kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей работе отражена тема "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Цели которые я преследовала на этом уроке  следующие :

повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик;

- отработать навыки нахождения неизвестного компонента;

- развивать познавательную деятельность обучающегося;

- формировать аккуратность, грамотность математической речи.

Обучающиеся все были вовлечены в работу, и получили за нее  отличные отметки.Я считаю , что такое мероприятие обощило все знания, полученные учениками на предыдущих уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» »

Открытый урок по математике

5 класс



 









Учитель : Суханова Галина Михайловна



 

Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цели:

- повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик;

- отработать навыки нахождения неизвестного компонента;

- развивать познавательную деятельность обучающегося;

- формировать аккуратность, грамотность математической речи;

Ход урока.

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие, нам предстоять трудности, но мы должны справиться.

Устный счет.(на доске)

- Итак, прежде чем отправиться в путешествие предлагаю вам задание.

300+ 200 =

450+150 =

 340-140 =

550 – 550 = 

850 – 450 =

980 – 180 =

300 + 400 =

0

200

400

500

600

700

800

У

С

П

Е

Х

А

!

Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, что вам я хочу пожелать

 2.     Актуализация знаний.

- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?

- Какими  свойствами обладают числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Каким свойством они обладают?

- Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?

3.     Работа по теме урока.

- Вот и первая станция «Задачкино»

 ( На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу?)

- О чем эта задача?

-Что известно о моркови? Свекле? Картофеле?

Что надо найти?

- Можем ли мы сразу найти сколько всего овощей?

-Почему?

- Что мы можем найти сразу? Каким действием?

- Что найдем теперь? Каким действием?

- Можем ли мы теперь найти сколько всего овощей привезли на базу?

- Каким действием?

- Прежде чем записать ответ, что надо сделать? Можем ли мы теперь записать ответ?

 Решение:

1) 354 – 175 =   179(ц) – свекла

2) 179+ 210 = 389 (ц) – картофель

3) 354 + 179 + 389 = 922 (ц) – всего.

  Задача .

На каком рисунке правильно изображены точки C(7) и B(3)?
В ответе укажите номер правильного рисунка.
Ответ:

 Задача

Укажите координаты точек A, B и С
A. A(2),B(7),C(6)
B. A(1),B(7),C(6)
C. A(2),B(6),C(7)
D. A(2),B(8),C(7)

Задания из истории (решать . На доске рисунок означает длину локтя, сажня )

Решение:

(3* 248=744 ; 15*45=675 ; 2*176+3*45=352+135=487)

4.Физкультминутка

Станция «Спортивная»

-Если я называю четные числа, то вы встаете, нечетные – сидите на месте.

2,5,7,6,8,3,10.

Станция «Неизвестная»

-В начале урока мы вспомнили как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся.

Х + 2133 = 3450 х=1317

У – 234 = 1256 у=1490

Тест № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1.

1. Как называется результат сложения двух чисел?

а) разность; б) частное; в) слагаемое; г) сумма.


2.Определите какое из свойств сложения

сформулировано: « От изменения расстановки

скобок сумма не меняется».

а) переместительное; б) сочетательное;

в) распределительное; г) свойство нуля.


3. Выполните сложение 69 538 + 25 347.

а) 91 345; б) 94885; в) 93875; г) 83 885.


4. Выполните вычитание 40002 – 8975 .

а) 30127; б) 29027; в) 31027; г) 30037.


5. Каким из способов указанных ниже, удобнее

посчитать данный пример 1895 – ( 789 + 895)?

а) 1895 – 789 + 895; б) 1895 + 895 – 789;

б) 1895 – 895 – 789 ; г) 1895 + 895 + 789.


6. Найдите разность двух чисел, зная, что

вычитаемое равно 569, а уменьшаемое 659.

а ) 80; б) 70; в) 90; г) 100.


7. Выберите верное равенство.

а) (78 – 45) – (11 + 14) = 63;

б) (25+ 17) + (45-22)= 64;

в) (56+11) – ( 25 – 18) = 60;

г) ( 200 – 150) + ( 34 -23) = 62.


8. От рулона проволоки отрезали 38 м, после чего в

нём осталось 18 м. Сколько метров проволоки

было в мотке?

