Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад «Алёнка»
 Никифоровского района Тамбовской области
 
 
 
 
 
 
  Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме
   Домашние животные
 
 
 
 
 
 
 подготовила  
 учитель - логопед
 Давыдова Елена Юрьевна
 
 
 
 
 
 
 р.п. Дмитриевка
 2014 г.
 Задачи:
 Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».
 Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
-  укрепление мышц артикуляционного аппарата.
 Коррекционно-воспитательные:
 - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.
 
 
  
 
 
 Ход занятия:
  Оргмомент.
 
  
 
  Логопед: О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
   
  Пробираюсь по забору,  
  На охоту выхожу.
  Мышки спрятались по норам,
  Я их долго сторожу. (Кошка)  
    
  
  
 
  
 
  Носик - круглым пятачком,
  А задорный хвост - крючком.
  Мама - хрюшка, папа - свин.
  Он у них любимый сын. (Поросенок)
  
 
  
  
 
  Человеку верный друг,
  Чутко слышу каждый звук.
  У меня отличный нюх,
  Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
  
 
  
 
  
  Чемпионка в быстром беге,
  Я порой вожу телеги.
  Дядя конюх мне принес
  Воду, сено и овес. (Лошадь)
  
 
  
 
  
  Голодна – мычит,
  Сыта – жует,
  Малым ребяткам
  Молочка дает. (Корова).
  
 
  
  
 
  
 
  
 
  Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?
  (Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
  
 
  Артикуляционная гимнастика.
 
 Кошка лакает молоко.
 Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
 Теленок сосет молоко.
 Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
 Фырканье лошади.
 Вибрация губ.
 
 
   Упражнение “У кого кто?”  
 
  
 
  Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.  
  Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?
  
 
  У кошки – котенок.
  
 
  .

  
 
  У лошади – жеребенок.
  

  У собаки – щенок
  
 
  

  
 
  У свиньи – поросенок.
  

 
 
 
 
  У коровы – теленок.
 

 
 
 
 
   Упражнение «У кого что?».
 
  
 
 Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)
 
 
  Упражнение «Один-много».  
 
 Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один - много».  
 Кошка – кошки,
 Собака - собаки,  
  корова - коровы,
  лошадь - лошади,  
  овца - овцы,
  котенок - котята,
  теленок - телята.
 
 
  Упражнение. «Назови ласково».
 
  
 
 Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.
  Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
  собака-собачка,
  лошадь-лошадка,
  коза-козочка,
  овца-овечка.
 
 
 
7. Физкультминутка.
  «Котик»
  Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)  
 Круглая мордашка, (Гладят лицо)
  А на каждой лапке (Изображают когти)  
 Коготки – царапки.
  Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
  Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.
 
 
 
 
  8.Упражнение. «Собери картинки».
 Логопед: Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились:
 
 
 
 
  Свинья
 
 
 
 кошка
 
 
 
 
 
 
  
 баран
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 собака
 
 
 
 
 
 
 
  корова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  коза
 
 
 
 
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  9. Итог занятия.
  Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
   Каких животных называют  домашними? ( Дети отвечают).
   Приведите примеры домашних животных.
  
 
 
 
 Информационные ресурсы:
 http://logoped18.ru/
 roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
 michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki
 michutka.3dn.ru›…kartinki…domashnikh_zhivotnykh…