Конспект логопедического занятия
 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слов (Д Т Л В).
 Цель: 
 -развитие навыков словообразования и словоизменения  
 -отработка навыков подбора проверочных слов для слов с непроизносимой согласной в корне слова.
  Задачи: 
  Коррекционно-образовательные:
  -актуализировать знания по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»;
  -развивать навыки словообразования, тренировать в подборе однокоренных слов;
  -развивать навыки словоизменения;
  -развивать навыки звукобуквенного анализа.
  
 
  Коррекционно-развивающие:
  -развивать слуховое и зрительное внимание; 
  -активизировать и обогащать словарный запас;
  -развивать орфографическую зоркость.
  
 
  Коррекционно-воспитательные:
  -воспитывать самостоятельность; 
  -воспитывать умение слушать и слышать друг друга;
  -воспитывать умения взаимодействовать друг с другом и учителем на занятии.
  
 
  -  Вводная часть. 
 
 
  Дамир я сейчас прочту тебе стихотворение, а ты должен догадаться что мы сегодня будем проходить на уроке.
  
 
  Порой в словах встречаются
  Ужасные согласные.
  Они не произносятся,
  И что писать, неясно нам…
  Чтобы знать, как писать,
  Надо слово изменять.
  И за звуком непонятным
  Быстро гласную искать.
  
 
  Ты догадался что мы сегодня будем проходить? (как ты думаешь?) Правильно, это «Непроизносимые согласные».
  
 
  -  Основная часть. 
 
 
  -  Постановка темы занятия, актуализации ранее полученных знаний. 
 -Дамир назови тему нашего занятия («Непроизносимые согласные в корне слова»)   -Чему мы должны научиться? 
  - Да. Мы должны научиться находить и проверять слова с непроизносимыми согласными. Запиши число.
  
 
  Работа у доски
  
 
  Подбери однокоренные, проверочные слова, вставь пропущенные буквы. Выделите корень каждого слова.
  
 
      |  Капустный |  Потому что проверочное слово |  капуста | 
  |  Шес_надцать |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Завис_ник |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Счас_ливчик |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Радос_ный |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Чес_ный |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Ненас_ная |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Прелес_ный |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Свис_нуть |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Гиган_ский |  Потому что проверочное слово |  
 | 
  |  Учас_вовать |  Потому что проверочное слово |  
 | 
 
  
 
  - Сколько звуков и букв в словах первого столбика? Чего больше: букв или звуков? Почему? Потому, что есть непроизносимая согласная в слове.
  
 
  
 
  Работа в тетради
  
 
  Напиши под диктовку словосочетания.
  
 
  Запасной вариант, громоздкий багаж, пастбище северных оленей, расчистка снега, повестка дня, хлестнуть веткой, звездный небосклон, лестный отзыв.
  
 
  - Давай проверим и объясним написание каждого слова. Во всех ли словах нужно вставить согласную? Почему?
  Проверка написания словосочетаний, задание: подчеркнуть непроизносимые согласные, выделить корень.
  
 
  Устная работа.
  
 
  Подбери к данным словам слова противоположные по смыслу.
  
 
  Пример: Весёлый – грустный (грусть)
  
 
  Несчастный, печальный, незнакомый, ужасный, письменный, маленький, ранний, до свидания.
  
 
  (счастливый, радостный, известный, прекрасный, устный, гигантский, поздний, здравствуйте)
  Как называются такие слова? (верно слова антонимы)
  
 
  Закрепление темы занятия: игровое пособие «Привидения в…»
  
 
  Итог занятия: Дамир чему ты сегодня научился? Что нового узнал? Что было сложно?