а) 20м; б) 56м; в) 46 м; г) 19 м.


9. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок

действий: 473 + 879 + 527.

а) 1769; б)1789; в) 1669; г) 1879.


10. Одна сторона треугольника 26 см, вторая на

13 см меньше первой, а третья сторона на 21 см

больше второй. Найдите периметр треугольника.

а) 73; б) 84; в) 60; г) 86.


11. Из цифр 1 , 3 , 5 составляются всевозможные трёхзначные числа . Найдите разность самого большого и самого маленького из них.(В любом числе каждая цифра используется один раз).

а) 396 ; б) 216; в) 144; г) 478.


12 Скорость катера по течению реки равна 25 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

а) 17 км/ч; б) 21км/ч; в)29 км/ч; г) 33 км/ч .


Вариант 2.

1. Как называется результат вычитания двух чисел?

а) разность; б) уменьшаемое; в) вычитаемое; г) сумма.


2.Определите какое из свойств сложения

сформулировано: « От перестановки слагаемых сумма

не меняется».

а) переместительное; б) сочетательное;

в) распределительное; г) свойство нуля.


3. Выполните сложение 42 175 + 58 619.

а) 99 794; б) 101684; в) 100794; г) 100 974.


4. Выполните вычитание 50070 – 3 506 .

а) 45654; б) 36454; в) 46554; г) 46564.


5. Каким из способов указанных ниже, удобнее

посчитать данный пример 1759 – ( 759 + 897).

а) 1759 +897 + 1759; б) 1759 – 759 + 897;

в) 1759 – 759 – 897 ; г) 1759 + 759 – 897 .

6. Найдите разность двух чисел, зная, что вычитаемое

равно 331, а уменьшаемое 411.

а) 80; б) 70; в) 90; г) 100.


7. Выберите верное равенство.

а) (38 + 45) – (11 + 14) = 15;

б) (25 – 17 ) + (45-22)= 19;

в) (56 – 11 ) – ( 25 – 18) = 17;

г) ( 20 – 15 ) + ( 34 -23) = 16.


8. Из бочки взяли 27 л бензина, после чего в ней

осталось 17 л. Сколько литров бензина было в бочке

первоначально?

а) 10 л; б) 17 л; в) 44 л; г) 34 л.


9. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок

действий: 332 + 984 + 668.

а) 1894; б) 1874; в) 1984; г) 1994.


10. Одна сторона треугольника 32 см, вторая на 7 см

больше первой, а третья сторона на 19 см меньше

второй. Найдите периметр треугольника.

а) 58; б) 91; в) 49; г) 86.


11. Из цифр 2 , 4 , 6 составляются всевозможные трёхзначные числа . Найдите разность самого большого и самого маленького из них.(В любом числе каждая цифра используется один раз).

а) 216; б) 396; в) 378; г) 180.


12. Скорость теплохода против течения реки равна 32км/ч , а скорость течения – 3 км/ч. Найдите скорость катера по течению.

а) 29 км/ч; б) 35 км/ ч; в) 26 км/ч; г) 38 км/ч.

Кроссворд по горизонтали 1.Любимая оценка ученика.

4.компон6ент действия сложения

3. страшная оценка

По вертикали

5.действие,обратное делению.

6.результат сложения

2.равенство с переменной

3.компонент действия деления

 Станция «Смекалистых»

1)    У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

2)    . В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

6.     Итог урока.

 1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был



7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Выставление оценок.

7.     Домашнее задание тест вариант 2

 Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20.

(на доске листок с заданием)



































300+ 200 =

450+150 =

340-140 =

550 – 550 =

850 – 450 =

980 – 180 =

300 + 400 =



0

200

400

500

600

700

800

У

С

П

Е

Х

А

!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Автор: Суханова Галина Михайловна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок- повторение Сложение и вычитание натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "urokpovtorieniieslozhieniieivychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "261142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449073201"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405624500"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сложение  и вычитание натуральных чисел 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416948094"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Контрольная работа по математике для 5 класса по теме : "Сложение м вычитание натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_matematike_dlia_5_klassa_po_teme_slozhenie_m_vychitanie_na"
    ["file_id"] => string(6) "501971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551555607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства