kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях посредством использования современных ИКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача перед преподавателем-подготовить специалистов соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии. По требованиям ФГОС по окончании курса по дисциплине "Математика", обучающийся должен уметь: -решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; и знать: -значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях посредством использования современных ИКТ" »

«Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий» Выполнила: Мась Елена Николаевна преподаватель ГБОУ СПО «СМК им.Н.Ляпиной» филиал «СМСК».

«Повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий»

Выполнила: Мась Елена Николаевна

преподаватель

ГБОУ СПО «СМК им.Н.Ляпиной» филиал «СМСК».

Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии.

Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии.

Актуальность По требованиям ФГОС по окончании курса по дисциплине «Математика», обучающийся должен уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; и знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления;

Актуальность

По требованиям ФГОС по окончании курса по дисциплине «Математика», обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

и знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

Противоречие Однако, к сожалению, реальный абитуриент не достаточно мотивирован к овладению выбранной им профессии. С точки зрения автора причинами этого является следующие причины: - недостаточность базовых знаний; - падение престижа медицинской профессии; - выбор профессии под влиянием родителей; - отсутствие адаптации к системе среднего профессионального образования;

Противоречие

Однако, к сожалению, реальный абитуриент не достаточно мотивирован к овладению выбранной им профессии. С точки зрения автора причинами этого является следующие причины:

- недостаточность базовых знаний;

- падение престижа медицинской профессии;

- выбор профессии под влиянием родителей;

- отсутствие адаптации к системе среднего профессионального образования;

Отсюда и возникает противоречие между требованиями ФГОС и реальной подготовкой абитуриентов.

Отсюда и возникает противоречие между требованиями ФГОС и реальной подготовкой абитуриентов.

Цели и задачи  Целью нашей работы является повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой с помощью информационно-коммуникационных технологий.  Задача нашей работы заключается в том, чтобы показать, что использование ИКТ повышает уровень мотивации студентов при изучении математики.

Цели и задачи

Целью нашей работы является повышение уровня мотивации студентов СПО на занятиях математикой с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Задача нашей работы заключается в том, чтобы показать, что использование ИКТ повышает уровень мотивации студентов при изучении математики.

Механизм реализации выдвинутой идеи  Использование ИКТ повысит мотивацию у студентов к изучению математики, будет способствовать формированию понимания и социальной значимости своей будущей профессии.

Механизм реализации выдвинутой идеи

Использование ИКТ повысит мотивацию у студентов к изучению математики, будет способствовать формированию понимания и социальной значимости своей будущей профессии.

Профессиональная подготовка студентов по дисциплине «Математика» с использованием ИКТ будет способствовать развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.

Профессиональная подготовка студентов по дисциплине «Математика» с использованием ИКТ будет способствовать развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.

Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения.

Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения.

Перспективы решения проблемы  Обращение к электронным информационным ресурсам позволяет решить следующие задачи: - использовать графическую, видео, анимационную и программную поддержку в подготовке элементов, применяемых в электронных образовательных ресурсах; - увеличить количество и разнообразие источников учебной информации, доступных студентам; - уменьшить затраты времени на выполнение рутинных операций;

Перспективы решения проблемы

Обращение к электронным информационным ресурсам позволяет решить следующие задачи:

- использовать графическую, видео, анимационную и программную поддержку в подготовке элементов, применяемых в электронных образовательных ресурсах;

- увеличить количество и разнообразие источников учебной информации, доступных студентам;

- уменьшить затраты времени на выполнение рутинных операций;

- решать поисковые творческие задачи, в процессе чего формируются новые знания; - усилить роль самостоятельной работы студентов, в процессе которой более активно формируются необходимые умения и творческий подход к решению проблем; - повысить оперативность и объективность контроля результатов учебной работы студентов; - организовать обучение по индивидуальным учебным планам.

- решать поисковые творческие задачи, в процессе чего формируются новые знания;

- усилить роль самостоятельной работы студентов, в процессе которой более активно формируются необходимые умения и творческий подход к решению проблем;

- повысить оперативность и объективность контроля результатов учебной работы студентов;

- организовать обучение по индивидуальным учебным планам.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной наглядной текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Преподаватель должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного процесса.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Определенный перечень устной наглядной текстовой информации превращает слайд в учебный эпизод. Преподаватель должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Педагогические справочники определяют дидактическую единицу как логически самостоятельную часть учебного процесса.

Таким образом применение ИКТ на уроке «Математика» рассматривается как: 1. Источник дополнительной информации по предмету; 2. Способ повышения интереса к предмету и преподавателю; 3. Способ самоорганизации учебного труда и самообразования; 4. Возможность реализации личностно – ориентированного подхода для преподавателя; 5. Способ расширения индивидуальной активности и социализации человека.

Таким образом применение ИКТ на уроке «Математика» рассматривается как:

1. Источник дополнительной информации по предмету;

2. Способ повышения интереса к предмету и преподавателю;

3. Способ самоорганизации учебного труда и самообразования;

4. Возможность реализации личностно – ориентированного подхода для преподавателя;

5. Способ расширения индивидуальной активности и социализации человека.

Прогнозы и риски Таким образом реализовав данную работу мы повысим мотивацию у студентов СПО к изучению дисциплины «Математика», что приведет к развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.

Прогнозы и риски

Таким образом реализовав данную работу мы повысим мотивацию у студентов СПО к изучению дисциплины «Математика», что приведет к развитию устойчивого интереса к будущей профессии, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, организации собственной деятельности, выбору типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оцениванию их эффективности и качества.

Чтобы реализовать свою работу необходимо создать кабинет математики и оборудовать его современными информационно-коммуникационными технологиями (ПК, ноутбуки, интерактивная доска, проектор, мультимедийные устройства, программы необходимые для реализации поставленных задач). К сожалению в Самарском медико-социальном колледже такого кабинета нет. Но вопрос по созданию условий для реализации моей работы будет вынесен на совещании при директоре.

Чтобы реализовать свою работу необходимо создать кабинет математики и оборудовать его современными информационно-коммуникационными технологиями (ПК, ноутбуки, интерактивная доска, проектор, мультимедийные устройства, программы необходимые для реализации поставленных задач). К сожалению в Самарском медико-социальном колледже такого кабинета нет. Но вопрос по созданию условий для реализации моей работы будет вынесен на совещании при директоре.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мась Елена Николаевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства