kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место курса в учебном плане

На изучение математики в 3 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю. Программа  рассчитана на  136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели). Количество часов для проведения контрольных  работ – 11, проектов - 2. Запланировано проверочных работ – 25, тестов  - 8.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России »

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата по плану

Дата фактически

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Кол. ча-сов

Основные виды деятельности учебной деятельности обучающихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (9ч)



Сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания

1


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.


Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.


Выполнять задания творческого и поискового характера.



Письменные приемы сложения
и вычитания. Решение задач

1



Решение уравнений. Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

1



Решение уравнений

1



Решение уравнений
с неизвестным уменьшаемым

1



Решение уравнений
с неизвестным вычитаемым.

Проверочная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»


1



Обозначение геометрических фигур буквами

1



Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1



Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что

узнали? Чему научились?»Тест №1КИМ

1

Умножение и деление (55ч)



Конкретный смысл умножения и деления

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.


Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.


Решать задачи арифметическими способами.


Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.


Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре

Оценивать ход и результат работы

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0

Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.



Связь умножения и деления.

1



Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления
с числом 2

1



Таблица умножения
с числом 3.

Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение

задач

1



Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1



Порядок
выполнения действий
в числовых выражениях


1



Порядок выполнения
действий в выражениях со скобками и без скобок

Проверочная работа №4

1



Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1



Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1



Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 Проверочная работа №5

1



Таблица Пифагора

1



Задачи на увеличение числа
в несколько раз

1



Задачи на увеличение числа
в несколько раз

1



Задачи на уменьшение числа
в несколько раз

1



Решение задач

1



Таблица умножения и деления
с числом 5

1



Задачи на кратное сравнение

1



Задачи на кратное сравнение

1



Решение задач. Проверочная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Таблица умножения и деления
с числом 6

1



Закрепление по теме «Умножение и деление»


1



Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1



Решение задач. Проверочная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Таблица умножения и деления
с числом 7

1



Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Работа над ошибками. Проект «Математические сказки»

1



Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1



Квадратный сантиметр. Проверочная работа №8 по теме

« Умножение и деление»


1



Площадь
прямоугольника

1



Таблица умножения
и деления с числом 8

1



Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

1



Решение задач. Проверочная работа №9 по теме «Умножение и деление»

1



Таблица умножения и деления
с числом 9

1



Квадратный дециметр. Проверочная работа №10 по теме «Умножение и деление»

1



Сводная таблица умножения

1



Решение задач

1



Квадратный метр.

1



Закрепление по теме «Таблица умножения»

1



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему
научились?» Тест №2КИМ


1



Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление»

1



Работа над ошибками. Умножение на 1

1



Умножение на 0

1



Деление вида: а : а

1



Деление вида: 0 : а Проверочная работа №11

1



Текстовые
задачи в три действия Тест №3КИМ

1



Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач»

1



Работа над ошибками. Доли.

1



Окружность. Круг

1



Диаметр круга.

1



Решение задач Проверочная работа №12


1



Единицы времени

1



Единицы времени Проверочная работа №13

1



Контрольная работа № 6
по теме «Табличное умножение и деление»

1



Работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»тест №4Ким

1

Внетабличное умножение и деление (28 ч)



Умножение и деление круглых чисел

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.


Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.


Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»


Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.


Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.


Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.


Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.



Деление вида 80:20

1



Умножение суммы
на число. Проверочная работа №14 по теме «Умножение и деление»

1



Решение задач несколькими способами


1



Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1



Закрепление приемов умножения и деления

1



Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1



Выражение с двумя переменными

1



Деление суммы на число. Проверочная работа №15 по теме «Умножение и деление»

1



Деление суммы на число

1



Закрепление. Деление суммы на число

1



Связь между числами при делении

1



Проверка деления умножением

1



Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22

1



Проверка умножения с помощью деления

1



Решение уравнений. Проверочная работа №16 по теме «Умножение и деление»

1



Решение уравнений

1



Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»

1



Работа над ошибками. Деление
с остатком

1



Деление
с остатком

1



Приемы нахождения частного
и остатка

1



Приемы нахождения частного
и остатка

1



Деление с остатком

1



Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа №17 по теме «Умножение и деление»


1



Проверка деления с остатком

1



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» тест №5КИМ

1



Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком»

1



Работа над ошибками. Проект «Задачи-расчеты»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (13 ч)



Устная нумерация

1

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.


Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.


Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.


Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.



Письменная нумерация

1



Разряды счетных единиц. Проверочная работа №18 по теме «Нумерация»

1



Натуральная последовательность трехзначных чисел

1



Увеличение (уменьшение) числа
в 10, в 100 раз

1



Замена трехзначного
числа суммой разрядных слагаемых.


1



Сложение
(вычитание) на основе
десятичного состава трехзначных чисел

1



Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа №19 по теме «Нумерация»

1



Определение общего числа еди-

ниц в числе.

1



Единицы массы: килограмм, грамм

1



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Тест №6КИМ

1



Контрольная работа № 9 по теме « Нумерация в пределах 1000»

1



Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000» Проверочная работа №20 «Решение задач»

1

Сложение и вычитание (11 ч)



Приемы устных вычислений

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.




Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1



Приемы устных вычислений вида470+80, 560-90

1



Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 Проверочная работа №21

1



Приемы письменных вычислений

1



Алгоритм письменного сложения

1



Алгоритм письменного вычита-

ния

1



Виды треугольников. Проверочная работа №22 по теме «Сложение и вычитание»

1



Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание» Тест №7КИМ

1



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»


1



Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание»

1

Умножение и деление (14 ч)



Работа над ошибками. Приемы устных вычислений

1

Использовать различные приемы для устных вычислений.



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.


Находить их в более сложных фигурах.



Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.



Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.



Приемы устного умножения и деления

1



Приемы устного умножения и деления

1



Виды треугольников
по видам углов

1



Закрепление по теме «Приемы письменных вычислений». Проверочная работа №23 по теме «Умножение и деление»

1



Прием письменного умножения на однозначное число

1



Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1



Прием письменного умножения на однозначное число

1



Закрепление изученных приемов умножения Проверочная работа №24

1



Прием письменного деления на однозначное число

1



Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1



Проверка
деления умножением

1



Проверка деления умножением. Проверочная работа №25 по теме «Умножение и деление»

1



Знакомство с калькулятором

1

Повторение и обобщение изученного материала (6 ч)



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»Тест №8КИМ

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.



Закрепление по темам «Нумерация», «Сложение и вычитание»

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.



Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.



Итоговая контрольная

работа № 11

1

Оценить результаты освоения тем за 3 класс



Работа над ошибками. Закрепление по теме «Порядок выполнения действий»

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.



Закрепление по теме «Геометрические фигуры и величины»

1

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа России

Автор: Соловьева Олеся Васильевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства