kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1. Обобщить и закрепить знания  по изученным темам.
    2.  Продемонстрировать приобретенные  общеучебные  умения и навыки.
    3. Раскрыть умственные способности, в особенности – быстроту реакции,  внимания, памяти, мышления,  воображения.
    4. Проявить интеллектуальные  способности.
    5. Воспитание у учащихся уверенности в собственных математических силах. Формирование трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма, поддержки, ответственности, формирование навыков принятия групповых решений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»»

Интеллектуально – познавательная игра



« Математические тяжеловесы»



  1. Подготовительный этап.

Ведущий, как правило, учитель, заранее готовит помещение для игры. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все ученики могли видеть друг друга. У доски остается свободное пространство. В игре могут принимать участие 2-3 команды по 4 человека. Команды должны быть примерно равные по своему составу, учитывая тот фактор, с кем им приятнее всего общаться. Для удобства на каждом столе уже должна лежать бумага.

Цели:

  1. Обобщить и закрепить знания по изученным темам.

  2. Продемонстрировать приобретенные общеучебные умения и навыки.

  3. Раскрыть умственные способности, в особенности – быстроту реакции, внимания, памяти, мышления, воображения.

  4. Проявить интеллектуальные способности.

  5. Воспитание у учащихся уверенности в собственных математических силах. Формирование трудолюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма, поддержки, ответственности, формирование навыков принятия групповых решений.

Оборудование:

Планшет с кармашками, в каждый кармашек кладется набор карточек –заданий: в один кармашек – задачи одинаковой трудности, в разные - различной трудности. Табло результатов, калькулятор ( для подсчета и фиксирования результатов игры). Одноминутные песочные часы, сова – символ мудрости, лозунги с высказываниями, доска, мел.

Условия игры: В игре принимают

Участие 2-3 команды по 4 человека.

Желательно, чтобы команда имела

свое название. На планшете в карма-

шках находятся карточки с задания-

ми. Сложность заданий оценивается в

килограммах, поэтому на каждом

кармашке пишется « вес содержа-

щихся задач». Ясно, чем больше килограммов, тем задания сложнее.

Начинают игру с малого веса. Взяв вес в 30 кг, команда, посовещавшись, может взять вес в 50кг. Но одно условие нужно всегда помнить: если команда перепрыгнула вес в 40кг, и не взяла вес в 60кг, она не имеет права брать вес в 60 кг, т.е. она возвращается на 40 кг.

Задания из кармашков можно брать до двух раз. На выполнение задания отводится 1-2 минуты, в зависимости от сложности. Команда, которая решила досрочно задание, поднимает флажок. Задания обязательно зачитываются вслух.

Жюри оценивает работу, т.е. полный ответ – согласно весу в кг. Выигрывает та команда, которая набирает больший «вес»

На проведение игры отводится 45-50минут.

По окончанию игры команде вручается грамота, медальки в виде «5» и фрукты.

Ход игры:

Игра начинается со стиха и небольшой разминки: Внимание! Внимание!

Начинаем игру « математические тяжеловесы».

Кто в математике силен

Тот не будет побежден!

Кто не ленился

К игре дома потрудился

Кто правил знает море,

Тому не будет горя!

Думайте , пишите

Мозгами шевелите

Смекалка ваша и ваш труд

Вам пятерку принесут!

Кармашки с заданиями прилагаются:

30кг

  1. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? ( за 6 дней)

  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ( нет)

  3. Изобразите на бумаге ситуацию, когда 12, деленное пополам, будет равно 7.

(XII)

  1. Зажгли пять свечей, подул ветерок и погасил две свечи. Сколько свечей осталось? ( 5 )

  2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, чтобы в каждой было разное количество?

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 )

  1. Повозка запряжена парой лошадей. Каждая лошадь пробежала 50 км. Сколько км пробежали обе лошади?



40 кг.



Найдите область определения функции:

  1. 1) у = х(х+2) 2) у = 5х – 7 3) у = ( х + 1 )х

8) 4) у= 5) у= 6) у =

9) 7) у = 8) у = 9) у =

10) у = 11) у = 12) у =

11) Выразите х через у:

14х-2у +24 =0

12) Выразите х через а:



50 кг.

