kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

 

«Брейн-ринг» для учащихся 7-8 классов

Цели:

  1. Расширение кругозора знаний по математике;
  2. Развитие интереса к математике;
  3. Воспитание чувства коллективизма и ответственности

 

Ход занятия

 

Классы разбиваются на 4 команды, в каждой команде 6 человек. На столах лежат листочки для ответов. На обдумывание ответа даётся 1 минута.

Ведущий:

Добрый день, мои друзья!

Конкурс открываю я.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.

 

Ой, полным-полно здесь зрителей,

Негде яблоку упасть.

Помогите, помогите же

Место первое занять.

Вы похлопайте командам,

Поддержите лозунгом.

И тогда команда ваша

Благодарна будет вам.

 

Итак, я конкурс начинаю,

Всем успехов я желаю.

 

Представление команд

 

Ведущий:

Послушайте правила игры: читается вопрос, после обсуждения капитан команды сдаёт ответ на листочке жюри. За правильный ответ команда получает один балл. Так как наша игра проходит 12 апреля в день космонавтики, то некоторые вопросы будут «из космоса»

 

Вопросы для игры:

  1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (нуль)
  2. В каком году человек впервые полетел в космос? (в 1961 году)
  3. Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. («Арифметика» Л.Ф. Магницкого)
  4. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь? (о биссектрисе)
  5. Её знакомство с математикой произошло с 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В. Ковалевская)
  6. Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин)

 

 

Небольшой перерыв, во время которого жюри подведёт предварительные итоги.

Ведущий:

         Оказывается, что не только на уроках русского языка происходят смешные случаи при написании сочинений, но и на математике можно услышать, например, такое:

…многоугольники бывают выпуклые и впуклые…

…слагаемые бывают подобные и бесподобные…

…углы мы различаем вертикальные и горизонтальные…

…аксиома – это такая теорема, которую не надо доказывать…

…любая кривая короче прямой, на которой стоит директор школы…

…эллипс – это круг, вписанный в квадрат, размером 3 на 4…

…докажем эту теорему «методом от отвратительного»…

…равнобедренный треугольник – это такой треугольник, у которого одинаковые бёдра…

 

  1. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)
  2. В древности этого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)
  3. «Чёрный ящик»

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик)

10) Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (гипотенуза)

 

 

  1. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (нуль)
  2. Назовите фамилию и имя первой женщины космонавта. (Валентина Терешкова)
  3.  «Чёрный ящик»

Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (Винт Архимеда, используется в мясорубке)

  1.  Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр,-«ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их. (Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни)

Ведущий:

Вы ребята все устали,

Много думали, гадали.

Отдохнуть уже пора!

Вот и кончилась игра!

 

 Подведение итогов. Награждение.

 

 

Литература:

 

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006
  2. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. – Волгоград: «Учитель», 2006
  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. 7-8 классы. – М.: «Просвещение», 1982.
  4. Журналы «Математика в школе». 1999. № 3, 4, 6.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" »

Внеклассное мероприятие по математике


«Брейн-ринг» для учащихся 7-8 классов

Цели:

  1. Расширение кругозора знаний по математике;

  2. Развитие интереса к математике;

  3. Воспитание чувства коллективизма и ответственности


Ход занятия


Классы разбиваются на 4 команды, в каждой команде 6 человек. На столах лежат листочки для ответов. На обдумывание ответа даётся 1 минута.

Ведущий:

Добрый день, мои друзья!

Конкурс открываю я.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.


Ой, полным-полно здесь зрителей,

Негде яблоку упасть.

Помогите, помогите же

Место первое занять.

Вы похлопайте командам,

Поддержите лозунгом.

И тогда команда ваша

Благодарна будет вам.


Итак, я конкурс начинаю,

Всем успехов я желаю.


Представление команд


Ведущий:

Послушайте правила игры: читается вопрос, после обсуждения капитан команды сдаёт ответ на листочке жюри. За правильный ответ команда получает один балл. Так как наша игра проходит 12 апреля в день космонавтики, то некоторые вопросы будут «из космоса»


Вопросы для игры:

  1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (нуль)

  2. В каком году человек впервые полетел в космос? (в 1961 году)

  3. Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора. («Арифметика» Л.Ф. Магницкого)

  4. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь? (о биссектрисе)

  5. Её знакомство с математикой произошло с 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В. Ковалевская)

  6. Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Ю. А. Гагарин)



Небольшой перерыв, во время которого жюри подведёт предварительные итоги.

Ведущий:

Оказывается, что не только на уроках русского языка происходят смешные случаи при написании сочинений, но и на математике можно услышать, например, такое:

…многоугольники бывают выпуклые и впуклые…

…слагаемые бывают подобные и бесподобные…

…углы мы различаем вертикальные и горизонтальные…

…аксиома – это такая теорема, которую не надо доказывать…

…любая кривая короче прямой, на которой стоит директор школы…

…эллипс – это круг, вписанный в квадрат, размером 3 на 4…

…докажем эту теорему «методом от отвратительного»…

…равнобедренный треугольник – это такой треугольник, у которого одинаковые бёдра…


  1. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

  2. В древности этого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)

  3. «Чёрный ящик»

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик)

10) Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (гипотенуза)



  1. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (нуль)

  2. Назовите фамилию и имя первой женщины космонавта. (Валентина Терешкова)

  3. «Чёрный ящик»

Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (Винт Архимеда, используется в мясорубке)

  1. Мы, в отличие от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр,-«ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их. (Это разряды, их всего три – единицы, десятки, сотни)

Ведущий:

Вы ребята все устали,

Много думали, гадали.

Отдохнуть уже пора!

Вот и кончилась игра!


Подведение итогов. Награждение.



Литература:


  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006

  2. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. – Волгоград: «Учитель», 2006

  3. Глейзер Г.И. История математики в школе. 7-8 классы. – М.: «Просвещение», 1982.

  4. Журналы «Математика в школе». 1999. № 3, 4, 6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Автор: Боталова Любовь Петровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства