kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План элективного курса по математике в 9 классе. Тема: Процент в поступках делового человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамическое развитие экономики , рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и низкоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, возрастание роли человеческого капитала предполагают ориентацию образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, способностей к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План элективного курса по математике в 9 классе. Тема: Процент в поступках делового человека. »

Элективный курс по математики в 9 классе


Тема: Процент в поступках делового

человека



Учитель высшей категории

Шевцова В.В.

2013-2014 уч. год


Пояснительная записка


Динамическое развитие экономики , рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и низкоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, возрастание роли человеческого капитала предполагают ориентацию образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, способностей к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Период профессиональной подготовки для школьника характеризуется активизацией процессов личностного, жизненного и профессионального становления, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе (согласования себя настоящего и выбираемого будущего),отношения к миру и к различным видам деятельности. Кроме того подрастающее поколение несёт в себе потенциальную энергию дальнейшего развития, позволяющего сформировать у молодёжи сегодня готовность к новому типу социальных отношений.

Настоящий элективный курс для старшеклассников, проявляющих интерес к углублению программных математических знаний, по теме « Проценты. Нахождение процента величин», где вводится понятие процента и формируются умения решать простейшие задачи на проценты.

Введение данного элективного курса позволяет:

-подготовить девятиклассников к сдаче экзаменов;

-углубленно изучить эту тему;

- выработать умение применять в повседневной жизни и деятельности

делового человека..



Основные задачи курса.



Познакомить учащихся с существующим подходом к изучению темы « Проценты. Нахождение процентной величины».

Сформировать начальные навыки для оценки собственной позиции.

Способствовать приобретению углубленных знаний и применению их на практике.

Создать предпосылки для формирования основы будущей профессии.



Содержание программы

  1. Изучение процента в школьном курсе (5 ч).


Понятие процента. Умение решать простейшие задачи на проценты. Применение процентов при решении задач по химии и физике.

  1. Процент в формулах и задачах (4ч).


Простой процентный рост. Сложный процентный рост. Решение задач.


  1. Процент на службе делового человека (5 ч).


Хитрый процент. Применение процента: в статистике, в заработной плате, доходе от продажной цены, ценовом изменении, балансовой стоимости, товарообороте, налогах, пенсиях, пени, росте банковских вкладов, при получении ссуды, при покупке в кредит, содержании состава продуктов.


  1. Практическая работа (3 ч).


Экскурсия в бухгалтерию. Итоговое занятие.


Примерное тематическое планирование




Тема

Количество часов

Дата

всего

лекция

семинар,

практика

1

Понятие процента. Решение простейших задач

4

1


3



2

Проверочная работа

1


1


3

Простой процентный рост

1

1



4

Сложный процентный рост

1

1



5

Решение задач по формулам процентного роста

2


2


6

Хитрый процент. Работа с документами различных оплат

1


1


7

Работа с банковскими документами. Расчётные задачи

1


1


8

Работа с бухгалтерскими документами. Расчётные задачи

1


1



9

Работа с документами товарооборота. Расчётные задачи

1


1


10

Проверочная работа

1


1


11

Экскурсия в бухгалтерию. Сбор материала для практической работы

1

1



12

Защита практической работы « Процент в моём доме»

1


1


13

Итоговый урок

1


1


Список рекомендуемой литературы


  1. Концепция модернизации образования на период до2010 года.

  2. Концепция профилизации образования.

  3. Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. –Дрофа 2008-2009 год.

  4. Журнал. Математика в школе №5,2003 год.

  5. Дорофеев Г.В. Математика.

  6. Охотский Е.В. Служебная экономика.-1998 год.

  7. Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Проценты.




































РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ


Дорогие выпускники! В этой статье мы обращаем ваше внимание на те меры, которые могут помочь вам правильно и со всей серьёзностью подготовить себя к сдаче экзамена. Речь идёт здесь не об усиленном изучении предметов и не о том, как вызубрить побольше теорем и параграфов учебников. Мы говорим о вашей психологической подготовке, от которой часто зависит способность человека в ситуации экзамена принимать правильные решения и мобилизовать те личностные ресурсы, которые требуются в данный момент. Вашему вниманию представляется несколько простых советов, которые могут значительно улучшить эффективность вашей подготовки и соответственно повысить ваш результат на экзамене.

• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

• Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

• Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

• Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА


Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.


Желаем удачи!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шевцова Валентина Васильевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства