kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 9 класс. (Геометрия 7 - 9. Атаносян Л. С.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 класса со­ставлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования, Программы по геометрии к учебнику для 7 - 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс. (Геометрия 7 - 9. Атаносян Л. С.)»

«Рассмотрено»

Руководитель МО


________________ /Царенко Т.В./

Протокол № _______ от


«______» ______________ 2015 г


«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ с Упоровка


_______________ /Демкина Н.М./

Приказ № ___________ от


«______» ______________ 2015 г














Рабочая программа педагога

I квалификационной категории МКОУ СОШ с. Упоровка

Екатериновского района, Саратовской области

Мачильской Любови Викторовны

по геометрии в 9 классе.





















2015 – 2016 учебный год.

Пояснительная записка.


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз­вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспи­тания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не­обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общест­ве: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышле­ния, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв­лений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечелове ческой культуры, играющей особую роль в общест­венном развитии.

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 класса со­ставлена на основе федерального компонента го­сударственного стандарта основного общего обра­зования, Программы по геометрии к учебнику для 7 - 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития уча­щихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количествен­ных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Рабочая программа включает следующие разде­лы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разде­лам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирова­ние учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год в течении трех лет обучения.

Результаты обучения представлены в Требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации ученика. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

В каждом из разделов уделяется внимание при­витию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предпола­гается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также система­тизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметри­ческих фигур и простейших геометрии ческих конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших за­дач на построение с помощью циркуля и ли­нейки;

  • формирование умения доказывать парал­лельность прямых с использованием соот­ветствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых,' что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.

В ходе изучения материала планируется прове­дение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.


Содержание курса геометрии


9 класс

Общее число часов – 68 ч.


Вводное повторение (2 часа)


Глава IX Векторы (12 часов.)

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Операции над век­торами: сложение, вычитание, умножение на число. Средняя линия трапеции.


Глава X Метод координат (10 часов.)

Коорди­наты вектора. Разложение вектора по двум не коллинеарным векторам. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой, линии на плоскости.


Глава XI Соотношения между сторонами и углами треуголь­ника. Скалярное произведение векторов (14 часов.)

Синус, косинус, тангенс и котангенс углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие си­нус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Формулы для вычисления координат точки. Формула, выражающие пло­щадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.


Глава XII Длина окружности и площадь круга (12 часов.)

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности около правильного многоугольника. Длина окружности, число π, длина дуги. Площадь круга и пло­щадь сектора. Связь между площадями подобных фи­гур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.


Глава XIII Движения (10 часов.)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.


Повторение курса планиметрии (8 часов.)


Требования к уровню подготовки учащихся.


9 класс

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометри­ческих фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их след­ствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выпол­нять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический аппарат и сообра­жения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных за­дач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0° до 180° определять значения тригономет­рических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, со­ставленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геомет­рии;

  • решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

владения практическими навыками исполь­зования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


Используемый учебно-методический комплект.


1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия. 7 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

2. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические мате­риалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2004.

4.Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2004.

5. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учеб­нику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

6. Алтынов П.И. Геометрия, 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

7. Звавич Л.И. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7—9 классы. М.: Дрофа, 2002.

8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по гео­метрии. 9 класс. М.: ВАКО, 2004.

9. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. М.: Аквариум ГИППВ, 1998.



Тематическое планирование учебного материала

9 класс


параграфа

учебника


Тема

Количество часов, отведен ное на изучение темы




1

2

3

4



1

2

3

4




1

2

3

4



1

2




1

2






Итого



Вводное повторение (2 часа)

Глава IX. Векторы (12 часов)

Понятие вектора

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Решение задач

Контрольная работа 1

Глава X. Метод координат (10 часов)

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Уравнения окружности и прямой

Решение задач

Контрольная работа 2

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Решение задач

Контрольная работа 3

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники

Длина окружности и площадь круга Решение задач

Контрольная работа 4

Глава XIII. Движения (10 часов)

Понятие движения

Параллельный перенос и поворот

Решение задач

Контрольная работа 5

Повторение курса планиметрии (8 часов)

Повторение. Решение задач

Контрольная работа 6 (итоговая) в виде теста




2

4

4

1

1


2

3

3

1

1


3

6

3

1

1



4

4

3

1


3

3

3

1


7

1

68 часов








Поурочное планирование 9 класс



п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Календарные сроки

Домашнее задание






план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

Вводное повторение (2 часа)

