kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у Светофорчика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Внеклассное занятие по математике в 3 классе

                                      «В гостях у Светофорчика»

 Цели и задачи:

  • вызвать интерес к изучению математики;
  •  
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
  • совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
  •  снять физическое и психологическое переутомление, стресс;
  • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;
  •  помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;
  • с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;
  • воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.

 

Формы проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Электронная доска;
  • карточки с заданиями для каждой команды;
  • образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);
  • путевые листы;

                Внеклассное занятие по математике в 3 классе

                                      «В гостях у Светофорчика»

 Цели и задачи:

  • вызвать интерес к изучению математики;
  •  
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
  • совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
  •  снять физическое и психологическое переутомление, стресс;
  • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;
  •  помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;
  • с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;
  • воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.

 

Формы проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Электронная доска;
  • карточки с заданиями для каждой команды;
  • образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);
  • путевые листы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у Светофорчика» »

Внеклассное занятие по математике в 3 классе «В гостях у Светофорчика»

Цели и задачи:

  • вызвать интерес к изучению математики;

  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;

  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

  • совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;

  • снять физическое и психологическое переутомление, стресс;

  • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;

  • помочь ребёнку ориентироваться на улице и разобраться в основных дорожных знаках;

  • с помощью интересных заданий закрепить полученные знания;

  • воспитывать дисциплинированность на улицах города и уважение к профессии инспектора дорожного движения.



Формы проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование:

  • Компьютер;

  • Электронная доска;

  • карточки с заданиями для каждой команды;

  • образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды);

  • путевые листы;








Ход занятия.

  1. Оргмомент. Формирование положительной мотивации.

Какой урок сейчас начнётся? Отгадайте загадку



Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Линейка, резинка, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математика)



Для чего нужна математика?

(ответы детей)



Гимн математике

Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий


Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

Мы пришли в гости к Светофорчику. Поделимся на 2 команды: «Водители» и «Пешеходы» Узнаем, какая команда будет дружнее, находчивее, лучше знает математику и правила дорожного движения. Светофорчику будет оценивать вашу работу на занятии.

Вы оцениваете работу в своих путевых листах.

За правильные ответы получите от Светофорчика картинки с изображением дорожных знаков. Команда-победитель набирает больше картинок.



II.Математическая мозаика.

– Что нужно помнить, отправляясь в путешествие?

(Быть внимательным в пути, наблюдательным, помогать товарищам, не оставлять их в беде)

– Да, важно в пути помощь другу, чувствовать плечо друга. Я, надеюсь, мы так же будем помогать сегодня друг другу.

– Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников.

Что помогает нам безопасно перейти проезжую часть?

(зебра, светофор)

– Приготовьте светофоры и подтвердите истинность или ложность высказываний.

(да-зелёный цвет, нет –красный цвет )

-Делимое-24, делитель-3,частное-8 (Да)

-1множитель-15, 2 множитель-6,произведение-80 (Нет)

- В1км – 1000метров (Да)

– В 5км – 500 метров (Нет)

– В 3мин – 180 секунд (Да)

– 120 мин меньше, чем 2 час (Нет)

– Путь – это величина (Да)

-В формуле пути величина v является произведением (Нет)

– В формуле пути величина S является частным (Нет)

-Скорость-6о км в час,время-4 часа, расстояние-15км( Нет)

– Вы успешно справились с работой. Оцените работу класса, используя светофор.

Поставьте оценку в свой путевой лист, которая, как вы считаете, соответствовала вашей работе на данном этапе.



III.Игра «Кто быстрее поможет Кар Карычу?»



Поможем Кар Карычу пройти по «зебре».

Нужно правильно решить примеры.




35:7+64:8-21:3= 56:8+72:9+4*3=

(45-81:9*4)+2*9= (48:8-18:9)*9*2=

5м 40см=….см 6м92см=…см

3км650м…3050м 7м85см…792см

IV.Решить задачу и помочь Нюше и Крошу безопасно добраться до дома где живёт их друг Копатыч. Прежде, чем мы решим задачу, я хочу ,чтобы вы отгадали загадку. Вдоль дороги я иду.

Чтобы не попасть в беду,

Надо видеть чётко ,что там

Прячется за( поворотом).





-Как называется место ,которое тянется вдоль обочины дороги?

А)овраг;

Б)кювет;

В) траншея;

-Почему на загородной трассе заметно меньше машин, чем в городе?

(Если ты движешься вдоль загородной трассы, то необходимо идти обочине навстречу движению машин, чтобы и пешеход ,и водитель могли видеть друг друга.)

Нюша и Крош направились в гости к Копатычу. Крош ехал на велосипеде, а Нюша шла пешком. Крош ехал со скоростью 25 км в час, а Нюша-со скоростью 6 км в час. Сколько времени были в пути Нюша и Крош, если расстояние равно 1км?



Скорость

Время

Расстояние





25 м в минуту






?




1 км








200 м в минуту







?







1 км



Решение.

1)1км=1000м

1000:25=40(мин)-Нюша.

2) 1000:200=5(мин)-Крош.

А какие опасности подстерегали Кроша во время движения?

Отгадайте загадку.

Знают взрослые и дети:

Ездишь на велосипеде_

Чтобы не было проблем,

Надевай , дружочек. …

(шлем).



Где лучше всего кататься на велосипеде?

А)по трассе;

Б)по тротуару;

В)по велосипедной дорожке;



-Подумай, для чего нужны велосипеду сигнальный звонок и зеркало?

(Велосипед- это полноценное средство передвижения, как автомобиль или мотоцикл. Но выезжать на проезжую часть велосипедистам можно, только достигнув совершеннолетия.)









V. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка «Светофор».

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз-

духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.


Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро,  мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!




«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный  друг наш - светофор



Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги).







VI.Математическая игра- соревнование «Знаки дорожного движения».

-Кто быстрее решит уравнения и назовёт дорожные знаки?




Х+82=168




342:х=38




36*х=288




275-х=142




Х-239=121




Х*6=186




1000-х=291




2000-х=285




265:х=53






Х:18==100





VII.Задание от Светофорчика.

-Где начинают действовать правила дорожного движения:

-на игровой площадке;

-на футбольном поле;

-на улице?



Отгадайте загадку.

Там машины- тут игра,

Там асфальт ,а тут трава.

Разделяем очень строго:

Это двор, а там- ….

(дорога).

-Начертите на листе бумаги схему игровой зоны вашего двора и дороги с помощью геометрических фигур.

VIII.Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Помогите Ёжику найти площадь , а Совунье -периметр игровой площадки.



Длина-75м

Ширина-40м

Найти площадь.

Длина-75м

Ширина-40м

Найти периметр.



IX.Отгадайте загадки.

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)



Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)



Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)



Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(Радар)



Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)







X.Конкурс «Весёлый художник».



Все члены команды раскрашивают светофор.







Песня В.Шаинского «Голубой вагон».



XI.Итог. Рефлексия.



Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие «В гостях у Светофорчика”?

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В гостях у Светофорчика»

Автор: Бунчикова Надежда Николаевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Занятие по ПДД "В гостях у Светофорчика""
    ["seo_title"] => string(39) "zaniatiiepopddvghostiakhusvietoforchika"
    ["file_id"] => string(6) "283986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453908093"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Создание авторского конспекта физкультурного развлечения для 2 младшей группы "В гости к Светофорчику"."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdaniie_avtorskogho_konspiekta_fizkul_turnogho_razvliechieniia_dlia_2_mladshie"
    ["file_id"] => string(6) "363405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480335787"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект образовательной деятельности "В гостях у светофора""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_ghostiakh_u_svietofora"
    ["file_id"] => string(6) "390226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486721019"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Викторина по ПДД "Помоги светофорчику""
    ["seo_title"] => string(37) "viktorina_po_pdd_pomogi_svetoforchiku"
    ["file_id"] => string(6) "613609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1663868063"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "В гости к светофору"
    ["seo_title"] => string(21) "v_ghosti_k_svietoforu"
    ["file_id"] => string(6) "439240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510898238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства