Дата___________ № урока____
  Класс_________ Группа______
  Тема: «Предлоги. Значение, правописание»
  Цель: Закрепить знания о правописании предлогов.
  Планируемые результаты:
  Предметные: Закрепить правильное употребление в речи предлогов. Уметь правильно писать предлоги в предложении.
  Личностные: Формирование умения слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
  Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, зеркала, вертушки.
  Ход занятия
    Организационный момент
 
 Артикуляционная гимнастика
  Лопатка, забор, часики, бегемот, качели, улыбка, парус, маляр.
  Дыхательная гимнастика (вертушки)
    Основная часть
 
 1. Предлоги – служебная часть речи.
  2. Предлоги служат для связи слов в предложении. Сравни: Я иду школа. Я иду в школу.
  3. Предлоги пишутся отдельно от других слов.
  4. Между словом и предлогом можно вставить вопрос или другое слово:
  у (какой?) школы, в нашей школе.
  5. Предлоги пишутся одинаково, независимо от того, как они произносятся.
  Произносим: [ф шкафу], [ис стакана]. Пишем: в шкафу, из стакана.
  6. Слова, обозначающие действия предлогов не имеют: побежал.
  Найди и обведи предлоги.
  Птицы в клетке,
  Листики на ветке,
  Кошка под столом,
  Садик за углом,
  Книжка у подруги,
  Песенка о друге,
  В гости к дяде Коле,
  Рассказать о школе.
  Вставь подходящие имена прилагательные. Используй слова-подсказки или придумай свои.
  Выдели предлоги и приставки.
  забежал за _____________________ дом
  побежал по ____________________ дороге
  допел до ______________________ конца
  гнездо на ______________________ дереве
  подошёл к _____________________ школе
  спрятался в ____________________ чулане
  вылетел из _____________________ скворечника
  Слова-подсказки: новой, соседний, тёмном, высоком, самого, лесной, деревянного.
  Чистоговорки
  Физминутка «Краб»
 Вставь подходящие по смыслу предлоги.
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.
  Устные упражнения по карточкам.
 Заключительная часть
  -Ребята, все молодцы!
  -Что мы делали на уроке? Какие трудности были? Что больше всего понравилось? Каким шариком можем себя оценить?
 
 
 
 
 
 
  Птицы в клетке,
  Листики на ветке,
  Кошка под столом,
  Садик за углом,
  Книжка у подруги,
  Песенка о друге,
  В гости к дяде Коле,
  Рассказать о школе.
  Птицы в клетке,
  Листики на ветке,
  Кошка под столом,
  Садик за углом,
  Книжка у подруги,
  Песенка о друге,
  В гости к дяде Коле,
  Рассказать о школе.
  Птицы в клетке,
  Листики на ветке,
  Кошка под столом,
  Садик за углом,
  Книжка у подруги,
  Песенка о друге,
  В гости к дяде Коле,
  Рассказать о школе.
  Птицы в клетке,
  Листики на ветке,
  Кошка под столом,
  Садик за углом,
  Книжка у подруги,
  Песенка о друге,
  В гости к дяде Коле,
  Рассказать о школе.
  Птицы в клетке,
  Листики на ветке,
  Кошка под столом,
  Садик за углом,
  Книжка у подруги,
  Песенка о друге,
  В гости к дяде Коле,
  Рассказать о школе.
  Птицы в клетке,
  Листики на ветке,
  Кошка под столом,
  Садик за углом,
  Книжка у подруги,
  Песенка о друге,
  В гости к дяде Коле,
  Рассказать о школе.
 
 
 
 
 
 
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.
  Дима перескочил ____ лужу. Луч солнца светит прямо____ окно.
  Расстояние ____Москвой и Санкт-Петербургом составляет 687 км.
  Железную дорогу проложили___ лес. ____конуры сидит огромная
  собака. Ручка упала ___стола. Книга стоит ____полке.