13). Выразите х через m и n:

14) Кобра ___

Крокодил ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ 1м

Удав ___ ___ ___ ___ ___

Сумма длин 19м. Определить длину крокодила? ( 10м)

( Удав –х, кобра – у, крокодил –а: по условию: х = 5у, а = у+8,5,

Уравнение –х+у+а =19 ,подставим:5у+у+у+8,5=19,у=1,5 –кобра,

Х=5у=5*1,5=7,5 –удав, а=у+8,5=10м-крокодил)

15) Голубь ___ ___5лет

Щегол ___

Попугай ___ ___ ___ ___ ___ ___15лет

В сумме могут прожить 195 лет. Сколько лет может прожить

голубь? ( до 30 лет )

(Голубь больше на5 лет щегла, а попугай в 5 раз больше щегла

И еще 15 лет. 25,140,30)

16) Свинья ________ ________

Верблюд _________ ________10лет

Осел _________ ________ ________20лет

В сумме могут прожить 100 лет. Сколько лет может прожить

свинья?

( 20 лет )

60 кг.

Решить уравнение:

19) (х-7)(х-8)=0

20) ( х + 1)(х-5)(х=3)=0

21) = - 1,5; = 5,8

22) 5 = -2; + 8 = 0

23) -=0; = 8,5

24) =6; = -8

70 кг.

25) Зубр и лось вместе весят 1300кг. Найдите вес каждого, если 1/5 веса лося равна 1/8 веса зубра? ( 500кг –лось, 800кг –зубр)

26) Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 4 раза старше сына? ( через 4 года)

27) Я задумал число. Если это число разделить на 5, затем вычесть 21 и разность увеличить в 3 раза, то получится 12.Какое число я задумал? ( 125)

28) При помощи арифметических действий составьте число 100 из пяти пятерок.

29) Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их

Положил, насчитали 10 голов и 28 ног ?

( 6 уток и 4 зайца)

80 кг.

30) На птицефабрике 5720 кур и петухов, причем кур в 10 раз больше,

чем петухов. Сколько кур на ферме?

( 5200 кур)

31) Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слога и

началом второго:

вок(…)п (зал)

ба(…)овина ( рак)

32) Вставьте пропущенное число:

1; 8; 27; ? ( 64)

33) Вставьте попущенное число:

196; ( 25 ) 324

325 (…) 137 ( 21)

34) Вставьте пропущенное число:

12 (56) 16

17 (…) 21 ( 76 )

35) Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и

началом второго:

бал(…) еда (бес)

са(…) он (рай)

36) Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и

началом второго:

от(…)яш (гул)

при(…)ода ( кол)

90 кг.

37) Вставьте попущенное слово :

Конверт ( балкон) булка

Манера (……) кирка ( карман)

38) Вставьте пропущенное слово:

Стопа (соль) клеть

Пауза (….) степь (путь)

39) Вставить пропущенное слово:

Пирог ( поле) слеза

Рынок (…..) осада (роса)

40). Решить животноводческий ребус:

Б +БЕЕЕ = МУУУ (1+1999=2000)

41)В записи 555555 = 615 расставьте знаки «+» так, чтобы получи-

лось верное равенство: (555+55+5=615)

42) У Коли в тетради написано 88888888=1000. Он в некоторых местах

забыл поставить знак «+». В каких местах?

( 888 + 88 +8+8+8=1000)

100 кг.

43) Замените букву М одночленом так, чтобы получилось верное

равенство:

М2 *12Х6 = 108Х82=9Х2; или М=3Х )

44) Вычислите:

А) б) ( а)1/5; б) 81)

45) Известно, что 2n =512, а 3k = 729.

Чему равно n2 + k2 ? (117)

46) Ученик проходит 2/5 пути за 10 минут. За какое время он пройдет

оставшийся путь с такой же скоростью? ( 15 мин.)

47 ) Дрофа – одна из самых крупных птиц – весит 16 кг. Вес самой ма-

ленькой обитательницы уральских лесов – королька- составляет

1/3200. Сколько весит королек? ( 5г )




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуально – познавательная игра « Математические тяжеловесы»

Автор: Жичкина Лидия Тихоновна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства