kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Учебно-тематическое планирование по математике учебного курса «Геометрия» 10 класс.
Класс: 10Б
Учитель: Терещенко Ирина Валентиновна
Количество часов:
всего 52 часа , 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.
Плановых контрольных уроков 4,тестовых (зачетных) уроков 3
Планирование составлено на основе
примерных программ общеобразовательных учреждений:  Геометрия 10-11 классы /  составитель Т.А. Бурмистрова -   М.: Просвещение, 2009 г.
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10  класса. М.: Просвещение, 2009.
3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геомерии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.
3.Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии  в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.
4..Черняк А.А, Черняк Ж.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011
5.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса «Геометрия» 10 класс.
Тип программы: программа общеобразовательных учреждений.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
? для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
? для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
? для администрации  МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего  образования.
Категория обучающихся: учащиеся  10Б класса  МОАУ СОШ № 17
Сроки освоения программы:1 год
Объем учебного времени: 52 часа.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.
Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, зачеты, тесты.
Рабочая программа по математике составлена на основе:                                                                                                                                 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ №1312 от 09.03.2004г.                                                                                                                                     2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОРФ от 05.03.2004г. №1089.                                                 3.Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/  составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.                                                                                                4.Федеральный перечень учебников рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программу общего образования.                                                                                                                                                         5. Учебный план МОАУ СОШ №17.
Общая характеристика изучения геометрии в школе:
 Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.  Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование  понятия доказательства.

Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
• овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;
• развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;
• формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основные цели изучения курса геометрии:
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формированиесвойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном  обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники,  средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к  части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Результаты обучения
 Результаты обучения представлены в Требованиях  к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной  аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования  структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Требования к уровню подготовки учащихся 
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
• основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
• формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
• возможности геометрии в описании свойств  реальных предметов и их взаимного расположения;
• роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
•  соотносить плоские геометрические фигуры  и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
•  изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических  и стереометрических фигур  и отношений
между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы  курса;
•  вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их
простейших комбинаций;
•  строить сечения многогранников;
использовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
•  вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач,  используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Виды  учебной деятельности учащихся:1.Восприятия новых знаний и способов деятельности.
2.Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности.
3.Запоминания и закрепления изученного материала.
4. Применения знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
5. Приемы обобщения и систематизации изученного.
6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от  09.03.2004.
• Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.
• Примерные учебные планы среднего (полного) общего образования по геометрии.
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013-2014 учебном году.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образовании»
• Учебный план МОАУ СОШ № 17
Учебно-методический комплект:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10  класса. М.: Просвещение, 2009.
3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009
2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.
3.Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии  в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.
4.АлтыновП.И.Геометрия, 10—11 классы. Тесты  Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
5.Черняк А.А, ЧернякЖ.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011
6.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс »

Учебно-тематическое планирование по математике учебного курса «Геометрия» 10 класс.

Класс: 10Б

Учитель: Терещенко Ирина Валентиновна

Количество часов:

всего 52 часа , 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.

Плановых контрольных уроков 4,тестовых (зачетных) уроков 3

Планирование составлено на основе

примерных программ общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г.

Учебно-методический комплект:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009

2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геомерии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004.

3.Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.

4..Черняк А.А, Черняк Ж.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011

5.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА рабочей программы учебного курса «Геометрия» 10 класс.

Тип программы: программа общеобразовательных учреждений.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 10Б класса МОАУ СОШ № 17

Сроки освоения программы:1 год

Объем учебного времени: 52 часа.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю в первом полугодии,1 час в неделю во втором полугодии.

Форма контроля: самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, зачеты, тесты.

Рабочая программа по математике составлена на основе: 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ №1312 от 09.03.2004г. 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОРФ от 05.03.2004г. №1089. 3.Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009 г, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. 4.Федеральный перечень учебников рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программу общего образования. 5. Учебный план МОАУ СОШ №17.