1

Повторе­ние

Урок повто­рения и обоб­щения

Повторение основного теоретического мате­риала 8 класса и реше­ние задач

Знать: основной теорети че­ский материал за курс гео­метрии 8 класса. Уметь: решать соответст вующие задачи



Задачи по готовым чертежам

2

Повторе­ние

Урок повто­рения и обоб­щения



Задачи по готовым черте­жам

Глава IX. Векторы (12 часов)

3

Понятие вектора. Равенство векторов

Урок изуче­ния нового мате­риала

Понятия вектора, его нача ла и конца, нуле­вого векто ра, длины вектора, коллине арных, сонаправленных, проти­воположно направлен ­ных и равных векторов. Изображение и обозначе ние векторов

Знать: понятия вектора,

его начала и конца, нулево го вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправ ленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обо­значать векторы; отклады вать вектор от данной точ ки; решать простейшие задачи



П. 76-77, вопросы 1-5, № 739, 741, 746, 747

4

Откла­дывание вектора от данной точки

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверка усвоения изучен ного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач



П. 76-78, вопросы 1-6, № 748, 749, 752

5

Сумма двух векто ров. Законы сложе ния векторов. Пра вило параллелограм ма

Комби­ниро­ванный урок

Понятие суммы двух векто ров. Рассмотре­ние законов сложения двух векторов (правило треугольника и прави­ло параллелограмма). Построение вектора, равно го сумме двух век­торов, с использованием правила сложения век­торов

Знать: определение сум мы двух векторов; законы сло­жения двух векторов Уметь: строить вектор, рав­ный сумме двух векто ров, используя правила сложе­ния векторов



П. 79-80, во­просы 7-10, № 753, 759(6), 763 (б, в)

6

Сумма не­скольких векторов

Комби­ниро­ванный урок

Понятие суммы трех и бо лее векторов. По­строение вектора, рав­ного сумме нескольких векторов. Реше ние задач

Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов; решать простей шие задачи по теме



П. 81, во­прос 11, № 755, 760, 761

7

Вычита­ние векто­ров

Комби­ниро­ванный урок

Понятия разности двух векторов, противополож ных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о раз­ности двух векторов. Решение задач

Знать: определения разно сти двух векторов, противо ­положных векторов; теоре му о разности двух векто ров с доказательством. Уметь: строить вектор, рав­ный разности двух век торов; решать простейшие задачи по теме



П. 82, во­просы 12-13, № 757, 763 (а, г), 765

8

Решение задач по теме «Сложе­ние и вы­читание векто ров»

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление теоретиче­ского материала по теме. Решение задач

Знать: определение сум­мы и разности двух векторов; законы сложения двух векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме двух век­торов, используя прави

ла сложения векторов; решать простейшие задачи по теме



№ 769, 770, 772

9

Умно­жение вектора на число

Урок изуче­ния нового мате­риала

Понятие умножения векто ра на число. Свой­ства умно жения вектора на число. Зак репление изученного мате риала в ходе решения задач

Знать: понятие умноже ния вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; ре­шать задачи по теме



П. 83, во­просы 14—17, № 781 (б, в), 780 (а), 775, 776 (а, в, е)

10

Умно­жение вектора на число

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление теории об умно жении вектора на число



№ 782, 784 (б), 787

11

Приме­нение векторов к реше­нию задач

Комби­ниро­ванный урок

Применение векторов к ре шению геометриче­ских за дач на конкрет­ных приме рах. Совер­шенствование навыков выполнения дейст вий над векторами

Знать: определения сло­жения и вычитания век­торов, умножения вектора на число; свойства дейст вий над векторами. Уметь: применять векто ры к решению геометри ческих задач.



П. 84,№ 789-791, 788 (устно)

12

Средняя

линия трапеции

Комби­ниро­ванный урок

Понятие средней ли­нии трапеции. Теоре­ма о сред ней линии трапеции. Реше ние задач на использова ние свойств средней линии трапеции

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции; свойства средней линии трапеции Уметь: решать задачи по теме



П. 85, № 793, 795, 798

13

Решение задач

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация ЗУН по теме. Совершенство­вание навыков решения задач

Знать: определения сло­жения; вычитания векто­ров, умножения вектора на число; свойства дейст вий над векторами; Уметь: применять векто ры к решению геометри ческих задач.



Задачи контроль ной ра­боты подго­товительного варианта

14

Конт­рольная работа 1. Векторы

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме



Задания нет

Глава X. Метод координат (10 часов)

15

Разложе­ние векто­ра по двум данным неколлинеарным векторам

Урок изуче­ния нового мате­риала

Лемма о коллинеарных век торах. Доказатель­ство тео ремы о разло­жении вектора по двум данным неколлине арным векторам. Решение задач

Знать: лемму о коллине­арных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколли-неарным векторам с доказа­тельствами. Уметь: решать задачи по теме



П. 86, во­просы 1—3, № 911, 914 (б, в), 915

16

Коорди­наты век­тора

Комби­ниро­ванный урок

Понятие координат вектора. Правила действий над векто рами с задан­ными координа тами. Ре­шение простейших задач методом координат

Знать: понятие координат

вектора; правила действий

над векторами с заданны ми координатами.

Уметь: решать простей шие задачи методом коор динат



П. 87, во­просы 7-8, № 918, 926 (б, г), 919

17

Простей­шие зада­чи в коор­динатах

Комби­ниро­ванный урок

Совершенствование навы ков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их при­менение при решении задач

Знать: формулы для нахо ж­дения координат середи ны отрезка, длины вектора по его координатам, расс тоя­ния между двумя точка ми. Уметь: решать просте йшие задачи методом коор динат



П. 88-89, во­просы 9—13, № 930, 932, 936

18

Простей­шие зада­чи в коор­динатах

Урок закреп­ления изучен­ного

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения.координат середины отрезка, длины вектора по его координа там, расстояния между дву мя точками. Уметь: решать простейшие задачи мето дом координат



№ 944, 949 (а)

19

Решение задач ме­тодом ко­ординат

Урок закреп­ления изучен­ного

Совершенствование навы ков решения задач в коорди натах



№ 946, 950(б),

951(б)

20

Урав­нение окружно­сти

Комби­ниро­ванный урок

Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод урав нения окруж­ности. Реше ние задач методом коорди нат

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме



П. 90-91, во­просы 15—17, № 959 (б, г), 962,964 (а), 966 (б, г)

21

Уравне­ние пря­мой

Комби­ниро­ванный урок

Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач

Знать: вывод уравнения

прямой. Уметь: решать задачи по теме



П. 92, во­просы 18—20, № 972 (в), 974, 976, 977

22

Урав­нения прямой и окруж­ности. Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на примене ние уравнений окружности и прямой. Закрепление тео рии

Знать: формулы уравне ний окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме



№ 978, 979, 969 (б)

23

Урок под­готовки к кон­трольной работе

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация зна­ний, умений и навыков по теме

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат

середины отрезка, длины вектора по его координа там, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь решать простей шие задачи методом коор динат



№ 990, 992, 993, 996

24

Контрольная работа 2 Метод координат

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, умений, навыков по теме



Задания нет

Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

25

Синус, косинус,

Тангенс угла

Урок изучения

нового материала

Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Основное тригономе трическое тождество. Форму лы для вычисления коорди нат точки. Формулы приведе ния sin (90°- α), соs(90°-α), sin(180°-α), соs (180° - α)

Знать: понятия синуса, ко

синуса, тангенса для углов

от 0° до 180°; основное три

гонометрическое тождест во; формулы для вычисле ния координат точки; формулы приведения sin (90°- α), соs(90°-α), sin(180°-α), соs (180° - α) Уметь: решать задачи по теме




П. 93-95, вопросы 1-6, № 1011, 1014, 1015(6,г)

26

Синус, косинус,

тангенс угла

Комбинированный

урок

нахождение синуса, коси нуса, тангенса для углов от 0° до 180°



№ 1017 (а, в),

1018 (б, г), 1019 (а, в)

27

Синус, косинус,

тангенс угла

Урок закрепления изученного



задачи самостоя тельной работы

28

Теорема о площади

треугольника

Комбинированный

урок

Теорема о площади тре

угольника, ее примене-

ние при решении задач

Знать: теорему о площади

треугольника .Уметь: решать задачи по теме



П. 96, вопрос 7,

№ 1021, 1023,

1020 (б, в)

29

Теоремы синусов и косинусов

Комбинированный

урок

Теоремы синусов и косину сов, их применение при решении задач.

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательст вами Уметь: решать зада чи по теме



П. 97-98, вопросы 8-9, № 1025 (б,д, ж, и)

30

Решение треуголь­ников

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на использо вание теорем синусов и косинусов

Знать: теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме



П. 99, во­просы 10-11, № 1027, 1028, 1031 (а, б)

31

Решение треуголь­ников

Комби­ниро­ванный урок

Теорема синусов, ее приме нение при реше­нии задач. Задачи на ре­шение треуголь ников

Знать: теорему синусов. Уметь: решать задачи по теме



№ 1033, 1034

32

Измери­тельные работы

Комби­ниро­ванный урок

Методы измерительных ра бот на местности. Примене ние теорем си­нусов и коси нусов при выполнении изме ри­тельных работ

Знать: методы измеритель ­ных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме



П. 100, во­просы 11-12, № 1060 (а, в), 1061 (а, в), 1038

33

Обоб­щающий урок по теме «Соотноше ния ме­жду сторона ми и углами треуголь ­ника»

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление знаний, уме ний и навыков уча­щихся по теме.

Знать: теорему о площади треугольника; теоремы си­нусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме



№ 1057, 1058, 1062, 1063

34

Угол ме­жду вектора ми. Скаляр­ное про­изведение векторов

Комби­ниро­ванный урок

Понятие угла между векто рами. Скалярное произведе ние векторов и его примене ние при решении задач

Знать: понятие угла между

Викторами; определение

скалярного произведения

векторов. Уметь: решать задачи по теме



П. 101-102, вопросы 13-16,

№ 1040, 1042

35

Скаляр­ное произведе ние в коор­динатах. Свойства скалярно­го произ­ведения

Комби­ниро­ванный урок

Теорема о скалярном произ ведении двух век­торов в координатах и ее свойства. Решение задач на примене ние скалярного произведе ния в коорди­натах

Знать: теорему о скаляр ном произведении двух векторов в координатах; свойства скалярного произ ведения. Уметь: решать задачи по теме



П. 103-104, вопросы 17-20, № 1044 (б), 1047 (б)

36

Скаляр­ное произведе ние и его свойства

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление знаний при решении задач



№ 1049, 1050,1052

37

Обоб­щающий урок по теме

Урок повто­рения и обоб­щения

Закрепление и проверка знаний учащихся.


Знать: определение скаля р­ного произведения векто­ров; теорему о скалярном произведении двух векто ров в координатах; свойст ва скалярного произведе ния; теорему о площади треугольника; теоремы си­нусов и косинусов. Уметь: решать задачи по теме



Домашняя контрольная работа

38

Конт­рольная рабо та 3. Соотноше­ния между сторонами и углами треугольни ка. Скалярное прои зведе­ние векто­ров

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме



Задания нет

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

39

Правиль­ный мно­гоуголь­ник

Урок изуче­ния нового мате­риала

Повторение о сумме углов выпук­лого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окруж­ности, описанной около треуголь ника. Формирование поня тия правильного многоуголь ­ника. Вывод форму­лы для вычисления угла правиль ного n-угольника

Знать: понятие правиль ного многоугольника и связан­ные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правиль ного n-угольника.

Уметь: решать задачи по теме



П. 105, во­просы 1—2, № 1081 (в, г), 1083 (б, г) . № 61,

40

Окруж­ность, описан ная около правиль ного многоугольника и вписан­ная в пра­вильный многоуголь ник

Комби­ниро­ванный урок

Формулирование и доказа тельства теорем об окружно стях: описанной около пра вильного многоугольника и впи­санной в правильный многоугольник

Знать: теоремы об окруж но­стях: описанной около пра­вильного многоуголь ника и вписанной в пра вильный многоугольник Уметь: решать задачи по теме.



П. 106-107, вопросы 3-4,

№ 1084 (б, г,д,е), 1085, 1086

41

Формулы для вычис ления площади пра вильного многоуголь ника, его стороны и радиуса впи­санной окружно­сти

Комби­ниро­ванный урок


Вывод формул, связываю щих радиусы впи­санной и описанной окружностей со сторо­ной правильного мно­гоугольника. Решение задач

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоуголь­ника.

