kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для специальности 400201

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для студентов 1ого курса по специальности 400201 ( "Право и организация социального обеспечения").

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для специальности 400201 »

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ»
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ




Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______Л.И. Ямщикова

«29» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Математика

специальность 400201

Право и организация социального обеспечения















Оренбург

2014

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089.

































Разработали: преподаватели Н.А. Воронина

Рассмотрено

на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

Председатель ПЦК ________________ Н.А. Воронина












СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20

























1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА



1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 Право и организация социального обеспечения.



1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.



1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

АЛГЕБРА

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин; сравнивать числовые выражения; находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.

4

Функции и графики

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

Начала математического анализа

находить производные элементарных функций; использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.

Уравнения и неравенства

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

ГЕОМЕТРИЯ

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



5



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося58 часов.















































6

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА



2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

70

контрольные работы


курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


индивидуальные творческие задания

6

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

52

Итоговая аттестация в форме –, Э































7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

усвое-ния

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие понятия о числе



6





Содержание учебного материала


2

1

Введение. Числовые множества. Действительные числа. Действия над действительными числами. Уравнения и неравенства (линейные и квадратные). Иррациональные уравнения, методы решения.

Практические занятия:

Числовые множества. Действия над действительными числами. Решение уравнений и неравенств с одной переменной. Методы решения иррациональных уравнений.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Абсолютная и относительная погрешности. Приближенные вычисления.Определители второго и третьего порядка. Вычисление определителей.

4







2

Раздел 2.

Основы тригонометрии


22


Тема 2.1

Тригонометри-ческие функции числового аргумента

Содержание учебного материала

2

2

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла.

Практические занятия:

Радианное измерение углов и дуг. Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории о происхождении единиц измерения угла. Сведения об истории тригонометрии. Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.

5


Тема 2.2

Основные формулы тригонометрии, их следствия

Содержание учебного материала

2

1

Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и наоборот.

Практические занятия:

Формулы приведения. Тригонометрические функции суммы и разности (теоремы сложения). Тригонометрические функции половинного аргумента. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и наоборот.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и наоборот.

2


Тема 2.3

Тригонометри-ческие функции, уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

3

1

Тригонометрические функции, Свойства график. Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Практические занятия:

Способы решения простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств

7

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Простейшие тригонометрические неравенства.

1


Раздел 3

Степенная, показательная и логарифмичес-кая функции. Уравнения и неравенства


26


Тема 3.1

Функции. Степени и корни.

Содержание учебного материала



Функция. Основные понятие функции.Числовые функции и их основные свойства. Степени и корни.

2

2

Практические занятия:

Числовые функции и их основные свойства. Степени и корни.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (степени). Корни натуральной степени из числа и их свойства.

6

2

Тема 3.2

Степенная, показательная функция. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала



Степенная функция. Свойства и график. Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств.

8

2

Практические занятия:

Показательная функция. Свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение показательных уравнений и неравенств».


2

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (степени). Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степень с рациональным показателем.Решение показательных уравнений и неравенств.

5

2

Тема 3.3

Логарифмы, логарифмические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

6

1

Логарифмы и их свойства. Натуральные и десятичные логарифмы. Логарифмическая функция. Свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Практические занятия:

Логарифмы и их свойства. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Обобщение по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

6

2

Самостоятельная работа

Подготовить сведения о происхождении терминов и обозначений (логарифмы). Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств.

2

2

Раздел 4

Начала математического анализа


14


Тема 4.1

Производная функции

Содержание учебного материала

3

1

Предел функции в точке. Основные свойства предела. Определение производной. Физический и геометрический смысл производной. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций.

Практические занятия:

Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функции на монотонность.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории дифференциального исчисления. Производные сложной функции. Уравнение касательной и нормали к графику функции. Экстремумы функции. Вторая производная, её геометрический и физический смысл.Общая схема исследования функции. Применение производной к исследованию функции с помощью производной.

6


Тема 4.2 Понятие интеграла. Методы интегрирова-ния

Содержание учебного материала

2

1

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Методы интегрирования.

Практические занятия:

Основное свойство первообразной. Неопределённый интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования. Таблица неопределённых интегралов. Методы интегрирования. Нахождение неопределённых интегралов. Определённый интеграл и его геометрический смысл.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сведения из истории интегрального исчисления. Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функции. Вычисление неопределённых интегралов. Способы вычисления определённого интеграла. Криволинейная трапеция. Нахождение её площади с помощью определённого интеграла.

5


Раздел 5

Векторы и координаты


6


Тема 5.1

Векторы в пространстве. Действия над векторами

Содержание учебного материала

3

1

Векторы на плоскости и в пространстве. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Практические занятия:

Действия над векторами. Разложение вектора по двум коллинеарным векторам. Компланарные вектора. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Полярная система координат.

2


Раздел 6

Прямые и плоскости в пространстве


8



Содержание учебного материала

3

1

Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.

Практические занятия:

Стереометрия. Основные понятия и аксиомы. Взаимное расположениепрямых в пространстве. Взаимное расположение двух плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Исторические сведения. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.

5


Раздел 7

Многогранни-ки


10


Тема 7. 1

Призма

Содержание учебного материала

3

1

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Правильные многогранники.Тетраэдр. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед, куб. Призма.

Практические занятия:

Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач. Прямоугольный параллелепипед, куб. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. Призма. Нахождение площади полной и боковой поверхности, объёма призмы.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изготовление многогранника. Нахождение площади полной, боковой поверхности и объёма призмы.

3


Тема 7. 2

Пирамида

Содержание учебного материала

2

1

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Площади поверхности пирамиды. Объём пирамиды.

Практические занятия:

Пирамида. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Площади поверхности пирамиды. Объём пирамиды.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Усечённая пирамида. Нахождение площади полной и боковой поверхности пирамиды и усечённой пирамиды

3


Раздел 8

Тела и поверхности вращения. Измерения в геометрии


8



Содержание учебного материала

3

1

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра. Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы..

Практические занятия:

Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра. Площадь поверхности и объём цилиндра. Конус. Усечённый конус. Сечения конуса плоскостями. Площадь поверхности конуса. Шар и сфера. Их сечения. Взаимное расположение плоскости и шара. Уравнение сферы. Площадь сферы.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Нахождение площади поверхности и объёма цилиндра. Нахождение площади поверхности и объёма конуса.

3


Раздел 9

Элементы комбинатори-

ки и теории вероятностей. Элементы математической статистики


17


Тема 9.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

1

1

Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства.

Практические занятия:

Принцип математической индукции. Упорядоченные множества. Перестановки и размещения. Сочетания и их свойства.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

2

2

Тема 9.2

Элементы теории вероятностей



Содержание учебного материала

1

1

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

Практические занятия:

Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности. Частота события. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Использование формул комбинаторики при вычислении вероятностей. Решение задач по теории вероятностей

2

2

Тема 9.3

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

1

1

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе.

Практические занятия:

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание случайной величины, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Простейшие понятия математической статистики. Понятие о выборочном методе.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Понятие о корреляциях и регрессиях. Решение задач с элементами математической статистики

2

2

Повторение


1



Всего

47/70
























17

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ




3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, модели геометрических тел);

  • авторский комплект компьютерных презентаций.



3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Дадаян, А.А. Математика: учебник. / А.А. Дадаян.-3-е изд.- М.: Форум, 2011.-544 с.

2. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике: учеб.пособие. / А.А. Дадаян.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.- 352 с.

3. Пехлецкий, И.Д. Математика: учебник. / И.Д. Пехлецкий. – 5-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. -304 с.
Дополнительные источники:

1. Атанасян, Л.Г. Геометрия. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян и др. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2011.- 255 с.

2. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 343 с.

3.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10кл.: . В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2011.- 424 с.

4. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 264 с.

5. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 11кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.-М.: Мнемозина, 2012.- 287 с.







18

Интернет-ресурсы



http://math66.ucoz.ru/

http://www.nado5.ru/e-book/matematika

http://mathprofi.ru/

http://teoriaver.narod.ru/vto24.htm





































19



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных творческих заданий.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем практическим работам, прошедшим тестирование и выполнившим творческую работу.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;

  • применять основные методы интегрирования при решении задач;

  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.

Экспертная оценка выполненных практических работ

Знать:


  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные численные методы решения прикладных задач.

Тестирование









20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для специальности 400201

Автор: Воронина Надежда Анатольевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа для специальности.."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_dlia_spetsialnosti"
    ["file_id"] => string(6) "587896"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633162040"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для  специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-programma-dlia-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "134844"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416824095"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа для специальности 380201  Экономика и бухгалтерский учет с углубленной подготовкой "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-dlia-spietsial-nosti-380201-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiet-s-ughlubliennoi-podghotovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "163237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422457262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства