kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс «Математические задачи повышенной сложности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время на занятиях по математике в классах общеобразовательных школ все большее внимание уделяется изучению задач повышенной сложности, нестандартных методов решения таких задач, уравнений и неравенств из различных разделов математики. В известной степени это вызвано тем, что в последние годы имеет место устойчивая тенденция к усложнению заданий, предлагаемых Государственной итоговой аттестации. Рассматриваемые вопросы спецкурса предназначены для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках и для их углубления. В целях формирования интереса к математике содержание занятий включает материал, углубляющий содержание школьной программы. Учащиеся знакомятся с рядом новых математических фактов, теорем, свойств, понятий, которые не рассматриваются школьной программой в достаточном объеме. Школьникам раскрывают красоту и разнообразие математических идей и методов, с которыми они не сталкивались на уроках, помогают по-новому взглянуть на многие стандартные факты и задачи школьного курса математики.  

Предлагаемый курс освещает вопросы, недостаточно проработанные в общем курсе школьной математики. Материал данного курса поможет учителю показать своим ученикам как красоту и совершенство, так и сложность и разнообразие математических методов не только в алгебре, но и в геометрии. Вполне возможно, что данный курс поможет ученику найти свое признание в профессиональной деятельности, требующей использовать точные науки. Навыки решения задач повышенной сложности необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться к экзаменам, успешно выступать на математических конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Таким образом, курс «Математические задачи повышенной сложности» необходим для:

  1. Успешного овладения навыками решения различных задач по алгебре и геометрии;
  2. качественной подготовки к сдаче ЕГЭ;
  3. успешного продолжения образования в высших технических и экономических учебных заведениях.

Углубление реализуются на базе обучения методам и приемам решения задач, требующих применения высокой логической культуры, развивающее алгоритмическое мышление учащихся.

Основная цель курса: систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по отдельным вопросам математики, повысить уровень их математической культуры и развитие способностей учащихся.

Задачи программы:

  1. расширение и углубление знаний по предмету с учетом интересов и склонностей учащихся;
  2. развитие познавательной и творческой активности учащихся;
  3. развитие исследовательских умений и навыков;
  4. привитие школьникам интереса к самостоятельным занятиям математикой;
  5. формирование познавательной культуры учащихся;

В результате изучения курса учащиеся должны:

  1. научиться доказывать утверждения в общем виде;
  2. правильно применять основные понятия при решении нестандартных задач;
  3. уметь работать с дополнительной литературой;
  4. создавать собственный алгоритм и действовать по нему;
  5. закрепить навык индивидуальной работы, работы в группах и парах сменного состава.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «Математические задачи повышенной сложности»»

Спецкурс «Математические задачи повышенной сложности»

Пояснительная записка

В настоящее время на занятиях по математике в классах общеобразовательных школ все большее внимание уделяется изучению задач повышенной сложности, нестандартных методов решения таких задач, уравнений и неравенств из различных разделов математики. В известной степени это вызвано тем, что в последние годы имеет место устойчивая тенденция к усложнению заданий, предлагаемых Государственной итоговой аттестации. Рассматриваемые вопросы спецкурса предназначены для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках и для их углубления. В целях формирования интереса к математике содержание занятий включает материал, углубляющий содержание школьной программы. Учащиеся знакомятся с рядом новых математических фактов, теорем, свойств, понятий, которые не рассматриваются школьной программой в достаточном объеме. Школьникам раскрывают красоту и разнообразие математических идей и методов, с которыми они не сталкивались на уроках, помогают по-новому взглянуть на многие стандартные факты и задачи школьного курса математики.

Предлагаемый курс освещает вопросы, недостаточно проработанные в общем курсе школьной математики. Материал данного курса поможет учителю показать своим ученикам как красоту и совершенство, так и сложность и разнообразие математических методов не только в алгебре, но и в геометрии. Вполне возможно, что данный курс поможет ученику найти свое признание в профессиональной деятельности, требующей использовать точные науки. Навыки решения задач повышенной сложности необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться к экзаменам, успешно выступать на математических конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Таким образом, курс «Математические задачи повышенной сложности» необходим для:

  1. Успешного овладения навыками решения различных задач по алгебре и геометрии;

  2. качественной подготовки к сдаче ЕГЭ;

  3. успешного продолжения образования в высших технических и экономических учебных заведениях.

Углубление реализуются на базе обучения методам и приемам решения задач, требующих применения высокой логической культуры, развивающее алгоритмическое мышление учащихся.

Основная цель курса: систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по отдельным вопросам математики, повысить уровень их математической культуры и развитие способностей учащихся.

Задачи программы:

  1. расширение и углубление знаний по предмету с учетом интересов и склонностей учащихся;

  2. развитие познавательной и творческой активности учащихся;

  3. развитие исследовательских умений и навыков;

  4. привитие школьникам интереса к самостоятельным занятиям математикой;

  5. формирование познавательной культуры учащихся;

В результате изучения курса учащиеся должны:

  1. научиться доказывать утверждения в общем виде;

  2. правильно применять основные понятия при решении нестандартных задач;

  3. уметь работать с дополнительной литературой;

  4. создавать собственный алгоритм и действовать по нему;

  5. закрепить навык индивидуальной работы, работы в группах и парах сменного состава.

Содержание спецкурса

10 класс

Раздел 1

Алгебраические уравнения, неравенства и их системы


38ч.

1. Квадратные уравнения и сводящиеся к ним;

2.уравнения высших степеней. Симметрические, возвратные, однородные уравнения;

3. теорема Безу. Схема Горнера;

4. уравнения и неравенства, содержащие модуль;

5. линейные уравнения и неравенства, содержащие параметр;

6. квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметр. Расположение корней квадратного трехчлена.

7. применение теоремы Виета при решении уравнений с параметрами;

8. Системы неравенств второй степени;

9. рациональные уравнения и неравенства, содержащие модуль;

10. рациональные уравнения и неравенства, содержащие параметр.

2

4


2

4

4

6


4

2

4

6

Раздел 2

Преобразование алгебраических выражений


8ч.

  1. Преобразование выражений, содержащих радикалы;

  2. Преобразование выражений, содержащих степени;

  3. Преобразование тригонометрических выражений.

2

2

4

Раздел 3

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем


12ч.

  1. Решение тригонометрических уравнений и их систем с применением комбинированных и нестандартных методов;

  2. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную по знаком mod.

6


6


Раздел 4

Применение производной при решении прикладных задач


10ч.

  1. Вычисление производных сложных функций;

  2. решение задач на нахождение точек экстремума и экстремума функции;

  3. решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;

  4. использование производной при построении графиков.

2

2

4


2.















11 класс

Раздел 1

Решение уравнений, неравенств и их систем


10ч.

  1. Некоторые искусственные способы решения алгебраических уравнений.

  2. комбинирование различных методов;

  3. обобщенный метод интервалов при решении неравенств.

2

4

4

Раздел 2

Геометрия в задачах


8ч.

  1. Построение сечений пространственных фигур;

  2. Практикум по решению задач.

4

4

Раздел 3

Решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств и систем


22ч.


  1. Решение показательных уравнений, неравенств и систем нестандартными способами;

  2. решение логарифмических уравнений, неравенств и систем нестандартными способами;

  3. решение показательных уравнений, неравенств и систем, содержащих модуль;

  4. решение логарифмических уравнений, неравенств, систем, содержащих модуль;

  5. решение логарифмических и показательных уравнений, неравенств и систем, содержащих параметр.

4


6


4


4


4

Раздел 4

Решение уравнений, неравенств, систем из заданий Единого Государственного Экзамена


28ч.













Используемая литература



  1. Тренировочные тесты ЕГЭ-2014-2016гг. ФИПИ;

  2. В.С. Крамор «Задачи с параметрами и методы их решения». Москва «ОНИКС» Мир и образование 2007 г.;

  3. В.П. Моденов. Задачи с параметрами. Координатно-параметрический метод. Издательство «Экзамен». Москва 2006 г.;

  4. В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович Задачник-практикум по математике ООО Издательский дом «Оникс 21 век» 2005 г.;

  5. В.В. Амелькин, В.Л. Рабцевич «Задачи с параметрами» ООО «Асар» 1996 г.;

  6. Г.Г. Мамонтова. Математика. Минск. ООО «Новое знание» 2005 г.;

  7. С.В. Кравцов, Ю.Н. Макаров, В.Ф. Максимов, М.И. Нараленков, В.Г. Чирский «Методы решения задач по алгебре» Издательство «Экзамен» Москва 2007 г.;

  8. Балаян Э.Н. Математика. Сам себе репетитор. Задачи повышенной сложности. Серия «Абитуриент», Ростов на - Дону: Изд-во «Феникс», 2004;

  9. Материалы с сайтов ФИПИ, Александра Ларина, МИОО и других;

  10. Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах. 3-е изд. - М.: 2009;

  11. А.Х.Шахмейстер Геометрические задачи на экзаменах. Часть 1. Планиметрия Петроглиф, 2012;

  12. Шахмейстер А.Х. Тригонометрия Издательство: МЦНМО, 2013.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Элективный курс «Математические задачи повышенной сложности»

Автор: Данилова Ольга Ивановна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Элективный курс: "Решение задач повышенной сложности" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "232629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442869054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ » 9 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(109) "programma-eliektivnogo-kursa-priedprofil-noi-podgotovki-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212260"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431792999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Элективный курс "Матрица" "
    ["seo_title"] => string(25) "eliektivnyi-kurs-matritsa"
    ["file_id"] => string(6) "183617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425904761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства