МКОУ Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3
Рабочая программа
Элективного курса по математике
9 класс
 
«Корни n-ой степени и их свойства»
Учитель математики
I квалификационной категории
Волкова Надежда Анатольевна
с. Верхняя Хава
2012г.
Требования к усвоению курса
В результате усвоения курса учащиеся должны уметь:
- свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач;
- проводить тождественные преобразования алгебраических выражений;
- решать неравенства и системы неравенств изученными методами.
Тематическое планирование
№
п/п    Тема занятия    Кол.
часов    Примечание 
1    Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств.    1    
2    Решение дробно- рациональных неравенств.    1    
3    Решение дробно- рациональных неравенств.    1    
4    Решение неравенств методом интервалов.    1    
5    Решение неравенств методом интервалов.    1    
6    Другой способ решения квадратного неравенства.    1    
7    Другой способ решения квадратного неравенства.    1    
8    Применение метода интервалов при решении задач.    1    
9    Применение метода интервалов при решении задач.    1    
10    Математический ринг.    1    
Тематический план
№
п/п    Тема занятия    Кол.
часов    Примечание 
1    Понятие корня n-ной степени.    1    
2    Свойства корней.    1    
3    Вынесение множителя из-под знака корня.    1    
4    Внесение множителя под знак корня.    1    
5    Устранение иррациональности в знаменателе дроби.    1    
6    Преобразование выражений, содержащих корни n-ной степени.    1    
7    Преобразование выражений, содержащих корни n-ной степени.    1    
8    Построение графиков функций.    1    
9    Построение графиков функций.    1    
10    Домножение на сопряжённый радикал.    1    
11    Введение новой переменной.    1    
12    Введение нескольких новых переменных.    1    
13    Решение иррациональных уравнений.    1    
14    Решение иррациональных уравнений.    1    
15    Решение иррациональных неравенств.    1    
16    Решение иррациональных неравенств.    1    
17    Итоговое тестирование.    1    
«Корни n-ой  степени и их свойства»
Пояснительная записка
Понятие арифметического корня n-ной степени – одно из функциональных понятий курса школьной математики. Без умения оперировать этим понятием, без знания свойств корней невозможно успешное освоение курса математики.
Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться  на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы доступные и интересные всем учащимся.
   Цель курса: расширить знания учащихся об арифметическом корне n-ной степени, умения преобразовывать выражения с корнями, а также решать уравнения и неравенства с корнями в рамках предпрофильной подготовки.
   Задачи курса: 
1.    познакомить учащихся с различными стандартными и нестандартными способами преобразования выражений, содержащих корни n-ной степени;
2.    научить учащихся строить графики функций, содержащих корни n-ной степени;
3.    познакомить учащихся с различными типами иррациональных уравнений и неравенств;
4.    развивать логическое мышление и способности учащихся к математической деятельности;
5.    предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
       Место курса в системе предпрофильной подготовки: курс ориентирован на предпрофильную подготовку по математике. Он расширяет базовый курс по математике, является предметно ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с различными способами преобразования выражений, содержащих корни n-ной степени, знакомит с различными способами решения иррациональных уравнений и неравенств, позволяет проверить способности учащихся к математике.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который предоставляет учащимся проверить самим, какими усвоен изученный материал. Учитель может провести обучающие с/р. 
Данный элективный курс предполагает 17 тематических занятий.
  Содержание обучения
«Корни n-ой  степени и их свойства»
Содержание обучения
Решение задач на проценты.
Тема 1
   Сведения из истории математики. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Нахождение процентного отношения.
Тема 2
   Решение задач на концентрацию в условии которых величины  находятся  в прямой пропорциональной зависимости. Решение задач на обратную пропорциональную зависимость; задачи на «отношения»; задачи с аналитической моделью ах + ву = с (х + у).
Тема 3
          Предполагает решение задач на «сложные проценты».
Тема 4
    Предполагает решение различных задач на проценты.
Тема 5
   Предполагает проведение зачета по этому курсу.
Литература
Для учащихся:
Алтынов П.И. и др. Тесты по математике. Москва. 1999
Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре 8-9 . Москва. 1994
Для учителей:
  Алтынов П.И. и др. Тесты по математике. Москва. 1999
Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре 8-9 . Москва. 1994
Кац М. Математика. 20-26, 2004 г. Приложение к газете «1 сентября»
Ткачук В.В. Математика- абитуриенту. Москва, 1994. 
  






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    