Уметь: решать задачи по теме



П. 108, во­просы 5—7, № 1087 (3, 5), 1088 (2, 5), 1093

42

Решение задач по теме «Правиль­ный мно­гоуголь­ник»

Комби­ниро­ванный урок

Способы построения правильных многоуголь ников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоуголь ника, его стороны и ради усов вписанной и описан ной окружностей

Знать: способы построе­ния правильных много­угольников; формулы для вычисления площади правильного многоуголь­ника, его стороны и ради у­сов вписанной и описан­ной окружностей. Уметь: строить правильные много угольники; решать задачи по теме



П. 109, во­просы 6-7, № 1094 (а, г), 1095

43

Длина окружно­сти

Комби­ниро­ванный урок

Вывод формулы, выражаю щей длину окруж­ности через ее радиус, и формулы для вычисле­ния длины дуги с задан­ной градусной мерой

Знать: вывод формулы, выражающей длину окруж ­ности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной гра­дусной мерой. Уметь: решать задачи по теме



П. 110, во­просы 8-10, № 1104(6, в), 1105 (а, в)

44

Длина окруж­ности. Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на вычисле ние длины окруж­ности и ее дуги

Знать: формулу, выража ю­щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины ду ги с заданной градусной мерой. Уметь: решать за дачи по теме



№ 1106, 1107,1109


45

Площадь круга и кругового сектора

Комби­ниро­ванный урок

Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при реше нии задач

Знать: вывод формул пло щади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме



П. 111-112, вопро сы 11-12, № 1114, 1116(а,б), 1117(б,в)

46

Площадь круга и кругово­го сектора. Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Решение задач на вычисле ние площади круга и круго вого сектора

Знать: формулы площа ди круга и кругового сек тора. Уметь: решать задачи по теме



№ 1121, 1123, 1124

47

Обоб­щающий урок по теме

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление и проверка знаний

Знать: формулу, выражаю ­щую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной ме­рой; формулы площади кру­га и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме



№ 1125, 1127, 1128

48

Решение задач по теме

Урок закреп­ления изучен­ного

Систематизация теоретичес ких знаний по те­мам «Пра вильные многоугольники» и «Длина окружности. Пло щадь круга»



№ 1129 (а, в), 1130, 1131, 1135

49

Урок под­готовки к кон­трольной работе

Урок повто­рения и обоб­щения

Подготовка к контроль­ной работе

Знать: способы построе ния правильных многоуго льни­ков; формулы для вычисле­ния площади пра вильного многоугольника, его сторо­ны и радиусов вписанной и описанной окружностей. Уметь: стро ить правильные многоуго льники; решать задачи по теме


№ 1137-1139

50

Конт­рольная работа 4. Длина окруж­ности и площадь круга

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме


Задания нет

Глава XIII. Движения (10 часов)

51

Отобра­жение плоскости на себя. Понятие движения

Урок изуче­ния нового мате­риала

Понятия отображения плос кости на себя и дви­жения. Осевая и цент­ральная сим метрия

Знать: понятия отображе­ния плоскости на себя, дви­жения, осевой и централь­ной симметрии. Уметь: решать простей шие задачи по теме



П. 113-114, вопросы 1—6,

№ 1148(а), 1149(6) и № 86, 87 из ра­бочей тетради

52

Свойства движения

Комби­ниро­ванный урок

Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач

Знать: свойства движе ний, осевой и централь ной сим­метрии.

Уметь: решать простей шие задачи по теме



П. 114-115, вопро сы 7-13, № 1150 (устно), 1153(6), 1152 (а), 1159

53

Решение задач по теме «Понятие дви жения. Осевая и цент ­ральная симмет­рии»

Урок закреп­ления изучен­ного

Совершенствова­ние навы ков решения задач на пост роение фигур при осевой и цен­тральной симметрии

Знать: определения и сво й­ства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простей шие задачи по теме



№ 1155, 1156, 1160, 1161

54

Парал­лельный перенос

Комби­ниро­ванный урок

Понятие параллельного пе реноса. Решение задач с ис пользованием параллельно го переноса

Знать: понятие параллель­ ного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме



П. 116, во­просы 14-15, № 1162, 1163,1165

55

Поворот

Комби­ниро­ванный урок

Понятие поворота. Построе ние геометри­ческих фигур с исполь­зованием поворота.

Знать: понятие поворота; правила построения геоме т­рических фигур с исполь ­зованием поворота. Уметь: решать простейшие задачи по теме



П. 117, во­просы 16—17, № 1166 (б), 1167

56

Решение задач по теме «Парал­лельный перенос. Поворот»

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление тео­ретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навы ков решения задач

Знать: понятия паралле ль­ного переноса и поворо та; правила построения геомет­рических фигур с использо­ванием поворота и парал­лельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме



Вопросы 1-17,

№ 1170,1171

57

Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Закрепление теоретичес ких знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач с применением, свойств движении

Знать: понятия осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила постро ения геометрических фи гур с использованием осе вой и центральной симме трии, поворота и паралле льного переноса. Уметь: решать простейшие зада чи по теме



№ 1172, 1174(6), 1183

58

Решение задач

Урок закреп­ления изучен­ного

Совершенствование навы ков решения задач с приме нением свойств движений



№ 1175, 1176, 1178

59

Урок под­готовки к кон­трольной работе

Урок повто­рения и обоб­щения

Подготовка к контроль­ной работе

Знать: понятия движения, осевой и центральной сим­метрии, параллель ного пе­реноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной сим­метрии, поворота и парал­лельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме



Задачи подготови­тельного варианта контрольной работы

60

Конт­рольная работа 5. Движения

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по теме



Задания нет

Повторение курса планиметрии (8 часов)

61

Об аксио­мах пла­ниметрии

Урок изуче­ния нового мате­риала

Ознакомление с систе­мой аксиом, положен­ных в осно ву изучения курса геомет рии.

Знать: аксиомы, положен ­ные в основу изучения курса геометрии; основ ные этапы развития геометрии



Повторить главу I, во­просы 1—21 (с. 25-26), главу III во­просы 1—15 (с. 68)

62

Повторе­ние по те­мам «На­чальные геомет­рические сведения», «Парал­лельные прямые»

Урок повто­рения и обобщения

Систематизация теоре­тических знаний по теме урока. Совершенство­вание навыков решения задач


Знать: свойства длин отре зков, градусных мер угла; свойство измерения углов; Уметь: решать простей шие задачи по теме



Задачи на повторе ние из дидактиче­ских мате­риалов

63

Повто­рение по теме «Тре­угольни­ки»

Урок повто­рения и обоб­щения

Знать: признаки равенст ва треугольников, прямоу голь­ных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее след ствия; свойства прямоуго льных треугольников; свойство медианы прямо угольного треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треуго льников. Уметь: решать задачи по теме



Задачи на повто рение из дидакти че­ских мате­риалов


64

Повто­рение по теме «Тре­угольни­ки»

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация теоре­тических знаний по теме урока. Совершенство­вание навыков решения задач

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подо бных треугольников; теоре му о средней линии; свойс тво ме­диан треугольника; теорему о пропорциональ ных отрезках в прямоуго льном треугольнике; теоре мы синусов и коси­нусов; теорему Пифагора. Уметь: решать задачи по теме



Задачи на по­вторение из дидактиче­ских мате­риалов

65

Повто­рение по теме «Окруж­ность»

Урок повто­рения и, обоб­щения

Систематизация теоре­тических знаний по теме урока. Совершенство­вание навыков решения задач

Знать: свойство касатель­ной и ее признак; свойство отрезков касательных; тео рему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающих­ся хорд; свойство биссек­три

сы угла и его следствия; формулы для вычисления радиусов вписанной и опи санной окружностей. Уметь: решать задачи по теме



Задачи на по­вторение из дидактиче­ских мате­риалов

66

Повто­рение по темам «Четырех уголь­ники», «Много­угольни­ки»

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация теоретичес ких знаний по теме урока. Совершенство­вание навы ков решения задач

Знать: сумму углов выпук­лого многоугольника, четы­ рехугольника; определе ния, свойства и признаки всех видов четырехуголь ника; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади фигур. Уметь: решать задачи по теме



Задачи на по­вторение из дидактиче­ских мате­риалов

67

Повто­рение по темам «Векторы. Метод ко­ординат», «Движе­ние»

Урок повто­рения и обоб­щения

Систематизация теоре­тических знаний по теме урока. Совершенство­вание навыков решения задач

Знать: определения сложе ния и вычитания векторов, умножения вектора на чис ло; свойства действий над векторами; формулы коор динат середины отрез­кА и тд. Уметь: применять векто ры к решению геометрии ческих задач;



Задачи на повто рение из дидакти че­ских мате­риалов

68

Контроль­ная рабо­та 6 (ито­говая)

Урок конт­роля ЗУН учащих­ся

Проверка знаний, уме­ний, навыков по курсу геомет рии за 7—9 классы

Знать: основной теорети­ческий материал за курс.

Уметь: решать задачи по программе



Задания нет



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 9 класс. (Геометрия 7 - 9. Атаносян Л. С.)

Автор: Мачильская Любовь Викторовна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства