|  Ученикам раздаются картинки, изображающие различные предметы, например кота, корову, сапоги. Логопед вперемешку называет слова и соответствующие им по структуре звукосочетания.    Услышав слово (например, кот, пул, сапоги, бакуса и т. д.), ученики должны поднять соответствующую картинку и объяснить, почему на слово кот они подняли картинку, а на слово пул — не подняли. (Кот — это слово, а пул — это не слово, а набор звуков.)  Слова, обозначающие предметы.  1Логопед указывает на предметы, находящиеся в кабинете, и задает вопрос: что это? Ученики должны ответить одним словом, например: стол, доска, стул и т. д.  Вопросы ученикам:  Кто спрашивал? (Вы.)  Кто отвечал? (Мы.)  Как я спрашивала? (Что это?)  Логопед уточняет: ч т о это? — вопрос.  Какой вопрос я задавала? (Что это?)  Вопрос что это? ставим к словам, которые обозначают предметы.  Слова, обозначающие живые и неживые предметы.  2Показ картинок на экране.  Логопед спрашивает  -Какой вопрос можно поставить к этим предметам? Почему?  Вопросы ученикам:  Какой вопрос вы задали сначала? (Что это?)  Какой вопрос вы задали потом? (Кто это?)  Почему к одним предметам мы ставим вопрос что?, а к другим —кто? (Потому что одни предметы неживые, а другие — живые.)    К каким предметам ставили вопрос что?    (К неживым.)  К каким предметам ставили вопрос кто?    (К живым.)  К словам, обозначающим неживые предметы, ставим вопрос что?  К словам, обозначающим живые предметы, ставим вопрос кто?    Логопед ставит на доску вперемешку картинки, изображающие живые и неживые предметы, и предлагает ученикам разложить их на две группы: в одну — изображающие живые предметы, в другую — неживые, и поставить соответствующие вопросы. |