Общая характеристика изучения геометрии в школе:

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Приоритетными для школьного курса геометрии на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • овладение адекватными способами решения теоретических и практических задач;

  • развитие пространственного представления и изобразительного умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

  • формирования представления об изучаемых понятиях и методах как средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • развитие логического мышления и речи, умение использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основные цели изучения курса геометрии:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формированиесвойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений

между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их

простейших комбинаций;

• строить сечения многогранников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

• вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Виды учебной деятельности учащихся:1.Восприятия новых знаний и способов деятельности.
2.Переработка и осмысление новых знаний и способов деятельности.
3.Запоминания и закрепления изученного материала.
4. Применения знаний и способов деятельности в различных ситуациях.
5. Приемы обобщения и систематизации изученного.
6. Приемы самоконтроля и самооценки своей деятельности

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждений МО РФ от 05.03.2004 № 1089.

  • Примерные учебные планы среднего (полного) общего образования по геометрии.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013-2014 учебном году.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного и среднего (полного) общего образовании»

  • Учебный план МОАУ СОШ № 17

Учебно-методический комплект:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Лозняк Э.Г., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

2.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература

1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В. Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2009

2. Зив Б.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2009.

3.Саакян С. М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.:Просвещение, 2003.

4.АлтыновП.И.Геометрия, 10—11 классы. Тесты Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.

5.Черняк А.А, ЧернякЖ.А.ЕГЭ Геометрия, М.Дрофа, 2011

6.Сагателова Л.С., Студенецкая В.Н. Практическая геометрия. Комбинации геометрических тел. 10-11 классы, М.Издательство «Глобус»,2010


Учебно – тематический план


глава

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

тестовые

контрольные


Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

3

3



1

Параллельность прямых и плоскостей

16

13

1

2

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

1

1

3

Многогранники


12

10

1

1


Повторение курса геометрии за 10 класс

4

4



Итого


52

45

3

4

Содержание обучения.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

1.Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

2.Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

3. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Повторение.







Тема урока

Кол-вочас

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7


Введение (3 часа)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете математике. Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

1

Знать:аксиомы о взаимном расположении точек,прямых

и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии, основные пространственные фигур

Уметь:решать задачи по теме

пп. 1,2,

№1, 3, 10

03.09


2

Некоторые следствия из аксиом

1

Знать:две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии (следствия из аксиом).

Уметь: решать задачи по теме

п. 3,

№6, 8, 14

05.09


3

Решение задач на применение аксиом

стереометрии и следствий. Самостоятельная работа

1

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.

Уметь: решать задачи по теме

п. 1-3,

№ 12,13, 15

10.09


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

4

Параллельные прямые

в пространстве

1

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пр-ве; теорему о параллельных прямых (доказательство).

Уметь: решать задачи по теме

п. 4, №16,89


12.09


5

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

Знать:лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

пп.. 4,5,

№ 18 б, 21,88

17.09


6

Параллельные прямые пространстве. Параллельность трех прямых

1

Знать:понятия параллельных прямых , отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых.

Уметь: решать задачи по теме

Домашняя

контрольная

работа

19.09


7

Решение задач.

1

Знать теорию по пройденной теме, уметь решать задачи

№24, 28

24.09


8

Параллельность

прямой и плоскости.

Самостоятельная работа

1

Знать:возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

п. 6,

№ 23, 25, 27

№30-33

26.09


9

Скрещивающиеся

прямые

1

Знать: понятие скрещивающихся прямых; признак скрещивающихся прямых и теорему о том, что через

каждую из двух скрещивающихся прямых проходит единственная плоскость (доказательства)

Уметь:решать задачи по теме

п. 7, №35, 37, 39,42


01.10


10

Углы сонаправленными сторонами. Угол между

прямыми. Мат диктант

1

Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; теорему об углах с сонаправленными сторонами с доказательством

Уметь:решать задачи по теме

п. 8, 9,

№ 46,97

03.10


11

Решение задач. Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Угол между

прямыми»

1

Знать теорию, уметь решать задачи

№23, 25, №88(дополн)

08.10


12

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак

параллельности двух плоскостей

1

Знать: взаимное расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

п. 10,

№51-53

15.10


13

Свойства параллельных

плоскостей

1

Знать:свойства параллельных плоскостей, теорему о существовании, единственности плоскости, проходящей

через данную точку пространства, доказательство

Уметь: решать задачи по теме

п. 11, №57,61, 104 Задачи С-3(вар5) дидактический материал

17.10


14

Тетраэдр

1

Знать:понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи

п. 12, №71, 102,103

22.10


15

Параллелепипед

1

Знать:понятия параллелепипеда, его элементов,

свойства параллелепипеда (доказательство)

Уметь:решать задачи по теме

п. 13, №81, 109,110

24.10


16

Задачи на построение

сечений. Самостоятельная работа

1

Знать:понятие секущей плоскости, правила построения сечений. Уметь:решать задачи по теме

п. 14,

№83-86

29.10


17

Повторение теории, решение задач.

1

Знать:теорию

Уметь:решать задачи по теме

п. 14,

№83-86

31.10


18

Контрольная работа № 2

по теме « Параллельность

прямых и плоскостей»

1

Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, проходящей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда, тетраэдра, их элементов, свойства параллелепипеда.

Уметь:решать задачи по теме

Задачи К-2

(вариант 3) дидактический материал

05.11


19

Анализ контрольной работы. Зачет по теме « Параллельность

прямых и плоскостей»

1

Повторение пп.8-14

07.11


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17часов)

20

Перпендикулярные прямые в пространстве.

Параллельные прямые,

перпендикулярные к плоскости



1


Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикуляр двух параллельных прямых к третье прямой; связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, (доказательства)

Уметь: решать задачи по теме

п.15,16, №116, 118

12.11


21

Признак

перпендикулярности прямой и плоскости

1

Знать:признак перпендикулярности прямой и плоскости (доказательство) Уметь:решать задачи по теме

п.17, №124, 126

14.11


22

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Мат диктант

1

Знать:теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости (доказательства)

Уметь: решать задачи по теме

п.18, №123, 127

19.11


23

Решение задач

1

Знать теорию, уметь решать задачи

Повторить с.34-38, №129, 136

26.11


24

Расстояние

от точки до плоскости

1

Знать:понятия перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Уметь: решать задачи по теме

п. 19, №153, 143,140

28.11


25, 26

Теорема о трех

перпендикулярах

2

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную теорему с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

п . 20, 1) №148-150

2) №155, 159,204

03.12

05.12


27,

28

Угол между

прямой и плоскостью

2

Знать:понятия проекции на плоскость, угла между прямой и плоскостью.Уметь:решать задачи по теме

п. 21, № 163-165

10.12

12.12


29

Решение задач

1

Знать теорию, уметь решать задачи

№147,151

17.12


30

Двугранный угол

1

Знать:понятия двугранного угла и его линейного угла,

градусной меры двугранного угла; доказательство, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.

Уметь:решать задачи по теме

п. 22, № 167, 170


19.12


31

Признак перпендикулярности двух плоскотей

1

Знать: понятия угла между плоскостями,

перпендикулярных плоскостей; теорему, признак перпендикулярности двух плоскостей (доказательство).

Уметь:решать задачи по теме

п.22.№ 173,176,213

24.12


32

Перпендикулярность

плоскостей.

Самостоятельная работа

1

Знать: понятия угла между плоскостями,

перпендикулярных плоскостей; теорему

Уметь:решать задачи по теме

п. 23, №178, 180, 182,185

26.12


33

Прямоугольный

параллелепипед

1

Знать:понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей

прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:решать задачи по теме

п. 24,

№187 (б,в),

189, 192,217


09.01


34

Обобщающий урок

по теме «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»

1

Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; понятия двугранного угла, его линейного угла, угла между плоскостями; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной к прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства

Уметь:решать задачи по теме

п. 24,

№187 (б,в),

189, 192,217


14.01


35

Решение задач.


1

Задачи К-3

(вариант 3) д/м


21.01


36

Контрольная работа №3

по теме «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»


1

Повторять П18-24

28.01


Глава III. Многогранники (12 часов)

37

Анализ контрольной работы . Понятие

многогранника. Призма

1

Знать:понятия многогранника и его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов многогранника при каждой его вершине

Уметь:решать задачи по теме

п. 27,30

№219, 223, 225

04.02


38

Призма. Площадь

поверхности призмы. Тест

1

Знать:понятия S поверхности призмы, S боковой поверхности призмы; вывод формулы S поверхности прямой призмы. Уметь:решать задачи по теме

п. 30,

№224, 229, 231

11.02


39

Призма.

Наклонная призма

1

Знать: формулу S бок поверхности наклонной призмы с выводом. Уметь:решать задачи по теме

п. 30,

№ 238, 295,297

18.02


40

Решение задач по теме

«Призма»

1

Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы; S поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме

п. 30,

№290, 296,298

04.03


41

Пирамида

1

Знать:понятия пирамиды и ее элементов, S бок вой и полной поверхности пирамиды. Уметь:решать задачи по теме

п. 32,

№ 239, 243,244

11.03


42

Правильная пирамида

1

Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов.

Уметь: решать задачи по теме

п. 33,

№255, 256

18.03


43

S поверхности правильной пирамиды.

Самостоятельная работа

1

Знать:теорему о S боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

п. 32,33, №258, 259,264

25.03


44

Усеченная

пирамида. Тест

1

Знать:понятия усеченной пирамиды, правильной усеченной пирамиды и ее элементов, теорема о боковых

гранях усеченной пирамиды; формулу Sбоковой поверхности усеченной пирамиды.

Уметь:решать задачи по теме

п. 34,

№ 268, 270

01.04


45

Симметрия в пространстве. Понятие

правильного.многогранника

1

Знать: понятие правильного многогранника; пять видов

правильных многогранников.

Уметь: решать задачи по теме

П. 35-37,

№ 283,

285, 286

08.04


46

Решение задач по теме

«Многогранники»

1

Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы S боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.

Уметь:решать задачи по теме

Задачи К-4

(вариант 3,4)

дидактический

материал

22.04


47

Контрольная работа №4

по теме «Многогранники»

1

Знать:понятия призмы и ее элементов, прямой, наклонной, правильной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы S боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.

Уметь:решать задачи по теме


Повторить п 25-33

29.04


48

Анализ контрольной работы.Зачет по теме «Многогранники»

1

06.05


Повторение курса геометрии за 10 класс (4 часа)

49

Урок повторения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»


1

Знать: аксиомы расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, признак параллельности

плоскостей; свойства параллельных плоскостей; о существовании и единственности плоскости, проходящую через данную точку пространства

Уметь:решать задачи по теме

№ 291, 294,


13.05


50

Урок повторения по теме«Перпендикулярность прямых, плоскостей»


1

Знать:понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, расстояния от точки до плоскости; понятия двугранного угла и его линейного угла, угла между плоскостями; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах.признак перпендикулярности двух плоскостей; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства параллелепипеда.

№ 295,297


15.05


51

Урок повторения по теме « Многогранники». Итоговый тест




1

Знать: понятия призмы, прямой и наклонной призмы, правильной призмы, пирамиды, правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, правильной и усеченной пирамиды, прямой и наклонной призмы.

Уметь:решать задачи по теме

№ 310,311, № 313,318


20.05


52

Урок повторения по теме « Многогранники».

1

Уметь:решать задачи по теме


27.05




26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по геометрии 10 класс

Автор: Терещенко Ирина Валентиновна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства