|   Основная часть. Сообщение темы занятия. Жили-были две сестрички. Они были похожи друг на друга.  Для того, чтобы их не путали одна заплетала косичку, а другая ходила с короткими волосами.           Дифференциация букв а-о. Буква а- состоит из двух элементов, о- из одного овала.     Возьмите веревочки и выложите буквы а и о.     Уточнение правильной артикуляции звуков а-о.           Откройте тетради, запишите число и тему урока. Разделимся на команды .Первая придумывает слова, начинающиеся со звука  а, вторая со звука –о. Запишите.      Сегодня к нам на урок пришли гости девочки. Узнай, как их зовут. Вставь нужные буквы в их имена. Т_ня, Т_ня. Они приглашают нас на прогулку в сад и  предлагают поиграть. У Тани любимая буква –а , у Тони – о . Букву мы «а» обозначим -             , о – 0.![]()  Прочитай слоги и запиши в тетрадь.  -м        н-  - т        б-  -с        т-  -р        ф-        0![]()   -х        д-  -л        к- Развитие оптико-пространственных представлений.  Д/и «Бабочка и цветы».  В саду весело поют птицы. Посмотрите на карточки ,назовите нотки, выпишите только те, в названии которых есть буквы о-а. (до, ре, ми ,фа, соль, ля, си до). В саду много цветов. Прочитайте названия, написанные на цветочках, запишите пары слов. Сравните, чем они похожи, а чем отличаются.       ![]()      ![]()  ![]()        МОЙ                 ТАК        ТОМ ![]()  ![]()  ![]() 
         ТОК                         МАЙ                                                               ТАК      Какие фрукты и ягоды соберет Таня, а какие – Тоня в саду.           Лимон, апельсин, слива, груша, яблоко, мандарин,  хурма, арбуз, айва, алыча, крыжовник, шиповник, жимолость,     орех, смородина, клубника, малина, ежевика, виноград. Запишите  в тетрадь. Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Кто из девочек приготовит сок (морс), а кто сварит варенье? Физ. минутка. Буква «О» кругла, как обруч, И похожа на овал. Букву «а» художник тоже На холсте нарисовал. Буквы словно две сестрички:«О» - кругла, у «а» -косичка.
 Прописные буквы эти, в Вы запомните их дети!  Таня и Тоня предлагают записать  слова в два столбика, вставляя пропущенную букву соответственно схемам: д_м, з_л, р_т,  ст_л,  с_д,  в_л, д_р.         0![]()  Пошел дождик, помоги буквам а-о вернуться в слова. Д/и «Вставь буквы» Подумай, в каком облаке прячутся два слова. Вставьте буквы.   Помоги девочкам решить кроссворд. Д/и «Разгадай кроссворд». Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Выделите корень.      Таня и Тоня просят подписать картинки , составить  словосочетания со словами. Д/и «Составь словосочетания». Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Сравните слова , чем они похожи, а чем отличаются. |