kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия является уточнение и закрепление понятия "звук", "буква".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы"»


Урок 12.Тема 7. Звуки и буквы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить и закрепить понятия: «звук», «буква».

  2. Дифференциация понятий «гласный - согласный».

Коррекционно-развивающие:

1.Активизировать и обогащать словарный запас.

2. Развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

4. Развивать пространственную ориентировку и координацию.

5. Формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать себя и окружающих.

  2. Воспитывать личную ответственность за выполнение работы.

Оборудование: карточки с буквами, тетради, карточки со словами с ошибками, разрезные карточки из книги Ефименковой.

Ход занятия

Этап урока


Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Прим.

I. Орг. момент. 




2. Развитие ритма

Повторить ритмический рисунок 1-2, 2-1, 2-2-1, 1-1-2, 2-2, 2-1-2, 1-2-1.



3. Повторе-ние темы

- Что изучали на прошлом уроке?



4. Новая тема



- Что такое Звуки речи?

- Чем обозначаются звуки речи на письме?

- Послушайте стихотворение о звуках.
Мы не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы - не буквы, мы - звуки речи.
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.
- Возьмите зеркала. Давайте произнесем гласные звуки. Обратить внимание, что воздух при произнесении данных звуков выходит свободно, заметить, как изменяется положение губ.
- У вас на столах лежат буквы. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы должны догадаться, какой звук я произнесла, и показать мне соответствующую букву.
- Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу слова .От гласных звуков зависит громкость, внятность , красота вашей речи.
А согласные … согласны
Шелестеть , шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь .
-Возьмите зеркала. Произнесите М. Что мешает выйти звуку. (Аналогично со звуками С, Т,Ф.) - Так что же может мешать воздуху при произнесении согласных звуков.
- Итак, ребята, какие бывают звуки.





















Произносят гласные звуки.




















Берут зеркала



- Губы, зубы, язык.




- Гласные и согласные.





























Карточ-ки с буква-ми







5. Физми-нутка

Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь». 
Руки на пояс. 

Присесть. 

Похлопать в ладоши за головой

Наклон вправо.

Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза)



Руки за голову

Подпрыгивать

Перед собой

Влево




6. Новая тема (продол-жение)

а) Игра «Печатная машинка».
- Но машинка необычная. Она печатает только гласные, а вместо согласных делает прочерк.

Логопед показывает предметные картинки.


б) - Ребята, я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, поднимите красный кружок, а если согласный – синий.

А, п, м, л, а, о, у, м, ф, ы, б.






- Дети печатают слова анализируя их









Крас-ные и синие крыжки

7.Работа на карточ-ках


а) «Найди ошибку». В некоторых словах пропущены гласные. Найдите ошибку и запишите слово правильно.
- Внимательно прочитай слова. Найдите ошибки. Запишите в тетрадь
телефн веточка доржка лягшка 
кармны мравей сапожки капитн
игршка лдочка корзна старшка 

б) Работа по разрезным карточкам по Ефименковой








Работа в тетради












Разре-зные кар-точки из книги Ефи-менко-вой

8. Итог урока

-О чем мы сегодня говорили на занятии?






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы"

Автор: Сохненко Екатерина Сергеевна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "659491"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731583540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства