Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема "Домашние птицы и их птенцы"»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ»
Рассмотрите вместе с ребёнком картинку. Если ребёнок не знает, то познакомьте его с названием домашних птиц. Расскажите о том, какую пользу птицы приносят человеку. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Закрепите в словаре обобщающее понятие «Домашние птицы».
Предложите ребёнку поиграть в игру «Назови правильно». Пусть ребёнок самостоятельно назовёт маму, папу и детёныша домашней птицы.
Например: Петух, курица, цыплёнок.
- Индюк ________,_________.
- Селезень________,_________.
- Гусь ________,_________.
- Петух ________,_________.
3. Поиграйте с ребёнком в игру «Скажи наоборот». Предложите ребёнку закончить предложения.
- Утка большая, а утёнок- ………..
- У гуся шея длинная, а у курицы - ……..
- Цыплёнок молодой, а петух - ……….
- У курицы лапы без перепонок, а у утки-……..
- Индюк не плавает, а утка -………….
4.Упражнение «Назови ласково».
Назови ласково папу, маму и птенца каждой домашней птицы.