kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интеллектуального конкурса по математике "Знайкины задачки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интеллектуального конкурса

«Знайкины задачки»

Цель: развивать общеинтеллектуальные умения на материале, предусмотренном школьной программой.

Задачи: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, повторение базовых понятий и систематизация знаний; развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения излагать и аргументированно доказывать мысли, моделировать ситуацию, развитие логического мышления.

Оборудование: ручки, листы с заданиями

Предмет: математика

Возраст участников: школьники  2-4 класс

Каждый учитель может сам определить количество баллов за каждое задание, время, отведенное на  выполнение, состав жюри и награждение победителя. Можно объединить задания двух команд и провести конкурс в классе (заочный или очный).

Материал для проведения занятия.

Разминка

  • Дочь моей мамы мне… сестра
  • Сын моей бабушки мне….отец  или…. дядя
  • Отец моей сестры мне….отец
  • Дочь моей сестры мне… племянница

·       Ваня купил 4 пирожка, а Ира  - 3 булочки, т оказалось, что оба заплатили одинаково. Что дороже: пирожок или булочка? (булочка)

Задание № 1

1 команда: Дед посадил в ряд 5 яблонь, а внучка между яблонями посадила по 1 кусту смородины. Сколько кустов  посадила внучка?

Ответ: 4 куста

2  команда: Девочки посадили в ряд 5 кустов роз, а мальчики между кустами посадили по 2 куста пионов. Сколько всего цветов они посадили?

Ответ: 8 кустов пионов

Задание № 2

1 команда: Маша выписала все числа от 1до 30 включительно.

  • Сколько раз она написала цифру 6?
  • Сколько раз она написала цифру 9?

Ответ: 3 раза, 3 раза

2  команда: Маша выписала все числа от 1до 30 включительно.

  • Сколько раз она написала цифру 3?
  • Сколько раз она написала цифру 2?

Ответ: 4 раза,  13 раз

Задание № 3

1 команда: Малыш и Карлсон поделили между собой 7 конфет, причем Карлсон получил на 3 конфеты больше, чем Малыш. Сколько досталось каждому?

Ответ: у Карлсона 5 конфет, у Малыша 2 конфеты

2  команда: Марине и Оле вместе 8 лет. Марина на 2 года старше Оли. Сколько лет каждой девочке?

Ответ: Марине 5 лет, Оле 3 года.

Задание № 4

1 команда: Кошка и собака тяжелее, чем 2 кошки, на 1 кг. Кто тяжелее: кошка или собака?

Ответ: собака тяжелее кошки на 1 кг.

2  команда: Два яблока весят столько же, сколько 3 груши. Сколько нужно груш, чтобы уравновесить 4 яблока?

Ответ: 6 груш.

Задание № 5

1 команда: Олесе и Анюте вместе 12 лет. Сколько лет им вместе было  2 года назад?

Ответ: 8 лет.

2  команда: Псу Бобику, кошке Мурке и попугаю Гоше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года?

Ответ: 14 лет.

Задание № 6

1 команда: Дед в 7 раз старше внука. Вместе им 80 лет. Сколько лет внуку?

Ответ: внуку 10 лет.

2  команда: Для варенья из вишни на каждые 3 кг вишен нужно 2 кг  сахара. Сколько сахара понадобится, чтобы сварить варенье из 9 кг?

Ответ: 6 кг

Задание № 7

1 команда: Юля сидит за второй партой спереди и четвертой сзади. Сколько парт  в ее ряду? Сколько детей  сидит  за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека?

Ответ: 5 парт, 10 детей

2  команда: Саша сидит за третьей партой спереди, и его парта предпоследняя. Сколько всего парт в этом ряду? Сколько детей  сидит  за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека?

Ответ: 4 парты, 8 детей

Задание № 8

1 команда: Конфеты лежат в прямоугольной коробке, вдоль короткой стоны – 3 конфеты, вдоль длинной – 5. Маша съела все конфеты  вдоль этих сторон. Сколько конфет она съела?

Ответ: Маша съела 12 конфет

2  команда: Гимнасты для выступления построились в 4 ряда, причем в первом ряду 2 человека, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько гимнастов в  четвертом ряду? Сколько всего гимнастов?

Ответ: в 4 ряду 8 человек. Всего 20 гимнастов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуального конкурса по математике "Знайкины задачки" »

Разработка интеллектуального конкурса

«Знайкины задачки»

Цель: развивать общеинтеллектуальные умения на материале, предусмотренном школьной программой.

Задачи: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, повторение базовых понятий и систематизация знаний; развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения излагать и аргументированно доказывать мысли, моделировать ситуацию, развитие логического мышления.

Оборудование: ручки, листы с заданиями

Предмет: математика

Возраст участников: школьники 2-4 класс

Каждый учитель может сам определить количество баллов за каждое задание, время, отведенное на выполнение, состав жюри и награждение победителя. Можно объединить задания двух команд и провести конкурс в классе (заочный или очный).

Материал для проведения занятия.

Разминка

  • Дочь моей мамы мне… сестра

  • Сын моей бабушки мне….отец или…. дядя

  • Отец моей сестры мне….отец

  • Дочь моей сестры мне… племянница

  • Ваня купил 4 пирожка, а Ира - 3 булочки, т оказалось, что оба заплатили одинаково. Что дороже: пирожок или булочка? (булочка)

Задание № 1

1 команда: Дед посадил в ряд 5 яблонь, а внучка между яблонями посадила по 1 кусту смородины. Сколько кустов посадила внучка?

Ответ: 4 куста

2 команда: Девочки посадили в ряд 5 кустов роз, а мальчики между кустами посадили по 2 куста пионов. Сколько всего цветов они посадили?

Ответ: 8 кустов пионов

Задание № 2

1 команда: Маша выписала все числа от 1до 30 включительно.

  • Сколько раз она написала цифру 6?

  • Сколько раз она написала цифру 9?

Ответ: 3 раза, 3 раза

2 команда: Маша выписала все числа от 1до 30 включительно.

  • Сколько раз она написала цифру 3?

  • Сколько раз она написала цифру 2?

Ответ: 4 раза, 13 раз

Задание № 3

1 команда: Малыш и Карлсон поделили между собой 7 конфет, причем Карлсон получил на 3 конфеты больше, чем Малыш. Сколько досталось каждому?

Ответ: у Карлсона 5 конфет, у Малыша 2 конфеты

2 команда: Марине и Оле вместе 8 лет. Марина на 2 года старше Оли. Сколько лет каждой девочке?

Ответ: Марине 5 лет, Оле 3 года.

Задание № 4

1 команда: Кошка и собака тяжелее, чем 2 кошки, на 1 кг. Кто тяжелее: кошка или собака?

Ответ: собака тяжелее кошки на 1 кг.

2 команда: Два яблока весят столько же, сколько 3 груши. Сколько нужно груш, чтобы уравновесить 4 яблока?

Ответ: 6 груш.

Задание № 5

1 команда: Олесе и Анюте вместе 12 лет. Сколько лет им вместе было 2 года назад?

Ответ: 8 лет.

2 команда: Псу Бобику, кошке Мурке и попугаю Гоше вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 2 года?

Ответ: 14 лет.

Задание № 6

1 команда: Дед в 7 раз старше внука. Вместе им 80 лет. Сколько лет внуку?

Ответ: внуку 10 лет.

2 команда: Для варенья из вишни на каждые 3 кг вишен нужно 2 кг сахара. Сколько сахара понадобится, чтобы сварить варенье из 9 кг?

Ответ: 6 кг

Задание № 7

1 команда: Юля сидит за второй партой спереди и четвертой сзади. Сколько парт в ее ряду? Сколько детей сидит за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека?

Ответ: 5 парт, 10 детей

2 команда: Саша сидит за третьей партой спереди, и его парта предпоследняя. Сколько всего парт в этом ряду? Сколько детей сидит за этими партами, если за каждой партой сидит по 2 человека?

Ответ: 4 парты, 8 детей

Задание № 8

1 команда: Конфеты лежат в прямоугольной коробке, вдоль короткой стоны – 3 конфеты, вдоль длинной – 5. Маша съела все конфеты вдоль этих сторон. Сколько конфет она съела?

Ответ: Маша съела 12 конфет

2 команда: Гимнасты для выступления построились в 4 ряда, причем в первом ряду 2 человека, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько гимнастов в четвертом ряду? Сколько всего гимнастов?

Ответ: в 4 ряду 8 человек. Всего 20 гимнастов.

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка интеллектуального конкурса по математике "Знайкины задачки"

Автор: Головина Татьяна Сергеевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства