kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математический Брейн-Ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;

  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивацию обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы, покрытые скатертями с эмблемами команд (трафареты: красный прямоугольник, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник), стенды с фотографиями учащихся с уроков математики, с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), ящик с ответами, воздушные шары, соответствующие цвету трафаретов геометрических фигур, карточки с цифрами; различные предметы, количество которых соответствуют цифрам, грамоты, шоколадки, реквизит для сценок у каждой команды классов.

Примечание: задания командам предлагаются дифференцированно в соответствии с программными требованиями. 

ХОД ИГРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ:

1 СЛАЙД: Звучит музыка «Оранжевое солнце». Зрители, участники, жюри рассаживаются.

1 ученик: Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!

Звучит музыка «Часики», выбегают девочки, танцуют пантомиму «Числа и цифры», собирают цифры из-за различных предметов, показывают их зрителям, жестами объясняют, что они означают: количество предметов, за которыми они спрятались, складывают их в стопочку рядом с ведущим.

2 ученик:

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!

3 и 4 ученик:

– А откуда пришло слово математика ?

– Из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

2 СЛАЙД: 4 ученик: Внимание! Спешите на математический Брейн-ринг! В Брейн-ринге принимают участие четыре команды.

Учитель: добро пожаловать на нашу математическую игру: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ. Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Капитаны команд сами представят свои команды.

3 СЛАЙД: команды по очереди подходят к своим столам, садятся. У участников каждой команды на груди эмблемы, в руках – шары соответствующего цвета.

Капитаны команд представляют свои команды:

1 команда: (5 класс)

За красным столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

       

 

Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.

2 команда: (6 класс)

Здесь разместится жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

       

 

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

3 команда: (7 класс)

А зелёный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

       

 

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой сильны».

4 команда: (8 «А» класс)

Здесь сядет синий “Треугольник”.
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!

       

 

Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, успех – с нами рядом всегда»!

Учитель: правила проведения игры:

Игра будет проходить в 2 тура: в первом туре играют все команды. Каждая команда получает карточку с вопросами, соответствующими программным требованиям. Вопросы проецируются на экране. Ведущий игры (учитель) озвучивает результат ответа («правильно», «неправильно») с помощью звукового сигнала кликом мышки. После игры каждая команда представляет своё домашнее задание: выступление (сценку, песню, стихотворение и т. п.) на математическую тему. Во время выступления жюри подсчитывает результативность работы команд. Во втором туре будут играть – 2 команды-победительницы. В перерывах, пока команды готовятся, играть будут зрители, болельщики. Их ответы также будут приносить дополнительные очки их командам.

На обдумывание ответов даётся 1 минута. Отвечают капитаны команд, участники оказывают помощь. Засчитываются полные ответы. Выкрики не засчитываются.

Жюри учитывает правильность ответов, нарушения и отмечают 2 лучших команды.

Наше беспристрастное жюри будет строго оценивать все ответы, выступления и подводить итоги после каждого тура. Итак, начинаем!

I ТУР

4 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры.

5 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 1 команде (5 класс) листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 13 и 14 «Меры длины», «Меры веса» – выбор лишней единицы, распределение этих мер по порядку)

а) Вопросы:

  1. Как называется результат сложения? (сумма)

  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

  3. Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45)

  4. 789 х 0 = 0

  5. Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)

Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.

б) В перерыве – выступление команды – домашнее задание (монтаж стихов о математике)

6 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 2 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 15 и 16 – преобразование чисел, полученных при измерении мерами веса, длины; шуточный рассказ про рыбалку).

а) Вопросы:

  1. Как называется результат при вычитании? (остаток или разность)

  2. Как называется прибор для измерения веса? (весы)

  3. Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см 2 мм; 2 см; 5 см? (10 см 2 мм)

  4. Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей? (30 р.)

  5. Тупой угол – это … угол, (который больше прямого)

Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.

б) В перерыве: выступление: сценка «Треугольник и квадрат» – домашнее задание

7 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 3 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 17 и 18 – «Меры времени» «Виды часов» + «История часов»)

а) Вопросы

  1. Как называется результат при умножении? (произведение)

  2. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр или градусник)

  3. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)   

  4. Сколько получишь сдачи со 100 р., если купишь килограмм яблок за 60 рублей и булку хлеба за 15 рублей? (25 р.)

  5. Развёрнутый угол – это … угол, равный 180°

б) Выступление команды – Сценка «Сказка о нуле» – домашнее задание.

8 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 4 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (3 слайда: 19 и 20 – «Устный счёт»)

а) Вопросы:

  1. Как называется результат при делении? (частное)

  2. Как называется прибор для измерения величины углов? (транспортир)

  3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см? (20 см2)

  4. Зарплата отца - 15 000 рублей, матери – 10 000 рублей. За коммунальные услуги семья платит 5 000 рублей. Сколько денег остаётся в семье? (20 000 р.)

  5. Полный угол – это …угол, равный 360°

б) Выступление команды - миниатюры с уроков математики – домашнее задание.

9 СЛАЙД: перерыв. ЖЮРИ подводит итоги I тура.

Учащиеся исполняет песню под фонограмму «Круто ты попал на урок» (переделка на песню: «Круто ты попал на ТВ».)

ЖЮРИ оглашает итоги I тура.

II ТУР

10 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры. Играют 2 команды-победительницы.

11 СЛАЙД: I команда-победительница получает свои вопросы (пока команды готовятся – вопросы болельщикам: отгадки ребусов по картинкам, которые были размещены на стендах):

Вопрос 1: Назвать разряды натурального числа. (Единицы, десятки, сотни, ед. тысяч)

Вопрос 2: Найти разность самого маленького четырёхзначного числа и самого маленького однозначного числа. (999)

Вопрос 3: На какое число делятся все числа без остатка? (на 1, на 0)

Вопрос 4: Купили 200 г масла, 300 г сыра и 500 г колбасы. Каков общий вес покупки? (1000 г)

Вопрос 5: Как называется линия, соединяющая центр окружности с любой точкой на окружности? (радиус)

12 СЛАЙД: II команда – победительница получает свои вопросы (пока команды готовятся - вопросы болельщикам: отгадки ребусов по картинкам, которые были размещены на стендах):

Вопрос 1:Сколько десятков в одной тысяче? (100)

Вопрос 2: Найти сумму самого маленького трёхзначного числа и самого маленького однозначного числа. (101)

Вопрос 3: Какое число делится на все числа без остатка? (0)

Вопрос 4: Купили 500 г сосисок, 200 г творога и 300 г печенья. Каков общий вес покупки? (1000г = 1 кг)

Вопрос 5: Как называется линия, соединяющая две точки окружности и проходящая через её центр? (диаметр)

13 СЛАЙД: ЖЮРИ подводит итоги.

Болельщики отвечают на вопросы 21 СЛАЙДА:

Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм.

Жюри оглашает результаты игры, под бравурный марш вручаются почётные грамоты и сладкие призы. Завуч школы произносит речь, в которой даёт оценку работы всех участников мероприятия.

22 СЛАЙД: звучит музыка «Танец утят», под которую зрители и участники расходятся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математический Брейн-Ринг" »

    1. План – конспект открытого общешкольного мероприятия по математике: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ» среди учащихся 7 классов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;

  • развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивацию обучения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерная презентация, компьютерная техника, столы, покрытые скатертями с эмблемами команд (трафареты: красный прямоугольник, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник), стенды с фотографиями учащихся с уроков математики, с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), ящик с ответами, воздушные шары, соответствующие цвету трафаретов геометрических фигур, карточки с цифрами; различные предметы, количество которых соответствуют цифрам, грамоты, шоколадки, реквизит для сценок у каждой команды классов.

Примечание: задания командам предлагаются дифференцированно в соответствии с программными требованиями. 

    1. ХОД ИГРЫ
      1. ВСТУПЛЕНИЕ:

1 СЛАЙД: Звучит музыка «Оранжевое солнце». Зрители, участники, жюри рассаживаются.

1 ученик: Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!

Звучит музыка «Часики», выбегают девочки, танцуют пантомиму «Числа и цифры», собирают цифры из-за различных предметов, показывают их зрителям, жестами объясняют, что они означают: количество предметов, за которыми они спрятались, складывают их в стопочку рядом с ведущим.

2 ученик:

Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!

3 и 4 ученик:

– А откуда пришло слово математика ?

– Из древнегреческого языка, мантеи'н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему?, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

2 СЛАЙД: 4 ученик: Внимание! Спешите на математический Брейн-ринг! В Брейн-ринге принимают участие четыре команды.

Учитель: добро пожаловать на нашу математическую игру: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ. Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Капитаны команд сами представят свои команды.

3 СЛАЙД: команды по очереди подходят к своим столам, садятся. У участников каждой команды на груди эмблемы, в руках – шары соответствующего цвета.

Капитаны команд представляют свои команды:

1 команда: (5 класс)

За красным столиком налево
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

       

Наш девиз: Желаем всем победить, а себе - не проиграть.

2 команда: (6 класс)

Здесь разместится жёлтый “Круг”.
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

       

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

3 команда: (7 класс)

А зелёный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

       

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны, наши ребята дружбой сильны».

4 команда: (8 «А» класс)

Здесь сядет синий “Треугольник”.
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!

       

Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, успех – с нами рядом всегда»!

Учитель: правила проведения игры:

Игра будет проходить в 2 тура: в первом туре играют все команды. Каждая команда получает карточку с вопросами, соответствующими программным требованиям. Вопросы проецируются на экране. Ведущий игры (учитель) озвучивает результат ответа («правильно», «неправильно») с помощью звукового сигнала кликом мышки. После игры каждая команда представляет своё домашнее задание: выступление (сценку, песню, стихотворение и т. п.) на математическую тему. Во время выступления жюри подсчитывает результативность работы команд. Во втором туре будут играть – 2 команды-победительницы. В перерывах, пока команды готовятся, играть будут зрители, болельщики. Их ответы также будут приносить дополнительные очки их командам.

На обдумывание ответов даётся 1 минута. Отвечают капитаны команд, участники оказывают помощь. Засчитываются полные ответы. Выкрики не засчитываются.

Жюри учитывает правильность ответов, нарушения и отмечают 2 лучших команды.

Наше беспристрастное жюри будет строго оценивать все ответы, выступления и подводить итоги после каждого тура. Итак, начинаем!

      1. I ТУР

4 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры.

5 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 1 команде (5 класс) листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 13 и 14 «Меры длины», «Меры веса» – выбор лишней единицы, распределение этих мер по порядку)

а) Вопросы:

  1. Как называется результат сложения? (сумма)

  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

  3. Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек? (45)

  4. 789 х 0 = 0

  5. Как называется треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный)

Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.

б) В перерыве – выступление команды – домашнее задание (монтаж стихов о математике)

6 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 2 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 15 и 16 – преобразование чисел, полученных при измерении мерами веса, длины; шуточный рассказ про рыбалку).

а) Вопросы:

  1. Как называется результат при вычитании? (остаток или разность)

  2. Как называется прибор для измерения веса? (весы)

  3. Чему равна длина ломаной линии, у которой отрезки равны: 3 см 2 мм; 2 см; 5 см? (10 см 2 мм)

  4. Сколько сдачи получишь с 50 рублей, если купишь 2 порции мороженого по 10 рублей? (30 р.)

  5. Тупой угол – это … угол, (который больше прямого)

Ответы участников сопровождаются музыкальным подтверждением, либо отрицанием.

б) В перерыве: выступление: сценка «Треугольник и квадрат» – домашнее задание

7 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 3 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (2 слайда: 17 и 18 – «Меры времени» «Виды часов» + «История часов»)

а) Вопросы

  1. Как называется результат при умножении? (произведение)

  2. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр или градусник)

  3. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)   

  4. Сколько получишь сдачи со 100 р., если купишь килограмм яблок за 60 рублей и булку хлеба за 15 рублей? (25 р.)

  5. Развёрнутый угол – это … угол, равный 180°

б) Выступление команды – Сценка «Сказка о нуле» – домашнее задание.

8 СЛАЙД: Помощник кладёт на стол 4 команде листок с заданиями. Пока идёт подготовка команды, на вопросы по следующим слайдам отвечают болельщики. (3 слайда: 19 и 20 – «Устный счёт»)

а) Вопросы:

  1. Как называется результат при делении? (частное)

  2. Как называется прибор для измерения величины углов? (транспортир)

  3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см? (20 см2)

  4. Зарплата отца - 15 000 рублей, матери – 10 000 рублей. За коммунальные услуги семья платит 5 000 рублей. Сколько денег остаётся в семье? (20 000 р.)

  5. Полный угол – это …угол, равный 360°

б) Выступление команды - миниатюры с уроков математики – домашнее задание.

9 СЛАЙД: перерыв. ЖЮРИ подводит итоги I тура.

Учащиеся исполняет песню под фонограмму «Круто ты попал на урок» (переделка на песню: «Круто ты попал на ТВ».)

ЖЮРИ оглашает итоги I тура.

      1. II ТУР

10 СЛАЙД: Звучит музыка: фанфары и литавры. Играют 2 команды-победительницы.

11 СЛАЙД: I команда-победительница получает свои вопросы (пока команды готовятся – вопросы болельщикам: отгадки ребусов по картинкам, которые были размещены на стендах):

Вопрос 1: Назвать разряды натурального числа. (Единицы, десятки, сотни, ед. тысяч)

Вопрос 2: Найти разность самого маленького четырёхзначного числа и самого маленького однозначного числа. (999)

Вопрос 3: На какое число делятся все числа без остатка? (на 1, на 0)

Вопрос 4: Купили 200 г масла, 300 г сыра и 500 г колбасы. Каков общий вес покупки? (1000 г)

Вопрос 5: Как называется линия, соединяющая центр окружности с любой точкой на окружности? (радиус)

12 СЛАЙД: II команда – победительница получает свои вопросы (пока команды готовятся - вопросы болельщикам: отгадки ребусов по картинкам, которые были размещены на стендах):

Вопрос 1:Сколько десятков в одной тысяче? (100)

Вопрос 2: Найти сумму самого маленького трёхзначного числа и самого маленького однозначного числа. (101)

Вопрос 3: Какое число делится на все числа без остатка? (0)

Вопрос 4: Купили 500 г сосисок, 200 г творога и 300 г печенья. Каков общий вес покупки? (1000г = 1 кг)

Вопрос 5: Как называется линия, соединяющая две точки окружности и проходящая через её центр? (диаметр)

13 СЛАЙД: ЖЮРИ подводит итоги.

Болельщики отвечают на вопросы 21 СЛАЙДА:

Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм.

Жюри оглашает результаты игры, под бравурный марш вручаются почётные грамоты и сладкие призы. Завуч школы произносит речь, в которой даёт оценку работы всех участников мероприятия.

22 СЛАЙД: звучит музыка «Танец утят», под которую зрители и участники расходятся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Математический Брейн-Ринг"

Автор: Маркова Ирина Сергеевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства