kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический поезд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия

Цель:

  • способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
  • воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

  • создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
  • развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
  • умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
  • подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
  8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

Ведущий:

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

1 станция “Пословицы” (по 2 бала)

Задание: Вставить вместо точек пропущенные слова.

  • Все за одного, … за всех.
  • … раз примерь, … раз отрежь.
  • Не имей … рублей, а имей … друзей.
  • Ум хорошо, а … лучше.
  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
  • У … нянек дитя без глаза.

Ответы

Один.

Семь, один.

Сто, сто.

Два.

Двумя, одного.

Семи.

2 станция "Угадай - ка" (по 3 бала)

Задание: разгадать ребусы.

У 3* О.

40 А.

С 3 Ж.

7* Е Н А.

П А *3 Ж.

А И 100*.

Утро.

Сорока.

Стриж.

Семена.

Париж.

Аист. 

3 станция "Внимательная"

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

  1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)
  1. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
  1. Летняя задача.
    На речке летали 12 стрекоз.
    Явились 2 друга и рыжий Барбос.
    Они так плескались, они так галдели,
    Что 8 стрекоз поскорей улетели.
    Остались на речке только стрекозы,
    Кому не страшны ребятня и барбосы.
    Но вот что моя голова позабыла:
    Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
  1. Задача о глупом Кондрате.
    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
    У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
    У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
    Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
    Ребята несут в Ленинград?"
    [Глупый, глупый Кондрат!
    Он один лишь и шел в Ленинград.
    А ребята с лукошками, котятами и кошками
    Шли навстречу ему, в Кострому!]

4 станция “Математический фокус”

Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).

6 участник: Полученный результат умножь на 50.

В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.

5 станция “Обгонялки”

с 1-го раза – 15 очков;

с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.

Команда

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

1ТОЧКА

1.     Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

2.     Это основная геометрическая фигура.

3.     Ставится в конце предложения.

2ОТРЕЗОК

1.     Прямой, ровный.

2.     Бывает длинный и короткий.

3.     Имеет начало и конец.

3УГОЛ

1.     Бывает у дома, у шкафа, у парты.

2.     Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.

3.     Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

6 станция "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги.

За первое место - медаль "Вундеркинды года",

за 2 и 3 места - медаль "Великие математики". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математический поезд »

МБОУ Уджейская ООШ





внеклассное мероприятие
















Подготовила:

В.А. Овчинникова –

Учитель математики






2014 – 2015 учебный год

село Уджей

Ход мероприятия

Цель:

  • способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

  • воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

  • создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

  • развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,

  • умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

  • подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)

  6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

  7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)

  8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

Ведущий:

Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.


1 станция “Пословицы” (по 2 бала)


Задание: Вставить вместо точек пропущенные слова.


  • Все за одного, … за всех.

  • … раз примерь, … раз отрежь.

  • Не имей … рублей, а имей … друзей.

  • Ум хорошо, а … лучше.

  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  • У … нянек дитя без глаза.

Ответы

Один.

Семь, один.

Сто, сто.

Два.

Двумя, одного.

Семи.


2 станция "Угадай - ка" (по 3 бала)


Задание: разгадать ребусы.

У 3* О.

40 А.

С 3 Ж.

7* Е Н А.

П А *3 Ж.

А И 100*.

Утро.

Сорока.

Стриж.

Семена.

Париж.

Аист.


3 станция "Внимательная"


На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:


  1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)


  1. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

  1. Летняя задача.
    На речке летали 12 стрекоз.
    Явились 2 друга и рыжий Барбос.
    Они так плескались, они так галдели,
    Что 8 стрекоз поскорей улетели.
    Остались на речке только стрекозы,
    Кому не страшны ребятня и барбосы.
    Но вот что моя голова позабыла:
    Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)


  1. Задача о глупом Кондрате.
    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
    У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
    У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
    Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
    Ребята несут в Ленинград?"
    [Глупый, глупый Кондрат!
    Он один лишь и шел в Ленинград.
    А ребята с лукошками, котятами и кошками
    Шли навстречу ему, в Кострому!]


4 станция “Математический фокус”


Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.

1 участник: Задумать двузначное число.

2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.

3 участник: К результату прибавь еще 125.

4 участник: Из результата вычти 37.

5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).

6 участник: Полученный результат умножь на 50.


В результате у всех должно получиться число 5650.

Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.


5 станция “Обгонялки”


с 1-го раза – 15 очков;
с 2-го раза – 10 очков;
с 3-го раза – 5 очков.

Команда

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

1

ТОЧКА

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.

  2. Это основная геометрическая фигура.

  3. Ставится в конце предложения.

2

ОТРЕЗОК

  1. Прямой, ровный.

  2. Бывает длинный и короткий.

  3. Имеет начало и конец.

3

УГОЛ

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.

  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.

  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

6 станция "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги.

За первое место - медаль "Вундеркинды года",

за 2 и 3 места - медаль "Великие математики".











Таблица результатов

участник

Касса

1.Пословицы

2.Угадай-ка

3.Внимательная

4.Математический фокус

5.Обгонялки

6. Поздравительная

очки

очки

очки

очки

очки

очки

очки

место

Артемьева Мария

 

 

 

 



 

 

Берзин Роман

 

 

 

 



 

 

Раменская Замира









Раменский Рустам









Роот Александр





























У 3* О.

40 А.

С 3 Ж.

7* Е Н А.

П А *3 Ж.

А И 100*.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
математический поезд

Автор: Овчинникова Виктория Алнксеевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дидактическая игра "Математический поезд""
    ["seo_title"] => string(42) "didakticheskaia_igra_matematicheskii_poezd"
    ["file_id"] => string(6) "594905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639576791"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiedlia5ai6bklassovviesielyimatiematichieskiipoiezd"
    ["file_id"] => string(6) "285060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454082327"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Математический поезд  в страну « Геометрия» "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematichieskii-poiezd-v-stranu-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "113266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409730394"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок-игра «Математический поезд»."Действия с десятичными дробями". "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ighra-matiematichieskii-poiezd-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "143750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418577824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства