kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста "Многозначные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является ознакомление дошкольников с многозначными словами, упражнение в правильном употреблении многозначных слов в свободной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста "Многозначные слова"»

«МНОГОЗНАЧНЫЕ  СЛОВА»

Цель: познакомить детей с многозначными словами; учить выделять предметы, обозначаемые многозначными словами; упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

Перед детьми выставляется ребус.



По начальным звукам картинок, выставленных на доске, дети отгадывают и читают зашифрованное слово КЛЮЧ.

К

Л

Ю

Ч


-Молодцы, правильно отгадали, это слово КЛЮЧ. А теперь найдите на мольберте картинку, про которую мы можем сказать: «Это КЛЮЧ».

На мольберте детям предлагаются изображения гаечного, дверного, скрипичного ключей, ключ-родник, а так же любые 2-3 картинки дополнительно.

Дети находят картинки, выставляют их на доску, комментируя: «Это КЛЮЧ».

-Задание было одно, а выполнили вы его по-разному. Почему так получилось?

Обсудим, что здесь изображено? Сколько получилось значений у этого слова?

Слово одно – КЛЮЧ, а сколько у него значений? Много. Оказывается, в русском языке есть слова, которые имеют много значений, и называются они многозначными словами. О каких словах мы сегодня будем говорить?

-О многозначных.

Многозначных слов очень много. Сейчас мы с вами в этом убедимся. 

  1. Выделение многозначных слов из текста.

-Послушайте, какая история произошла с ребятами Мишей и Машей. Постарайтесь найти слова, у которых много значений.

«Грибники»

Однажды Миша и Маша отправились в лес за грибами. Взяли с собой корзинки. (на мольберт по ходу текста выставляются картинки)

- Да не баскетбольные, и не любимое пирожное «корзинка», а корзинки для сбора грибов.

Пришли Миша с Машей в лес, а там грибов видимо, невидимо, одни шляпки видны.

- Да не дамские шляпки, а шляпки грибные.

- Ах, какие красивые ножки кругом!



- Да не детские ножки, и не ножки стула, а грибные ножки.

- Заглянула Маша под елочку, а там спряталась рыжая лисичка.

- Да не дикое животное лисичка - это гриб лисичка.

Набрали ребята целые корзинки грибов и довольные домой пошли.

-Понравилась вам история? Какие многозначные слова вы заметили, назовите? (корзинка, шляпка, ножка, лисичка)

-Сколько значений у слова корзинка?...шляпка?...ножка?...лисичка? (ответы детей)

- Ребята, а как можно узнать о какой корзинке идет речь? (ответы детей)

- Для этого нужно слово «корзинка» употребить с другим словом. Как называют корзину для сбора грибов? (грибная). А корзину для мусора? (мусорная). А корзину для игры в баскетбол? (баскетбольная)
-Слово одно – а обозначает много разного.

  1. Отгадай загадку, получи отгадку.

-А сейчас послушайте загадки про многозначные слова. Кто отгадает, тот слово получает.

Кто с него снимает кожу,

Будет в три ручья реветь,

Без него стрела не сможет

До мишени долететь. (лук)

Как сверкнет с небес, так столько
Шума, грохота, аж жуть!
На земле же может только 
Быстро куртку застегнуть. (молния)

В ней и крот и лис жить хочет,
Мышка свой хранит запас,
А она зачем-то ночью
К нам в курятник забралась. (норка)

На полу она – о, ужас! –
Дамы молят им помочь,
А, включив компьютер, тут же
Подружиться с ней не прочь. (мышка)

Может хоть потоп устроить,

Хоть в стакан воды налить,

Стоэтажный дом построить,

И состав остановить. (кран)

Летом зеленел на грядке,
Наземь осенью упал, 
Есть и в книжке, и в тетрадке,
Даже музыку писал. (лист)

Есть она у чемодана

И у школьницы любой,

Есть у двери ресторана

И у чашки голубой. (ручка)

Мы над нею руки моем 
И посуду губкой трем,
А когда ее откроем,
То жемчужину найдем. (раковина)



  1. Игра «Найди картинку»

На столе выкладываются картинки с изображение многозначных слов. Среди детей выбирается водящий с помощью считалки.

«Многозначные слова,

Детям знать давно пора.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей искать.

Ты картиночку найди,

И о слове расскажи».

Ребёнок должен выбрать среди картинок пару многозначных слов и объяснить их значение.


  1. Составление предложений.

-Составьте предложение со своим многозначным словом так, чтоб нам было понятно, в каком значении вы его используете.

  1. Разрезные картинки.

-В этих конвертах спрятаны многозначных слова, а что это за слова мы узнаем, когда каждая команда соберет свою картинку из частей. (Дети в своих командах собирают  картинку из конверта).

- Итак, какие картинки у вас получились. (Морская звезда, бабочка галстук, каток (машина))

-Попробуйте для ваших слов найти другое значение. (бабочка насекомое, звезда на небе, ледяной каток)

- Какие же многозначные слова у вас получились? (бабочка, звезда, каток).
7. Итог:

- Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?  ( с многозначными)
- Что общее, одинаковое у этих слов? (название)
-А что разное? (значение этих слов)

-Дайте понятие, что такое многозначное слово? (это слово, у которого много значений)
-Занятие закончит тот, кто припомнит любое многозначное слово.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста "Многозначные слова"

Автор: Корнева Екатерина Алексеевна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 428000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства