Самоопределение к деятельности     1) Организационный момент   2) Релаксационная     игра « Дерево»   Цель игры:     данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения,     она придаёт чувство уверенности в себе   и своих силах.   |     Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.   - Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела.   Глаза закройте.   Представьте себя могучим.   Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой.   Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят   в землю,   и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.   Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.   Ветви – руки свободно « колышутся»   вдоль тела.   Листья – пальцы легко шелестят,   слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа.   Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь.        - К какому уроку вы приготовились?   Девиз урока:        Математика нужна!   Математика важна!   В жизни пригодиться!   Изучая математику ,    Не следует лениться!    |          Подготовка класса к работе                                                                            - к математике   |     Учитель начинает урок с « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний.       Личностные:   самоопределение      Регулятивные:   целеполагание      Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   |  
  |    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности        Цель:     готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового   |     - Сегодня на уроке вас встречает Царица математики.   Она просит вас ответить на некоторые вопросы.   - Какое сегодня число?   - Что знаете о числе 22 ?                                                                                                                           - Ответьте на следующий вопрос.             - Что можете сказать о данных числах в рядах?                       - Рассмотрите примеры и скажите, сколько шагов по натуральному ряду вам придётся сделать для определения значения суммы и разности?       -Используя расположение чисел в натуральном ряду, найди значения сумм и разностей.   2+6 9-6 3+6 7-6   4+6 1+6 8-6 8+1   - Проверка: 1) проверьте работу в паре;   2) Сверьте значения сумм и разностей с Царицей математики.        - Перед вами полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь.   - Великий Аристотель родился в Стагире в 384 году до нашей эры.   Был учёный математик. Занимался логикой, экономикой и политикой. Более подробно вы о нём узнаете в старших классах.   - Аристотель говорил: « Сравнение - это акт мышления»        На протяжении многих уроков мы с вами учились сравнивать предметы,   числа, выражения.             - Какие фигуры мы с вами видим?   - Почему это прямоугольники?   - Что можно о них сказать?   - А теперь скажите, какой прямоугольник больше?        - Как вы догадались? Как проверить?    ( Наложить один квадрат на другой)                                                    - Сегодня мы с вами, ребята должны узнать, какие свойства предметов можно сравнить, а какие нет, и почему.   - Такие свойства называются величинами. ( слайд)       ( А сейчас мы с вами отдохнём и продолжим работу дальше)   |    Это число двузначное, т.к. при записи этого числа используется две цифры.      – Оно натуральное, т.к. стоит в натуральном ряду чисел на двадцать втором месте.      – Оно чётное, т.к. его можно разделить на две равные части.      – Не круглое, т. к. число не оканчивается 0.      – Соседи числа 22 – это числа 21 и 23.  1) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …  2) 5 6 7 8 3) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …       0 – не натуральное число.   0 - меньше любого натурального числа.                                       Работа в паре   ( листочки у каждого с примерами)        Проверка!   (8 3 9 1 10 7 2 9)                                                                         Прямоугольники.   - У прямоугольника противоположные стороны равны.                  -Прямоугольники, имеют розовый и красный цвет, имеют одинаковые размеры-    Сравнить можно   - по форме. цвету.   |               Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности,   мыслительные операции и учебные задачи                  Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии (Познавательные);    учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра (Коммуникативные);                                                                                                                                                                                                                               У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание (Личностные);    учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия (Регулятивные);   осуществлять поиск нужной информации (Познавательные);   |  
  |    4Постановка учебной задачи   Цель:     выявление места и причины затруднения, постановка цели урока       |        Создание проблемной ситуации.   – Какие фигуры мы с вами видим?     - А можем ли мы сравнить: какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной?   - Можно ли сказать какой цвет больше? Является ли цвет    величиной?      Следовательно, цвет нас интересовать не будет.   - Чей запах меньше: ели или сосны? Является ли запах величиной?    - А чей размер ноги меньше: мой или ….   - Как догадались?   - Как доказать?   - Будет ли размер являться величиной?  - Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются на ваш взгляд величинами.   |     ,                       - Сравнить нельзя    - Нет.   - Нет   - Нет                       - Да  - Размер, рост, температура, длина   |     Осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме (Познавательные).      В ходе этого этапа урока развивается мотивация к учебе (Личностные).        Формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра (Коммуникативные).   |  
  |    5.Построение проекта выхода из затруднения   Цель:    усвоение новых знаний   |    - Давайте выясним, является ли величиной длина предметов.  Перед вами три полоски разных цветов. Попробуйте сравнить полоски по длине.  - Какая из них самая длинная?  - Вывод: является ли длина величиной?              - Перед вами известный мультфильм, который называется…  - Какие животные мерили длину удава?  - Эти мерки были: одинаковы или разные?      - Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок?  - А мартышка?  - А в попугаях длина удава?  - Что вы заметили?  - Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается   |     Практическая деятельность   Накладывают полоски друг на друга                  - 38 попугаев   - Попугай, мартышка, слонёнок   -2   -5   -38            |     На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке (Личностные); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (Регулятивные);    осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте (Познавательные);   формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные).    |  
  |    7 Практическая направленность   Цель:    усвоение новых знаний   |    - Ребята, Царица математики вас познакомит со старинными единицами измерения длины.     - Дорогие знатоки математики, я хочу вам немного рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длин использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. В самом начале для измерения длины. Как и при счёте люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца.   ( Покажите мне ваш локоть и средний палец.)  Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. У древних египтян было установлено соотношение локтя и других единиц измерения. Например, 1 локоть был равен 6 ладоням.   Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую в одних единицах называли « лапоть», а в других « фут», что в переводе с английского означает « нога, ступня». Кстати, многими единицами длины мы пользуемся и по сей день, например шагами.  - Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике с.12 и назовите единицы измерения длины. О которых услышали от меня. Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните мои задания      - 1 группа- Измеряет длину подоконника ладонями и локтями  -2 группа – Измеряет ширину класса шагами и метровой линейкой.  - 3 группа- Измеряет длину парты вершками и пядью      -Отчёт групп о результатах работы.  - Зависит ли результат от мерки ?      - ПИСЬМО ( Продолжение)  - Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. В 1875 году представители 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений. Сейчас используются более точные. Общие для всех стран единицы измерения.   - Ребята, а кому знакомы эти измерительные приборы?  - А как называется единица измерения, с которой мы с вами сегодня знакомимся, вы узнаете из учебника ( стр. 13)  - Прочитайте, как же называется одна из единиц измерения длины? ( сантиметр)  - Определите тему нашего урока?  -Посмотрите на отрезок АК. О таком отрезке говорят, что его длина   1 сантиметр  Слово сантиметр после числа пишут кратко см  (слайд)  - Ребята. Кто из вас знает как называется инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков?  - Мы с вами уже пользовались линейкой, когда чертили лучи, прямые, отрезки.   - А чтобы получить нужный результат, как правильно ей пользоваться.            |                                                                                                                                                Работа в группе            Вывод:    разные мерки, разные результаты                                                          - Инструмент, при    помощи которого измеряют длины отрезков, называется линейкой.  - Начало отрезка надо совместить с началом отсчёта линейки с меткой. Обозначенной цифрой 0.    |                                                                                               Осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят (Познавательные); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра   (Личностные);   |  
  |    8 Самостоятельная работа     Цель:    усвоение новых знаний     |    - Найдите № 21 на странице учебника 15. Даны отрезки АО и КМ      - Какое задание вы предложили бы выполнить?      - Измерьте линейкой длину отрезков АО и КМ и запишите результат измерения над отрезком    |     Работа в паре   - стр. 15 № 21   - Проверка   ( веер) 9см, 4 см   |    В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке (Личностные);   |