Просмотр содержимого документа
«Звук.Неречевые звуки»
«Осень щедрая пришла». (Грибы. Ягоды)
«Звук. Неречевые звуки».
Цели:
Ввести в речь детей понятия «звук», «неречевой звук». Дать знания о том, что существуют разные неречевые звуки: звуки улицы, музыкальных инструментов, звуки, происходящие от действий с различными предметами (постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрипы двери…); познакомить детей с органами артикуляции (губы, язык, нёбо, зубы – верхние, нижние) через выполнение артикуляционной гимнастики.
Развитие фонематического восприятия и слухового внимания через умение узнавать звук того или иного предмета, музыкального инструмента (игра «Угадай, что звучит»); развитие глубокого вдоха через упражнение «Осенний лес»; развитие общей и мелкой моторики через проведение физкультурной паузы, пальчиковой гимнастики.
Воспитание интереса к логопедическому занятию.
Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес», предметные карточки «Времена года», каждому ребенку зеркала, фотокарточка - лицо, картинки к основному комплексу артикуляционной гимнастики; ширма, предметы: бумага, ножницы, 2 кружки, погремушки, игрушечные персонажи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний». Три времени года – грибы - ягоды (различные варианты).
Развитие глубокого вдоха .
Упражнение «Осенний лес». На доске картина с изображением осеннего леса. Представить. Что мы очутились в осеннем лесу. Делаем глубокий вдох.(3-5 раз)
Артикуляционная гимнастика
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
Удерживаем каждое положение 5 секунд.
Основная часть.
Сообщение темы.
Рассказ о неречевых звуках, демонстрация логопедом различных неречевых звуков.
Игра «Угадай, что звучит»: 1 ребенок у стола, остальным раздаются предметы. Дети (1 называет далее по цепочке) издают различные неречевые звуки. Ребенок у стола угадывает звук (постукивание, шуршание бумаги и т.д.)
Вывод: предметы издают неречевые звуки.
Игра «Кто пришел? Что принес?».
На столе слоненок, хрюша, тигренок – погремушка, бусы, дудка. Прячутся за ширмой: угадать, кто хозяин игрушки и что звучит.
Вывод: музыкальные инструменты, игрушки издают неречевые звуки.
Динамическая пауза«Гриша шел, шел, шел…»
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «За ягодой».