kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по теме: "Что такое деление?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен фрагмент урока математики по теме:" Что такое деление?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме: "Что такое деление?"»

Технологическая карта

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия «нового знания»

Цель: познакомить учащихся с новым действием, таким как «деление»

Задачи:

  1. ввести новое арифметическое действие – деление. Раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения. Познакомить с соответствующей математической символикой.

  2. развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое и логическое мышление.
    3. воспитывать нравственно-эстетичческую отзывчивость, любовь к предмету.

Регулятивные:

- формулируют учебную задачу урока;

- планируют собственную деятельность и прогнозируют результат;

- контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность одноклассников



Познавательные: 

- логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

- контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности



Коммуникативные: 

- умеют слушать, слышать и понимать партнеров, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- достаточно полно и точно выражают свои мысли



Личностные:

- результаты принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте!

Присаживайтесь!


В течение всего урока слежу за дисциплиной, а также за правильной посадкой учащихся

Откройте тетрадь. Запишите число 10 апреля, классная работа.

- Здравствуйте!

Присаживаются на свои места




Открывают тетради и записывают число, классная работа


Актуализация знаний

- Скажите быстро: сколько?
- Дней в неделе, из них выходных?
- Пальцев на ногах?
- Времён года, а весенних месяцев?
- Гномов у Белоснежки?
- Букв в названии нашей страны?
- Букв в названии птицы белобоки?
- Углов у стола, а если один отпилить, то сколько останется?
- Нужно раз отмерить, чтобы один раз отрезать?

Молодцы! Я вижу, вы включились в работу, ведь сегодня предстоит найти клад, который согласно карте капитана Флинта, спрятан где-то здесь.

- А вы знаете кто такой капитан Флинт?







- А кто хочет найти клад? Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным!



7,2

10


4, 3


7

6


8



4,5



7









-Капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ. По свидетельству Джона Сильвера (штурмана корабля) золота и серебра на корабле было столько, что он чуть не пошёл ко дну…

П-2

К-1,2

Л-2

Выявление места и причины затруднений

Расшифруйте название книги Роберта Луиса Стивенсона, которая остаётся любимым чтением детей всего мира.

Р 25+25

О 5*2

В 92+8

О 2*5

Т 53+27

Щ 14+26

С 64+6

К 53+7

И 64+26
 


10

70

80

50

10

100

 

70

10

60

50

10

100

90

40

о

с

т

р

о

в

 

с

о

к

р

о

в

и

щ


- Как вы думаете, что это за книга?

- Спасибо ребятам! А тот, кто заинтересовался, может прочитать вместе с родителями. В ней есть всё: пираты, морские приключения, поиски клада и многое другое.

Следующее испытание.

- Капитан Флинт считал своих матросов так:

2, 4, 6, 8…
4, 8, 12, 16…
5, 10, 15, 20…

Найдите закономерность и продолжите ряд.

3 испытание.

Обратите внимание на слайд

- По рисунку составьте произведение и найдите его значение.

- Сколько всего желудей растёт на веточках?

- Проверка: 3*4=12

- Что обозначает каждое число в записи вашего произведения?

- Почему именно 3*4, а не наоборот?

4 испытание.

-В каждом ряду найдите по 3 числа, сумма которых равна числу в кружочке.

- Расположите ответы в порядке убывания и впишите под ответы буквы соответствующих примеров.

- Что получилось? (сундук)

- Как быть? Клад - один, а нас – много! (разделить).

Что с ним можно сделать?

– Приходилось ли вам когда-нибудь делиться?

Раздаются вырезанные монеты по 10 штук на парту.

Расшифровывают название книги









- остров сокровищ







-Слушают задание и

находят закономерность

10,12,14

20,24,28

25,30,35





По рисунку составляют произведение и находят его значение

3*4=12



  1. количество желудей на 1 ветке

  2. количество веток







Выполняют задание



11+12+6,


3+8+1


3+4+2


20+10+5


10+4+5

13+1+4



35,29,19,18,12,9



- сундук



- разделить



- да

Р-1,2

К-1,2

Построение проекта выхода из затруднений. Реализация построенного проекта.

- Посчитайте, сколько у вас монет? Разложите, пожалуйста, эти 10 монет в группы по 2 монеты в каждую. Определите, сколько получилось таких групп? (5 групп по 2 монеты)

- А теперь разложите 10 монет в группы по 5 монет. Сколько групп? (2 группы по 5 монет)

- Какими словами можно заменить слово «разложить»?

- Кто догадался, какая тема урока?

(открыть название темы «ДЕЛЕНИЕ»)

- А чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Учиться делить и решать задачи на деление.

Откройте свои учебники на странице 58. Давайте прочитаем, что у нас написано под чертой.

Каким специальным знаком обозначается деление?

Запишите решение задачи в тетрадь.

Вывод: Чтобы 10 разделить на 5, нужно узнать, сколько раз по 5 содержится в 10. Чтобы 10 разделить на 2, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 10.

-10



- получилось 5 групп



- получилось 2 группы



-разделить


- тема нашего урока «деление»


- мы будем учиться делить







- двумя точками



- записывают решение задачи в тетрадь

К-1,2

Л-3

П-1

Р-3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по теме: "Что такое деление?"

Автор: Кудря Екатерина Эдуардовна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математика "Умножение и деление вида 438 *309, 135342 : 438""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematika-umnozhieniie-i-dielieniie-vida-438-309-135342-438"
    ["file_id"] => string(6) "287492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454497228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Краткосрочный план урока "Синонимы" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "kratkosrochnyi-plan-uroka-sinonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402585102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Что такое погода"
    ["seo_title"] => string(21) "chto_takoie_poghoda_2"
    ["file_id"] => string(6) "464121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522297928"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок литературного чтения, 3 класс. М. Пришвин "Лягушонок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-m-prishvin-liaghushonok"
    ["file_id"] => string(6) "183577"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425901249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства