kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Интеллект года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Интеллект года"»

Конкурс «Интеллект года» среди 6, 7, 8 классов.


Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ведущий: Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня мы собрались на финал конкурса «Интеллект 2008». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой и немножко физикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящность и точность.

Представляю вам уважаемых членов жюри и участников финала конкурса «Интеллект 2008» .

Поприветствуем их!

Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с этапами игры.

1 этап Разминка

2 этап Разрезание

3 этап Исторические данные

4 этап Логические задачи

5 этап Самый спортивный

6 этап Физика

7 этап Старинная задача

И так начинаем.


1 этап. Разминка

Вычислите за 4 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 задание: 1794688 : 28

2 задание: (68907 + 16072 : 8) : 5 + 64

3 задание: 4 ч 15 мин • 7

4 задание: (18036 : 9 + 506 • 32) : 4 + 5451


2 этап. Разрезание

1 задание: Разрезание данной фигуры на части. (за 1 и 2 место – 1 балл)

Разделить эту фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части, чтобы в каждой части был ровно один кружок.







о


о

о

о






2 задание: Обертка кубика. (за 1 и 2 место – 1 балл)

Дан лист бумаги размером 3х3. С помощью надрезов оберните куб.










3 задание: Самая длинная полоска. (за 1 и 2 место – 1 балл)

Дается лист бумаги размером А4. Из него разрежьте полоску максимальной длины. У кого самая длинная?


3 этап. Исторические данные

1 задание. Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(№ 1. Л.Н.Толстой) (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый ин­терес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)

2 задание.  ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (№ 1. Пифагор)

3 задание. К.Ф. Гаусс, Евклид и Н.И. Лобачевский. Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». (№ 1. К.Ф.Гаусс)

4 задание. Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? (№ 2. М.В.Ломоносов)


4 этап. Логические задачи

Решите за 10 минут:

1. Странный торг.

- Сколько просите за один? - поинтересовался покупатель в магазине.

- Двадцать рублей, - ответил продавец.

- А за двенадцать?

- Сорок рублей.

- Вообще-то мне нужно сто двадцать…

- Ради бога. С вас шестьдесят рублей.

Что покупал этот человек? (Ответ: Он покупал цифры для номера дом)

2. Музыкальные инструменты.

У гитары этого целых шесть, у домры всего пять, а у арфы только четыре. О чем идет речь?

(Ответ: О числе букв в названии этих инструментов)

3. Запутанная задачка.

Три не три, а дырок две. Что это?

(Ответ: Цифра 8. Цифра 8 получается. если геометрии-чески совместить две тройки: обычные ("три") и перевернутую относительно вертикали ("не три"). Петельки цифры 8 образуют две "дырки)

4. Отгадайте слово.

Если вы неопытны, её могут набить в вашем присутствии. Если вы захотите, то можете постараться набить её себе сами. А когда она долго ползёт в определённом направлении, то начинает кусаться. Назовите её.

Ответ: Цена.

5. Опасная дорога.

Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

Ответ: А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

6. Задача про тоннель.

Сколько времени будет проходить поезд длиной 500 м через тоннель, длина которого 500 м, если скорость поезда 60 км/ч? Ответ: 1 мин.


5 этап. Самый спортивный

Каждому дается маршрутный лист со схемой школы. Кто быстрее пройдет маршрут и выполнить правильно тестовые задания? (1 место – 5 б, 2 м. – 4 б, 3 м. – 3 б, 4 м. – 2 б, 5 м. и 6 м. – 1 б, за 1 неправильный ответ отнимаем 1 б)





Тесты

1. У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое – белым, а все белое – зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа. Что он увидел?

а) б) в) г) д)


2. Дима сложил квадратный листок бумаги пополам, потом еще раз и еще раз. В центре того, что получилось, он проделал дырку, а потом снова развернул лист. Сколько дырок он увидел?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 6 д) 8

3. В примере на сложение ▓ + ▓ + ●● = ▲▲▲ различные фигурки заменяют различные цифры. Какую цифру заменяет квадратик?

а) 9 б) 8 в) 7 г) 6 д) 5

4. Какая из букв слова КЕНГУРУ имеет самый большой номер в русском алфавите?

а) К б) Е в) Г г) У д) Р


6 этап. Физика

Кто первым правильно ответить на заданный вопрос?

1 задание: Где осенью раньше всех замерзает вода: в озере или реке? Почему?

2 задание: Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

3 задание: Нобелевская премия. Имя учредителя премии, когда и где, кому вручают. Сумма? Кто первый лауреат? Кто последним получил из России?

4 задание: Определите диаметр мяча обычной деревянной линейкой


7 этап. Старинные задачи

1 задание: Поп и Балда.

С хозяйством попа справляются 10 работников, каждый из которых съедает в день по караваю хлеба. Поп принял на работу Балду, который ест за четверых, но работает за семерых, и прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? Ответ объясни.

2 задание: Сколько стоят гуси?

Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколь стоит покупка?

Рубль – 100 копеек.

Гривна – 10 копеек.

Алтын – 3 копейки.

Полушка – ¼ копейки

(ответ: 6 рублей 48 копеек или 5 рублей 16 алтын)

3 задание: Путешественники.

Путешественник идет из одного города в другой 10 дней, а второй путешественник тот же путь проходит за 15 дней. Через сколько дней встретятся путешественники, если выйдут одновременно навстречу друг другу из этих городов? (ответ: 6 дней)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конкурс "Интеллект года"

Автор: Неустроев Иннокентий Семенович

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Анализ  воспитательной работы МБОУ СОШ №4   п. Тавричанка за 2014/2015 учебный год (1полугодие) "
    ["seo_title"] => string(96) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-mbou-sosh-4-p-tavrichanka-za-2014-2015-uchiebnyi-ghod-1polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "220891"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434956680"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Анализ  воспитательной работы МБОУ СОШ №4   п. Тавричанка за 2013/2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(83) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-mbou-sosh-4-p-tavrichanka-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "220893"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434957019"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий  новогоднего праздника "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-novoghodniegho-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "117983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412990804"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Мы встречаем Новый год"
    ["seo_title"] => string(28) "my-vstriechaiem-novyi-ghod-1"
    ["file_id"] => string(6) "313583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459508686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства