kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание и использование триггеров на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Триггеры — это такой эффект, который делает презентацию "волшебной" (так сказали мои ученики, когда впервые увидели как они действуют). Применять их можно по-разному, всё ограничивается только нашей с вами фантазией: в кроссвордах, загадках, в  создании и разгадывании ребусов, в объяснении нового материала,  в проведении математических диктантов на уроке. Всё что должно появиться или исчезнуть, или передвинуться куда-либо — всё это можно сделать не по определённому порядку и заданной заранее схеме, а так как ребёнку хочется в данный момент. Триггеры позволяют сделать презентацию ИНТЕРАКТИВНОЙ! ЖИВОЙ! Детки это очень любят»

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент, который очень нравится учащимся, а также формирует УУД: регулятивные, познавательные. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание и использование триггеров на уроках математики»

Мастер – класс на тему:

«Создание и использование триггеров в интерактивных презентациях на уроках математики»

На современном этапе каждый учитель должен владеть основами компьютерной грамотности и использовать возможности персонального компьютера в своей профессиональной деятельности. Одним из способов реализации своих навыков в использовании компьютерной техники является использование интерактивных презентаций на своих уроках. Одной из возможностей создания интерактивности презентации является использование триггеров.

Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Проще говоря, триггер – это управляемая анимация. Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на уроке.   Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие.
Например, с помощью триггеров можно создать интерактивный тест на базе презентации. В качестве вариантов ответа могут выступать слова, цифры или изображения. Если ученик нажимает на неправильный вариант ответа, то ответ исчезает, в противном случае срабатывает любой эффект анимации, изменяющий размер, цвет или местоположения объекта.

«Триггеры — это такой эффект, который делает презентацию "волшебной" (так сказали мои ученики, когда впервые увидели как они действуют). Применять их можно по-разному, всё ограничивается только нашей с вами фантазией: в кроссвордах, загадках, в создании и разгадывании ребусов, в объяснении нового материала, в проведении математических диктантов на уроке. Всё что должно появиться или исчезнуть, или передвинуться куда-либо — всё это можно сделать не по определённому порядку и заданной заранее схеме, а так как ребёнку хочется в данный момент. Триггеры позволяют сделать презентацию ИНТЕРАКТИВНОЙ!!! ЖИВОЙ!!! Детки это очень любят»

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент, который очень нравится учащимся, а также формирует УУД: регулятивные, познавательные. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

(просмотр презентаций к урокам математики в 5-6 классах, геометрии 7 классе, где применяются триггеры)

Существуют следующие варианты использования триггеров на уроке математики: создание интерактивной обучающей игры, программирование входа и выхода объектов в произвольном порядке, создание теста.

Рассмотрим создание теста. В настоящее время, как вы знаете , наиболее актуальны эти задания с которыми мы сталкиваемся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. По нашему замыслу надо сделать так, чтобы неправильные ответы удалялись, а правильные – оставались и каким-либо способом выделялись. При создании теста используем программу PowerPoint и применим триггеры.

1. Подберите вопросы теста и варианты ответов к ним.

2. Поместите на каждый слайд по одному вопросу и несколько вариантов ответа на него (каждый вопрос и ответы должны быть в отдельных текстовых блоках, можно использовать WordArt).

3. Выделите ответы, каждый по отдельности и присвойте им анимацию: ответам, которые являются неправильными – анимацию выхода, а ответам, которые являются правильными - анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при верном ответе и покажут правильность ответа какой – либо анимацией.

4. Откройте в правой части экрана панель «Настройка анимации».

5. В панели «Настройка анимации» щелкните по стрелочке возле названия объекта, к которому применена анимация. В раскрывающемся меню выберите строку «Время».

6. В появившемся окне нажмите кнопку «Переключатели», перенесите метку в строку «Начать выполнение эффекта при щелчке» и выберите нужный объект из списка.

7. Чтобы при тестировании случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и установить на слайде управляющую кнопку или объект с гиперссылкой на следующий слайд.

Ученики с удовольствием отвечают на вопросы теста, потому что здесь в какой-то мере присутствует игровой момент. Кроме того, некоторые дети активно участвуют в создании подобных тестов. При этом им приходится сформулировать вопрос, подобрать правильные и неправильные ответы, создать презентацию с триггерами. В итоге ученик повторяет пройденный материал, изучает дополнительные источники информации, осваивает компьютерные и информационные технологии. Всё это формирует УУД на уроке.

Мультимедийные презентации с элементами интерактивности являются хорошим подспорьем в работе учителя. Они позволяют, не затрачиваясь материально, сделать урок более интересным  для учеников, привлечь их к учебной деятельности.

Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
Возможно, кто-то уже пользуется триггером. Всё, успехов Вам в работе!

Практическая часть (индивидуальная работа для каждого участника - создание теста с использованием триггеров (каждый получает карточку с вопросом и ответами к нему)).

«Есть желание – есть тысяча возможностей, нет желания – есть тысяча причин». Мне кажется, что потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

20.10.2015 г. Учитель математики МОУ СОШ №1

г. Унеча Брянской обл.

Мотолыго С.Н.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание и использование триггеров на уроках математики

Автор: Мотолыго Светлана Николаевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "интерактивный тест-тренажёр для подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(55) "intieraktivnyi-tiest-trienazhior-dlia-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "133411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416503584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Моделирование,формализация,визуализация "
    ["seo_title"] => string(45) "modielirovaniie-formalizatsiia-vizualizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101006"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Брейн-ринг "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(49) "briein-ringh-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "203490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429506592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства