-Здравствуйте! 
    
      - Послушай, повтори: -наступила  зима, морозная погода, идет снег
      - Как ты меня слышишь? Какой сейчас урок? 
      -Что мы будем делать на уроке? 
      - На занятии говори правильно и внятно. 
     - Будем правильно говорить и различать  звуки  С-З
     -Как мы произносим эти звуки? С голосом или без голоса? 
    -Дай характеристику звукам? 
     -Прочитай: 
      СА-ЗА         АС-АЗ 
     АСА-АЗА     СПА-ЗБА 
-Слуховая дифференцировка 
СА, СО,СУ,АЗА,АЗУ,АЗО,АС,АЗ,УС,УЗ
-Послушай, повтори: 
   санки- забава
   газета- голоса
   снегирь-здоровье
-Составь словосочетание: 
 Стволы             изобретение
 Звонкие            зима
 Интересное      предложение
 Снежная           берез
 Сложное           голоса
-На какие вопросы отвечают слова  : снежная, звонкие, сложное. Какая это часть речи?
-Что обозначает имя прилагательное?
На слух: звонкие голоса, стволы берез.
- Составь предложения по картинке. 
В лесу деревья стоят в инее.
Зимой реки покрылись льдом.
Сосны зимой стоят зеленые.
Снегири и синицы клюют семечки…
-Отгадай кроссворд.   
1.Как называется наша планета?
2.Дерево - символ России.                              
3.Чем ночь темней, тем ярче…(звезды). 
4. Сильный снег.(снегопад)
  -Как называется наша страна? Что она для тебя значит? 
Послушай  прочитай,выдели голосом слова, какие выделял учитель .
   Живем мы в радостном краю, 
    И  знать его должны мы 
    Страну заветную свою  
    Безбрежный край – Россию. 
-Как мы произносим окончание прилагательных  : -ого-его, как –ова- ева
-Послушай, повтори : зимнего, ясного, веселого, летнего
-Ответь  : -Какого цвета?(слайд)
  ландыши              одуванчики         васильки    
 белого цвета      желтого цвета        голубого цвета
-Вставь в предложения словосочетания,измени окончание :
Отец  давно не видел своего …….сына.
Вечерами мы долго сидим  у …….дуба.
Девочка очень любит своего ……брата.
старший брат     старый дуб     родной сын
На слух :, старшего брата, старого дуба, родного сына
РСВ
-Будем работать над материалом с уроков математики: 
-Послушай, повтори :  десятичная дробь
Одна целая пять десятых
Три целых  шесть сотых
Восемь целых три тысячных
- Выбери,назови десятичные дроби: 
1,   1,7      56     3,09     10    5, 004
-Послушай, реши: 
1,2+2,5=      4,03+5,06= 
На слух: десятичная дробь, две целых три сотых
Текст: Лесные жители 
-Послушай вопрос, ответь: 
	Какое сейчас время года? 
	Назови зимние месяцы 
	Какая погода зимой? 
	Как живется птицам зимой? 
 
1.Чение текста.
2.Вопросы.
3.Словосочетания.
4.Предложения.
5.Послушай какое предложение я прочитала, найди в тексте.
6.Опиши картинку (клест, снегирь)
7.Прочитай, как клесты добывают себе еду.
8. Исправь меня : Клёст -перелетная птица
9.Тест по тексту.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «методическая разработка индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 6 классе » 
             
            
                                                              
  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  
  Бакалинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная  
  школа –интернат II вида
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  методическая разработка индивидуального занятия 
  по формированию произношения и развитию слухового восприятия
  в 6 классе по теме:   
  « Дифференциация В-Ф 
  Орфоэпия (окончание ого-его) 
  Текст «Зимующие птицы» 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  учителя –дефектолога
  высшей категории Гиляевой О.В
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  -Здравствуйте! 
  
  -  Послушай, повтори: 
  - Как ты меня слышишь? Какой сейчас урок? 
  -Что мы будем делать на уроке? 
  - На занятии говори правильно и внятно. 
  - Будем правильно говорить  и различать  звуки  С-З   
  -Как мы произносим эти звуки? С голосом или без голоса? 
  -Дай характеристику звукам? 
  - Прочитай: 
  СА-ЗА АС-АЗ 
  АСА-АЗА СПА-ЗБА 
 -Слуховая дифференцировка 
 СА, СО,СУ,АЗА,АЗУ,АЗО,АС,АЗ,УС,УЗ
 -Послушай, повтори : 
  санки- забава
  газета- голоса
  снегирь-здоровье
 -Составь словосочетание: 
  Стволы изобретение
  Звонкие зима
  Интересное предложение
  Снежная берез
  Сложное голоса
 -На какие вопросы отвечают слова  : снежная, звонкие, сложное. Какая это часть речи?
 -Что обозначает имя прилагательное?
 На слух : звонкие голоса, стволы берез.
 - Составь предложения по картинке. 
 В лесу деревья стоят в инее.
 Зимой реки покрылись льдом.
 Сосны зимой стоят зеленые.
 Снегири и синицы клюют семечки…
 -Отгадай кроссворд..  
 1.Как называется наша планета?
 2.Дерево - символ России. 
 3.Чем ночь темней, тем ярче…(звезды). 
 4.. Сильный снег.(снегопад)
  -Как называется наша страна? Что она для тебя значит? 
 Послушай прочитай ,выдели голосом слова , какие выделял учитель . 
  Живем мы в  радостном  краю, 
  И  знать  его должны мы 
  Страну  заветную  свою   
  Безбрежный край –  Россию. 
  
 
 -Как мы произносим окончание прилагательных  : -ого-его , как –ова- ева 
 -Послушай, повтори 
 
 -Ответь  :  -Какого цвета?(слайд)
  ландыши    одуванчики   васильки   
  белого цвета желтого цвета голубого цвета
 
 -Вставь в предложения словосочетания ,измени окончание 
 
 Отец давно не видел своего ……..сына.
 Вечерами мы долго сидим у …….дуба.
 Девочка очень любит своего ……брата. 
 старший брат старый дуб родной сын
 На слух : , старшего брата , старого дуба , родного сына
 
 
 РСВ 
 - Будем работать над материалом с уроков математики: 
 -Послушай, повтори :  десятичная дробь
 Одна целая пять десятых
 Три целых шесть сотых
 Восемь целых три тысячных
 - Выбери ,назови десятичные дроби: 
 1, 1,7 56 3,09 10 5, 004
 -Послушай, реши: 
 1,2+2,5= 4,03+5,06= 
 На слух: десятичная дробь, две целых три сотых
 
 Текст: Лесные жители 
 -Послушай вопрос, ответь: 
  
 1.Чение текста.
 2.Вопросы.
 3.Словосочетания.
 4.Предложения.
 5.Послушай какое предложение я прочитала, найди в тексте.
 6.Опиши картинку (клест, снегирь)
 7.Прочитай, как клесты добывают себе еду.
 8. Исправь меня : Клёст -перелетная птица
 9.Тест по тексту.
 
  
  1 ммТеста111………
  Жёлтый-………
   Зелёный-……...
 
  Красный-………
  Жёлтый-………
   Зелёный-……...
  (какого цвета?)  синего
  Красный-………
  Жёлтый-………
   Зелёный-……...