| 4.Основная часть. |   Дифференциация звуков   Логопед дает сравнительную характеристику:   — Звук [с] — согласный, глухой, твердый; звук [ц] — согласный, глухой, твердый.   Услышав звук [с], дети показывают «течет водичка», а услышав звук [ц], показывают «тихо спит малыш»: м, ц. н,с, д, щ к, с... • Дети повторяют слогоряд: са-ца-це цу-сы-со су-цыса   Если в названии картинки есть звук [с], дети кладут ее к изображению крана, если звук [ц], то к изображению малыша. Санки, цапля, огурец, лиса, посуда, пуговица, мотоцикл, автобус...   Дети должны добавить -са или -ца; ов-.., ко-.., пугови.., ли-.., колба-.., кури-.., лукови-..; -сы или -цы: о-.., во л о-.., огур-.., ов-.., рель-.., у-.., ножни-.., зай-.., ве-.., но.., молод-.. .   Логопед читает стихотворение, а дети на звук [с] показывают «водичку», на звук [ц] — «тишину»:   Цапля вышла на охоту.   Лягушатам мой совет: — Кто не спрячется в болоте, Цапнет цапля на обед.   Ю. Раевский     Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40).   «Транспорт»   Дети раскладывают картинки с изображением транспорта по скорости передвижения (велосипед, мотоцикл, машина, са* молет, ракета ).   Дети учатся употреблять слова-антонимы:   — Самолет взлетает, а потом ... садится.   — Машина едет быстро, а велосипед ... медленно.   — Автобус большой, а машина ... маленькая.   — Вертолет летит низко, а ракета ... высоко.   — У корабля мотор работает тихо, а у мотоцикла ... громко.     Работа в тетради   ![]() 
 |