протокол № 1 от «30»августа 2013г.
  Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного (общего) образования по математике, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7)  и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001г, с Федеральным базисным учебным планом 2004 года, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, с учётом рекомендаций по планированию учебного материала Н.Я. Виленкина, С.М. Никольского, Л.Л. Атанасяна, опубликованного в журнале «Математика в школе № 10»,2006 г,    на основе Примерной программы основного общего образования и в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.  
          Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.    
  Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.
        При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом математического образования уровень математической подготовки, так и более высокий уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
  Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально- трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества.   Это представляет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.  
  Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается не только как процесс овладения суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.  
  В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
  Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.  
  Учитель Гулина Т.Н.
  Плановых контрольных уроков 10; Самостоятельных работ: 17; Проверочных работ: 19;Математических диктантов: 9
  Планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г, с Федеральным базисным учебным планом 2004 года, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 года, с учётом рекомендаций по планированию учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе № 10,2006 г,    на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.  
        | №  | дата | Наименование разделов и тем | Применяемая технология | корректировка | 
  | 1. | 03.09 | Повторение. Решение линейных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  |  2. | 04.09 | Повторение. Сумма углов треугольника. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 3. | 06.09 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 4. | 07.09 | Повторение. Решение линейных систем уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 5. | 08.09 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 6. | 10.09. | Административная контрольная работа по повторению. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 7. | 11.09. | Работа над ошибками. Многоугольники. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 8. | 13.09. | Многоугольники. Решение задач. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 9. | 14.09 | Числовые неравенства. Множества чисел. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 10. | 17.09 | Декартова система координат на плоскости. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 11. | 18.09 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 13. | 20.09. | Признаки параллелограмма. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 13. | 21.09. | Понятия функции. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 14. | 22.09 | Зависимые и независимые переменные, область определения. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 15. | 24.09. | Понятие графика функции. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 16. | 25.09. | Решение задач по теме «Параллелограмм». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 17. | 27.09. | Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 18. | 28.09 | Функция y=x и ее график. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 19. | 29.09. | Функция y= | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 20. | 01.10. | График функции y= | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 21. | 02.10. | Трапеция. Свойства трапеции. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 22. | 04.10. | Свойства и признаки трапеции. Теорема Фалеса. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 23. | 05.10. | Функция y= , где x0, x≠0 | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 24. | 06.10. | Свойства функции y= , x≠0 | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 25. | 08.10 | График функции y=   | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 26. | 09.10 | Контрольная работа №1по теме «Функции и графики» | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 27. | 11.10 | Работа над ошибками. Задачи на построение. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 28. | 12.10 | Прямоугольник. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 29. | 13.10. | Понятие квадратного корня. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 30. | 15.10. | Арифметический квадратный корень. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 31. | 16.10. | Ромб. Квадрат. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 32. | 18.10. | Решение задач по теме «Ромб. Квадрат». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 33. | 19.10. | Квадратный корень из натурального числа. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 34. | 20.10. | Свойства квадратного корня. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 35. | 22.10 | Применение свойств квадратного корня. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 36. | 23.10 | Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольник». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 37. | 25.10 | Решение задач. Работа над ошибками. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 38. | 26.10 | Контрольная работа №3 по теме «Свойства квадратного корня». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 39. | 27.10 | Работа над ошибками. Свойства квадратного корня. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 40. | 06.11 | Осевая и центральная симметрия. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 41. | 09.11 | Вычисление площади многоугольников. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 42. | 10.11 | Квадратный трехчлен. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 43. | 12.11 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 44. | 13.11 | Площадь параллелограмма и площадь треугольника. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 45. | 14.11 | Понятие квадратного уравнения. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 46. | 15.11 | Неполное квадратное уравнение. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 47. | 17.11 | Решение неполных квадратных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 48. | 19.11 | Решение квадратного уравнения общего вида. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 49. | 20.11 | Площадь трапеции. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 50. | 21.11 | Приведенное квадратное уравнение. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 51. | 23.11 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Площадь» Теорема Пифагора. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 52. | 24.11 | Теорема Виета. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 53. | 26.11 | Применение теоремы Виета к решению уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 54. | 27.11 | Теорема, обратная теорема Пифагора. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 55. | 28.11 | Применение квадратных уравнений к решению задач. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 56. | 30.11 | Решение задач по теореме Пифагора. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 57. | 01.12 | Применение квадратных уравнений к решению задач. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 58. | 03.12 | Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения». | 
 | 
 | 
  | 59. | 04.12 | Площадь. Самостоятельная работа. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 60 | 05.12 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Квадратные уравнений». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 61 | 07.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Площади». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 62 | 08.12 | Контрольная работа по теме «Квадратные корни» Размещение и сочетания. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 63 | 10.12 | Понятие рационального уравнения. Биквадратное уравнение. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 64 | 11.12 | Контрольная работа по теме «Площадь». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 65 | 12.12 | Распадающиеся уравнения. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 66 | 14.12 | Уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая нуль. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 67 | 15.12 | Работа над ошибками. Площадь. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 68 | 17.12 | Определение подобных треугольников. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 69 | 18.12 | Первый признак подобия треугольников. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 70 | 19.12 | Административная контрольная работа за I полугодие. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 71 | 19.12 | Административная контрольная работа за I полугодие. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 72 | 21.12. | Работа над ошибками Второй признак подобия треугольников. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 73 | 22.12. | Решение рациональных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 74 | 24.12. | Решение рациональных уравнений заменой неизвестной. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 75 | 25.12. | Третий признак подобия треугольников. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 76 | 26.12. | Решение рациональных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 77 | 28.12. | Самостоятельная работа по теме «Признаки подобия треугольников | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 78 | 29.12. | Работа над ошибками. Повторение. Признаки подобия треугольников. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 79 | 14.01. | Решение задач при помощи рационального уравнения. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 80 | 15.01. | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 81 | 16.01. | Рациональные уравнения. Мода, размах числового ряда. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 82 | 18.01. | Теорема о средней линии треугольника | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 83 | 19.01. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Рациональные уравнения» | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 84 | 21.01. | Самостоятельная работа по теме «Рациональные уравнения». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 85 | 22.01. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 85 | 23.01. | Прямая пропорциональная зависимость. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 86 | 25.01. | Деление отрезка в данном отношении. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 87 | 26.01. | Прямая пропорциональная зависимость. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 88 | 28.01. | График функции y=kx. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 89 | 29.01. | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 90 | 30.01. | Линейная функция и ее графики. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 91 | 01.02. | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60 градусов. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 92 | 02.02. | Равномерное движение. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 93 | 04.02. | Функция y=|x| и ее график. Функция y= [x] и   y={ x} . | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 94 | 05.02. | Самостоятельная работа по теме «Подобные треугольники». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 95 | 06.02. | Задачи для решения с помощью микрокалькулятора. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 96 | 08.02. | Повторительно - обобщающий урок по теме «Подобные треугольники». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 97 | 09.02. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Линейная функция». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 98 | 11.02. | Самостоятельная работа по теме «Линейная функция». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 99 | 12.02. | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 100 | 13.02. | Работа над ошибками.Функция y=(a≠0 а0) | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 101 | 15.02. | Взаимное расположение между прямой и окружностью. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 102 | 16.02. | Функция y= | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 103 | 18.02. | Функция y=(a≠0, а | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 104 | 19.02 | Касательная к окружности. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 105 | 20.02. | График квадратичной функции   | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 106 | 22.02. | Центральные и вписанные углы. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 107 | 25.02. | Квадратичная функция. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 108 | 26.02. | Градусная мера дуги окружности. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 109 | 27.02. | Построение параболы. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 110 | 01.03. | Центральные и вписанные углы. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 111 | 02.03. | Самостоятельная работа по теме «Квадратичная функция». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 112 | 04.03. | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 113 | 05.03. | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 114 | 06.03. | Работа над ошибками. Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратичная функция». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 115 | 11.03. | Понятие системы рациональных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 116 | 12.03. | Теорема о пересечении высот треугольника. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 117 | 13.03. | Понятие системы рациональных уравнений первой и второй степени. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 118 | 15.03. | Четыре замечательные точки треугольника | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 119 | 16.03. | Решение систем рациональных уравнений первой и второй степени. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 120 | 18.03. | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 121 | 19.03. | Вписанная окружность.   | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 122 | 20.03. | Системы рациональных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 123 | 22.03. | Описанная окружность.   | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 124 | 23.03. | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. | ЗдоровьесберегающиеИКТ презентация. | 
 | 
  | 125 | 01.04. | Системы рациональных уравнений. Тесты в режиме online. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 126 | 02.04. | Вписанная и описанная окружность. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 127 | 03.04. | Повторительно - обобщающий урок по теме «Системы рациональных уравнений». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 128 | 05.04. | Самостоятельная работа по теме «Окружность». | 
 | 
 | 
  | 129 | 06.04 | Самостоятельная работа по теме «Системы рациональных уравнений». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 130 | 08.04. | Работа над ошибками Системы рациональных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 131 | 09.04. | Повторительно - обобщающий урок по теме «Окружность». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 132 | 10.04. | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 133 | 12.04. | Решение задач по теме «Окружность». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 134 | 13.04. | Работа над ошибками Системы рациональных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 135 | 15.04. | Графический способ исследования систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 136 | 16.04. | Работа над ошибками. Понятие вектора. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 137 | 17.04. | Примеры решения уравнений первой и второй степени. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 138 | 19.04 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 139 | 20.04. | Самостоятельная работа по теме «Графический способ решения систем уравнений». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 140 | 22.04. | Теория вероятности. Статистика. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 141 | 23.04. | Работа над ошибками. Повторение. Многоугольники. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 142 | 24.04. | Повторительно - обобщающий урок по теме «Графический способ решения систем уравнений». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 143 | 26.04. | Контрольная работа по теме «Графический способ решения систем уравнений». | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 144 | 27.04. |  Работа над ошибками. Повторение Графики функции. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 145 | 29.04. | Повторение. Площади фигур ИКТ. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 146 | 30.04. | Повторение. Преобразование рациональных выражений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 147 | 06.05. | Повторение. Параллельные прямые и их свойства. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 148 | 07.05. | Повторение. Теорема Пифагора. Вероятность событий. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 149 | 08.05. | Повторение. Решение квадратных уравнений. Перестановка. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 150 | 10.05 | Повторение. Текстовые задачи. Размещение и сочетания. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 151 | 10.05 | Повторение. Площадь четырехугольников. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 152 | 11.05. | Повторение. Графики линейной и квадратичной функций. Площадь треугольника.   | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 153 | 13.05 | Повторение. Четыре замечательные точки треугольника. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 154 | 15.05. | Повторение. Комплексные числа. Перестановки. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 155 | 17.05 | Повторение. Решение текстовых задач. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 156 | 18.05 | Повторение. Окружность. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 157 | 20.05. | Повторение. Системы рациональных уравнений. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 158 | 21.05 | Повторение. Вектора. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 159 | 22.05 | Административная контрольная итоговая работа за год. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 160 | 24.05 | Работа над ошибками. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 161 | 27.05 | Повторение. Площади фигур на плоскости. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 162 | 28.05 | Повторение. Центральные и вписанные углы. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 163 | 29.05 | Повторение. Вероятность события. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 164 | 31.05 | Повторение. Трапеция. Свойства трапеции. | Здоровьесберегающие | 
 | 
  | 165 | 
 | Повторение. Треугольники. | 
 | 
 | 
  | 166 | 
 | Повторение. Параллелограмм. | 
 | 
 | 
  | 167 | 
 | Повторение. Решение квадратных уравнений. | 
 | 
 | 
  | 168 | 
 | Повторение. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 
 | 
 | 
  | 169 | 
 | Повторение. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 
 | 
 | 
  | 170 | 
 | Повторение. Построение графиков функций. | 
 | 
 | 
  | 171 | 
 | Повторение. Решение уравнений. | 
 | 
 | 
  | 172 | 
 | Повторение. Решение систем уравнений. | 
 | 
 | 
  | 173 | 
 | Повторение. Решение геометрических задач | 
 | 
 | 
  | 174 | 
 | Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений. | 
 | 
 | 
  | 175 | 
 | Повторение. Подведение итогов. | 
 | 
 | 
 
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: