ArrayObject)#885 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс." ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass" ["file_id"] => string(6) "481733" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1540274670" } }
object(ArrayObject)#863 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" " ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia" ["file_id"] => string(6) "112420" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1408610734" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт