kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа математического кружка "Успешный абитуриент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формировать, обосновывать и доказать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися.

Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 1 час в неделю.

Основная цель программы:

  • развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ученика в процессе рассмотрения различных практических задач.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • привитие интереса учащимся к математике;
  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • повышение математической культуры ученика;
  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

 

Цели и задачи математического кружка

  • систематизация и углубления знаний по математике;
  • создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
  • развитие логического и творческого мышления;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • повышение математической культуры ученика.
  • воспитание устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера;
  • привитие школьникам навыка употребления нестандартных методов рассуждения при решении олимпиадных задач;
  • ознакомление учащихся с новыми идеями и методами;
  • расширение представления об изучаемом материале;
  • подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам разных уровней (школьных, окружных, городских, краевых, зональных, Российских) с ориентацией их на победу.

Предполагаемый результат – успешная сдача экзамена по математике.

Содержание программы

Четность (2 ч)

Простые применения идеи четности; четность суммы и разности нескольких чисел; .

Принцип Дирихле (2 ч)

Определение принципа Дирихле; различные усиления принципа Дирихле; переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур;

Комбинаторика (4 ч)

Основные комбинаторные формулы и соображения; задачи, с выбором предметов или элементов множества; свойства чисел сочетания; факториал; треугольник Паскаля и бином Ньютона

Теория чисел (7 ч)

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики; разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД; Алгоритм Евклида; арифметика остатков и определение сравнения; сравнения по модулю и их применения; Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения; Теорема Эйлера ; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.

Геометрия (6)

Неравенство треугольника и основные следствия; Геометрические преобразования; алгебраическая комбинация; еще о неравенствах; движения плоскости: основные свойства; счет углов — основа олимпиадной геометрии; примеры задач на счет углов.

Индукция (4)

Метод индукции; индукция в алгебре и теории чисел; индукция в геометрии; разнообразие индукции в природе.

Графы (8)

Понятие графа. Ребра и вершины; степени вершин, число ребер и четность; компоненты связности; Эйлеровы графы; деревья; плоские и двудольные графы; введение в теорию Рамсея.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа математического кружка "Успешный абитуриент" »

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формировать, обосновывать и доказать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися.

Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 1 час в неделю.

Основная цель программы:

  • развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ученика в процессе рассмотрения различных практических задач.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • привитие интереса учащимся к математике;

  • углубление и расширение знаний учащихся по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • повышение математической культуры ученика;

  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.


Цели и задачи математического кружка

  • систематизация и углубления знаний по математике;

  • создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;

  • развитие логического и творческого мышления;

  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • повышение математической культуры ученика.

  • воспитание устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера;

  • привитие школьникам навыка употребления нестандартных методов рассуждения при решении олимпиадных задач;

  • ознакомление учащихся с новыми идеями и методами;

  • расширение представления об изучаемом материале;

  • подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам разных уровней (школьных, окружных, городских, краевых, зональных, Российских) с ориентацией их на победу.

Предполагаемый результат – успешная сдача экзамена по математике.











Содержание программы

Четность (2 ч)

Простые применения идеи четности; четность суммы и разности нескольких чисел; .

Принцип Дирихле (2 ч)

Определение принципа Дирихле; различные усиления принципа Дирихле; переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур;

Комбинаторика (4 ч)

Основные комбинаторные формулы и соображения; задачи, с выбором предметов или элементов множества; свойства чисел сочетания; факториал; треугольник Паскаля и бином Ньютона

Теория чисел (7 ч)

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики; разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД; Алгоритм Евклида; арифметика остатков и определение сравнения; сравнения по модулю и их применения; Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения; Теорема Эйлера ; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.

Геометрия (6)

Неравенство треугольника и основные следствия; Геометрические преобразования; алгебраическая комбинация; еще о неравенствах; движения плоскости: основные свойства; счет углов — основа олимпиадной геометрии; примеры задач на счет углов.

Индукция (4)

Метод индукции; индукция в алгебре и теории чисел; индукция в геометрии; разнообразие индукции в природе.

Графы (8)

Понятие графа. Ребра и вершины; степени вершин, число ребер и четность; компоненты связности; Эйлеровы графы; деревья; плоские и двудольные графы; введение в теорию Рамсея.





Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Четность

2


1

Применение идей четности

1


2

Четность суммы и разности чисел

1


Принцип Дирихле

2


3

Принцип Дирихле и различные его усиления

1


4

Переформулировка принципа Дирихле для площадей и покрытий фигур

1


Комбинаторика

4


5

Основные комбинаторные формулы и соображения

1


6

Задачи, с выбором предметов или элементов множества

1


7

Свойства чисел сочетания

1


8

Треугольник Паскаля и бином Ньютона

1


Теория чисел

7


9

Простые и составные числа. Основная теорема арифметики

1


10

Разложение на простые множители и вопросы делимости; взаимная простота. НОК и НОД

1


11

Алгоритм Евклида

1


12

Арифметика остатков и определение сравнения

1


13

Сравнения по модулю и их применения

1


14

Признаки делимости; Линейное разложение НОД и Диофантовы уравнения

1


15

Теорема Эйлера; малая теорема Ферма; Теорема Вильсона.

1


Геометрия

6


16

Неравенство треугольника и основные следствия

1


17

Геометрические преобразования.

1


18

Алгебраическая комбинация

1


19

Еще о неравенствах

1


20

Движения плоскости: основные свойства;

1


21

Счет углов — основа олимпиадной геометрии

1


Индукция

4


22

Метод индукции

1


23

Индукция в алгебре и теории чисел

1


24

Индукция в геометрии

1


25

Разнообразие индукции в природе

1


Графы

8


26

Понятие графа. Ребра и вершины

1


27

Степени вершин, число ребер и четность

1


28

Компоненты связности

1


29

Эйлеровы графы

1


30

Деревья

1


31

Плоские и двудольные графы

1


32

Введение в теорию Рамсея

1






33-34

Обобщающие уроки

2


Итого

34







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа математического кружка "Успешный абитуриент"

Автор: Шахмуратова Клара Ришатовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства